• Авторизация


Художники : Pieter Gerritsz van Roestraten (1629/30-1700) 07-07-2012 09:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

Голландский живописец Pieter Gerritsz van Roestraten (1629/30-1700).Атрибуты английской аристократии.

 Pieter Gerritsz van Roestraten (1629/30-1700) - голландский живописец ,  работавший в Англии. В 1646 г. он вошел в гильдию Святого Луки в Харлеме, в качестве художника-портретиста жил и работал в Голландии до 1663г. В 1651г. художник переехал в Амстердам и поступил учеником к Frans Hals (1580/1585, Антверпен — 1666, Харлем), где женился в 1654 году на Adriaentje -его дочери . Где-то между 1663 и 1665гг. он отправился с семьей в Лондон. К этому времени Pieter Gerritsz van Roestraten уже стал одним из наиболее успешных из многих голландских художников-портретистов, которые пытались заработать себе на жизнь в конце семнадцатого века в Англии.Надо сказать, что английская аристократия активно приглашала к себе заграничных художников в то время, предпочитая голландцев.

[показать]

Цитрусовые в серебряной вазе.

[показать] Портретная живопись в Англии, расцветшая в XVIII веке, в XVII столетии выполнялась исключительно зарубежными мастерами, находившими многочисленную клиентуру при королевском дворе. Peter Lely (1618 - 1680) , голландец по происхождению, ещё в 1641 году перебравшийся в Англию, уже давно работал при дворе, а с 1661г. был придворным художником короля Карла II Английского и, имея сильные связи, решил пристроить Roestraten , но боясь конкуренции в области портретной живописи , поставил ему условие - не писать портреты. Roestraten предположительно сдержал свое обещание, ибо больше нет известных портретов, кроме автопортретов.Художник стал писать другие портреты - «портреты» объектов, в частности, серебра , дорогостоящего и редкого в ту пору китайского фарфора, другие предметы роскоши, т.е. натюрморты.Иногда писал он и классические голландские жанровые сцены. В 1666г. во время великого лондонского пожара художник получил серьезную травму бедра, что заставило его прихрамывать всю оставшуюся жизнь.Когда его первая жена умерла, он женился второй раз, но вскоре умер.Его сын Брауэр также стал художником, он обучался у своего деда Франса Хальса.Своим творчеством Pieter Gerritsz van Roestraten оказал влияние на становление таких мастеров натюрморта, как Christian Berentz (1658–1722) и Robert Robinson . Хотя Pieter Gerritsz van Roestraten никогда не достиг степени той славы, которую имел в Лондоне сэр Питер Лели, всё же спрос на его работы был немалый, его картины приносили высокую прибыль в семейный бюджет, что позволило ему остаться в Лондоне более чем на тридцать лет до своей смерти в 1700 г. 

[показать] Vanitas натюрморт  

[показать] Натюрморт с кубком-наутилусом и суповой чашкой.

[показать]

Китайский чайник, серебряная ваза,  коробочка для имбиря и серебряный подсвечник в виде раба .

   Как видим, китайские фарфоровые чашки, как и мейсенские, еще не имели ручек. Когда в 1731 году известный скульптор Иоганн Иоахим Кэндлер приехал в Мейсен в качестве разработчика образцов посуды, то он, якобы, не нашел там ни одного предмета с ручкой, чтобы удобно попить чаю. Кэндлер не только «приделал» ручки ко всем новым чашкам, но и придумал целое направление в дизайне чайной посуды — ручка стала элементом украшения .. Фарфоровые сервизы с Дальнего Востока, можно было увидеть лишь на столах величайших знатных дворов, поскольку фарфор в те времена был редок и очень дорог. Родиной фарфора считают Китай. В английском языке даже одно из названий фарфора — «china». Китайцы изобрели состав твердого фарфора еще приблизительно в VI веке, за тысячу лет до того, как он стал производиться в Европе. За попытку вывезти тайну его изготовления из страны полагалась смертная казнь. Поэтому европейцам долго не удавалось собственное производство фарфоровых приборов. В 1708 году знаменитому придворному керамисту Иоганну Бёттгеру удалось получить первый европейский фарфор, а вскоре появилась и посуда. Уже в 1710 году в саксонском городке Мейсен была заложена первая в Европе фарфоровая мануфактура. Вначале дизайн европейской посуды напоминал китайскую, в ее декоре преобладали китайские мальвы и цветы лотоса. Изображались также экзотические птицы и бытовые сценки из китайской жизни.

