• Авторизация


Художник Маттиус Найвё (1647 - 1726) 04-06-2013 09:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Муромлена Оригинальное сообщение

Голландский художник Маттиус Найвё (1647 - 1726) и его Арлекины

Маттиус Найвё  Matthys or Matthijs Naiveu (Лейден, 16 апреля 1647 -  Амстердам, 4 июня 1726) - голландский художник Золотого Века. Он был сыном виноторговца из Роттердама и (согласно Houbraken) начал свое обучение у Abraham Toorenvliet (около 1620-92), художника по стеклу и рисовальщика из  г. Лейдена (и отца Jacob Toorenvliet),. С 1667 по 1669 гг. Найвё за достигнутые успехи был отдан в обучение известному художнику  из Лейдена  Герриту Доу, который получал за это 100 гульденов в год (исключительно высокая сумма).

[400x527]
Автопортрет (circa 1665, Kremer Collection)

Его ранние картины, такие как "Дети, выдувающие мыльные пузыри" (Музей изящных искусств, Бостон) находятся под сильным влиянием Герарда Доу, с архитектурными элементами, обрамляющими изображаемую сцену

В 1671 году Найвё вступает в Лейденскую гильдию Святого Луки, которую он возглавлял в 1677 и в 1678 годах. Он женился в 1675 году на вдове с 3-летней дочерью, в том же году у них родился сын.
В 1678 году он переехал в Амстердам, вероятно, потому что хотел профессионального роста как портретист;  а Амстердам недавно потерял ряд своих портретистов.
В Амстердаме Найвё был назначен "Hop inspector"  (инспектором по алкоголю) у пивоваров Амстердама. Эта работа не мешала ему в создании значительного количества картин, самая ранняя известная работа Найвё датируется 1668 г. последняя - 1721 годом. В промежутке между этими датами художник писал картины,  наиболее плодотворных периодами его творчества  были 1675-79 и 1705-12 годы.

[показать]
Candle-Lit Interior

Причем, в последний период в его живописи все больше места занимает театр: это и ярмарочные сюжеты с бродячими артистами, и жанровые сцены с Арлекинами.

[589x700]
Boy and Girl Blowing Soap Bubbles (Museum of Fine Arts, Boston)

[493x604]
Woman with garland of flowers (Art Gallery of New South Wales, Sydney, Australia)

[575x462]
Newborn Baby (1675, Metropolitan Museum of Art, New York)

[500x402]
A schoolroom interior. Школьный интерьер

[555x700]
De heilige Hieronymus, Matthijs Naiveu, 1676, Rijksmuseum, Amsterdam

[640x500]
Judah And Tamar

[510x700]
Saint Jerome and the Lion. 1662-1721 (National Gallery of Denmark), Copenhagen

[показать] 
De verzoeking van de H. Antonius (?) Искушение святого Антония (Parijs, Drouot Richelieu)

[показать]
Portret van een rman (1675, Londen,  Bonhams)

[показать]
Portret van een heer, waarschijnlijk Jacob Frans van Alkemade (1649- ) (1675) 

[580x683]
Portrait d'une jeune fille tenant un chien (1678, Louvre Museum)

[557x700]
Портрет Адриана ван Альдердинга. (Музей Франса Хальса в Гарлеме).

[582x700]
Мужской  портрет

[567x700]

[576x700]
Double Portraits Of A Married Couple 

[показать]
Portret van een familie

[показать]
Girl with a Dog

[700x574]
Элегантная кампания за игрой в карты (1679)

  [показать]
Portret van mogelijk Hendrik van Hedickhuysen gezegd Staats (1631-1687) (1683) 

[558x700]
A gentleman smoking in a shaded courtyard (1690, The Kremer Collection, The Hague)

[596x700]
Grapes in a Niche (Hoogsteder & Hoogsteder, The Hague)

[524x700]
Vanitas Still Life with a Nautilus and a Lute  

[показать]
Stilleven met een schaal met oesters en citroen in een muurfontein

[400x405]
Aristocrats in an elegant setting, (circa 1695)

  [показать]
Oesters etend paar bij het haardvuur bediend door personeel (Amsterdam, Glerum)

[700x619]
The Cloth Shop (1709, Stedelijk Museum, Leiden)

[700x563]
Visit to the Nursery (c. 1700, Stedelijk Museum De Lakenhal, Leiden)

[560x700]

[показать]
Een voorname vrouw geeft haar kind de borst, geholpen door haar dienstmaagd terwijl een spelend jongetje toekijkt

[показать]
Elegant gezelschap in een rijk gestoffeerde kraamkamer (Wenen, Dorotheum) 

[640x414]
Figures Outside A Tavern, With A Lady Offering An Onion And Herring To A Young Man, Others Playing Skittles Beyond

[464x550]
Interior of a surgery with a surgeon treating a wound in the arm of a man, with a boy and five other figures

[663x550]
A physician and a surgeon attending to a woman patient

[459x549]
A physician at the bedside

[682x549]
A physician feeling the pulse of a seated woman patient

[660x549]
A physician taking the pulse of a woman and a surgeon preparing to let blood from her foot

[567x700]
Врач-шарлатан на сцене  "Комедии дель Арте".
Художник умело и с юмором изображает, что собой представляла средневековая медицина. Эта сцена повторяет сюжет использованный его учителем Герритом Доу в картине "Зубной врач", разница заключается в том, что учитель писал настоящего лекаря, а ученик - то как  артисты показывают на сцене врача-шарлатана.   

[640x543]
Ночная сцена с Арлекином

[показать]
Het bezoek van de liefdesdokter (1702)

[показать]
Bohnenkönigsfest; (1706; Theaterwissenschaftliche Sammlung der Universität zu Köln (Schloss Wahn))

[показать]
Potsenmakers in een toneelopvoering in de open lucht (1721, Zürich, Koller)

[378x500]
Tooneelvoorstelling in de open lucht, naar een schilderij, in Engelsch bezit, van Mathijs Naiveu

[388x500]
'Een dergelijke vertooning van hetzelfde gezelschap, naar een tweede schilderij van Mathijs Naiveu

Первая половина XVII века стала золотой эрой бродячих трупп всех национальностей из 10—12 актеров и — иногда — одного декоратора, которые колесили по всей Западной Европе. В 1598 году в Лейдене объявилась итальянская труппа. Но итальянцы оставались редкими гостями в Нидерландах, и их присутствие стало заметным не ранее 1670 года. Зато английские гастролеры прилежно наведывались в северные и центральные провинции, забредая иногда в Лейден и Гаагу. Между 1590 и 1656 годами англичане побывали в этих краях более двадцати раз.
После 1660 года единственными иностранными актерами, регулярно посещавшими Нидерланды, стали французы. Впервые они познакомились с этой страной в 1605 году и с тех пор полюбили выступать перед местной публикой, особенно в Гааге, где благосклонно расположенный двор оказывал им покровительство. 

Из книги Поля Зюмтора "Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта"

[показать]
Театрализованное представление на открытом воздухе (1698, Амстердам, Нидерландский театральный институт)

[показать]
Carnival Scene (Private collection)

[650x650]
Городская сценка с шарлатаном (1696) 

[показать]
Toneelvoorstelling in openlucht in een stad met kasteel op achtergrond (1699, Keulen, Lempertz)  

Немногие традиции так глубоко укоренились в душе нидерландца, как ярмарки. ...
Акробаты-канатоходцы соперничали с группами гимнастов, делавших «египетскую пирамиду». Здесь выставляли на показ ученую собаку, там — лошадь, умеющую считать. Балаганщики, собравшиеся со всей Европы, показывали чужеземные типы клоунов — Жана Потажа, Пенча и Гансвурста. В Голландии был свой народный любимец — Пекельхаринг. Это были персонажи шутовских фарсов, соседствовавших на подмостках с «шалостями» риториков. Ярмарочный балаган иногда поднимался на более высокий уровень. Так, на ярмарке в Гарлеме выступил Амстердамский театр, а в 1640 году там же дала представление французская труппа принца Оранского. «Механические театры» показывали кукол, приводимых в движение часовым механизмом, которые били в барабан или дули в рожок. Заезжие иностранные «артисты» вливались в привычную толпу цыган и доморощенных скоморохов. Шведы опускали руки в тигель, полный расплавленного свинца; англичанин Ричардсон пил жидкую серу, расплавленное стекло и жевал горящие угли.
Среди шарлатанов, целителей, предсказательниц судьбы предлагал свой пирог на мышьяке «истребитель крыс», вывесив на веревочке жертв этого эффективного средства. Ремесленники забавляли публику творимыми тут же чудесами — мнимые богемцы выдували стекло. Хотя случай поглазеть на экзотических животных, вроде верблюда или слона, выпадал не часто, на ярмарках не было недостатка в лошадях, козах, коровах, собаках и свиньях невиданной доселе окраски, с двумя, тремя головами или шестью лапами. Любопытные могли посмотреть, как по приказу дрессировщика пчелы покидали улей и возвращались назад. В другом месте выставлял себя на показ человек-туловище, способный без помощи рук, а только ртом шить, ткать или стрелять из пистолета

Из книги Поля Зюмтора "Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта"

[показать]
Marktbühne; Niederlande um 1700; (Theaterwissenschaftliche Sammlung der Universität zu Köln (Schloss Wahn), Inv.-Nr. 41161 (Sammlung Niessen))

[показать]
Marktscène op het Quirinaal in Rome, met een vrouw bij een groentekraam, potsenmakers, paarden en ruiters (1698, Keulen, Ham Kunstauktionen, Van)

[показать]
Marktscène op het Piazza Navona in Rome, met een fruitverkoopster, marskramer, dansers en monniken. Сцена рынка на площади Пьяцца Навона в Риме, (1691, Keulen, Ham Kunstauktionen, Van)

Ссылки:

http://www.artcyclopedia.com/artists/naiveu_matthys.html

http://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2012/06/17-18-matthijs-naiveu.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Matthijs_Naiveu

http://www.bonzasheila.com/art/archives/oct12/01.html

http://www.wikigallery.org/wiki/artist36325/Matthijs-Naiveu/page-1

http://www.dbnl.org/atlas/topobeeld.php?id=delft001

http://www.rkd.nl/rkddb/(S(i1ujq0ajdemqro0hnx5sywgn))/brief.aspx

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Маттиус Найвё (1647 - 1726) | alisein - Дневник alisein | Лента друзей alisein / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»