[показать]

Натюрморт с супницей, немецким кубком и устрицами.

[показать]

Натюрморт с серебряной шкатулкой и позолоченным кубком.

[показать]

Натюрморт  с исинским чайником.

[показать]

Шкатулка  с драгоценными украшениями на столе, в основном немецкого происхождения

[показать]

Серебряная ароматница, брошь и жемчужное ожерелье.

[показать]

Vanitas натюрморт

[показать]

Vanitas натюрморт 

[показать] 

Натюрморт с серебряным сосудом.

[показать]

Натюрморт с китайскими чайными чашками.

Слева на картине изображен китайский чайник из исинской  цветной глины, очень ценная вещица в то время.Ценность такой глины заключалась в том, что:  Исинская глина не влияет на аромат и вкус завариваемого чая. Именно поэтому изготовленная из неё чайная посуда используется для заваривания чая с целью последующего вкушения его оригинального аромата и вкуса, а также созерцания цвета, получившегося исключительно в результате взаимодействия воды с чайными листьями.Она способна "впитывать" чайный настой, а также накапливать в процессе постоянного заваривания "чайную накипь". И именно эта способность позволяет старым чайникам являть нам чудесное "превращение воды в чай".Она легко промывается. Если чайник долго не использовать, то тяжело избежать посторонних запахов, которые абсолютно недопустимы в том случае, если вы действительно хотите заварить чайничек хорошего чая. Для устранения этих запахов достаточно два - три раза залить в чайник кипяток, а после сполоснуть прохладной водой, и он снова готов к использованию без возможного изменения естественного аромата чая.У чайничков из качественной глины очень низкая теплопроводность и медленная теплоотдача, благодаря чему чай внутри чайника остывает достаточно медленно, а ручку чайника всегда можно брать, без страха обжечься.И, наконец, она очень теплоустойчива, и, если залить в чайник тёплую воду, а затем варить в нём чай, можно не беспокоиться о том, что чайник расколется.

[показать]

Одна из лучших практических характеристик исинских чайников, которая позволяет совершать то самое "чудесное превращение", связана с достаточно высоким показателем пористости. Ведь именно поры обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха. Содержащиеся в лиловой глине в большом количестве оксиды металлов образуют в её микроструктуре множество скоплений, из - за чего исинские чайники и обладают порами двойственного характера. Иными словами, такая глина запускает внутрь себя содержащиеся в чае компоненты и хранит их там, словно мёд в сотах. Кроме того, многие типы исинских глин обладают хорошей пластичностью и сцеплением из - за чего очень удобны для создания художественных элементов и тонкой отделки. Все эти природные характеристики и сделали лиловую глину исключительной для создания прекрасных чайников.  

[показать]

 Серебряная кружка с крышкой, кубок с золочением, коробка ювелирных изделий и шелковая ткань.

[показать]

Натюрморт  с антикварной книгой, золотой цепочкой, китайским чайником и вазой-ароматницей.

[показать]

Натюрморт с вазой с цепочкой из серебра, помандером, коричневым китайским чайником и глобусом.

[показать]

Натюрморт с фруктами и серебряным кубком короля Иоанна (Безземельного).

[показать] [показать] [показать]

Четырнадцатого века историческая реликвия - серебряный кубок, богато украшенный позолотом, эмалью и драгоценными камнями.Сцены охоты украшают тело кубка , а также крышку. Это самый старый драгоценный кубок Англиии -кубок короля Иоанна (Безземельного). Это старейший и лучший образец всех английских светских средневековых кубков, и был использован на протяжении веков как "кубок любви". Гордая собственность округа Кингс Линн графства Западный Норфолк, резиденции королей, находится сейчас в качестве одной из регалий в Ратуше, где она помещена в высоком стеклянном футляре. Исторический кубок по легенде принадлежал королю Иоанну, как полученное от Ричарда Львиное сердце наследство вместе с другими драгоценностями, которые, якобы случайно были смыты сильной волной в Северное  море во время следования обоза по отмели  близ устья реки на помощь войскам.Долгое время - почти 700 лет искали этот клад, и, кажется, что нашли и спасли только этот кубок.Но король Иоанн  скоропостижно скончался в 1216г.(считают, что его отравили)  и я не совсем понимаю, как этот кубок, изготовленный в 1325г. мог ему принадлежать при жизни.Что-то здесь не так. Кубок, считают, еще древнее - его получила в свое время в наследство бабушка Ричарда и Иоанна, которая была немецкого происхождения.Кубок тоже изготовлен в Германии.Сейчас кубок оценивается в пятнадцать тысяч фунтов! Внутри чаши на дне на одной стороне изображена фигура ястреба на запястье и охотничий рог, с другой стороны можно увидеть надпись "Кубок короля Иоанна"(1325).Скорее всего, этот кубок и был изготовлен по заказу в Германии в 1325г. в память о короле Иоанне.  

[показать] Натюрморт с подсвечником. 

[показать]

Регалии Лондона.

____________________

   Это, по сути,не только аллегория - королевские регалии  говорят  о всех богатствах, которые с собой в иную жизнь не возьмешь, но и весьма исторический натюрморт.Исходя из того, что Pieter Gerritsz van Roestraten   прибыл в Лондон где-то между 1663-65гг. и был введен в  круг художников при дворе, то он изобразил регалии власти Англии, регалии короля Карла II  , не перешедшие ему по наследству от предшествующего короля Карла I  и избранию, а совсем новые, только что созданные...Карл I (англ. Charles I of England; 19 ноября 1600(16001119) — 30 января 1649, Лондон) — король Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Из династии Стюартов. Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне.

[показать]

Карл Первый, портрет Van Dyck  . 

    Дело в том, что Оливер Кромвель, лорд-протектор Британии с 1б53 по 1658 год, именно и казнил короля Карла I и этим сыграл не самую благовидную роль в истории своей страны. Он не только подорвал основы абсолютной монархии, но и из ненависти к монарху уничтожил все наиболее ценные исторические символы королевской власти: короны, скипетр, державу, троны, мантии.Часть их переплавили в монеты, часть растащили. И сегодня в музеях Лондона, в том числе в Тауэре, хранятся королевские ценности, которые были созданы уже после 1660 года.Регалии – знаки королевской, императорской или царской власти – известны с глубокой древности и в развитых государствах примерно одинаковы: это корона, держава, скипетр, мантия, меч или шпага, трон. И если внимательно приглядеться к традиционным парадным изображениям английских королей, то они восседают на троне, на голове корона, в руках держава и скипетр. Можно назвать и другие атрибуты и символы королевской власти, не столь заметные, например щит, рыцарские доспехи. Корона, которую мы видим на картине и которую  можно увидеть в Тауэре,- копия уничтоженной короны святого Эдуарда. Она была создана для коронации короля Карла II в 1661 году.

[показать]

Карл II (англ. Charles II, 29 мая 1630 — 6 февраля 1685) — король Англии и Шотландии с 1660г.Коронация была в 1661г.На картине  слева также изображены регалии, именно те, что рисовал Pieter Gerritsz van Roestraten   .

[показать]

Карл II , портрет кисти  John Michael Wright  

Эта корона украшена бриллиантами, рубинами, сапфирами и изумрудами и считается самой ценной в мире. Среди драгоценных камней, украшающих ее, особо следует назвать сапфир Стюартов, рубин Черный принц. 

[показать]

Именно эту корону мы видим на картине художников.Там же скипетр и почти не видно державу.

[показать]

А вот государственная шпага совсем другая...

[показать]

   На картине Pieter Gerritsz van Roestraten   также изобразил кубок - сосуд с маслом для помазания, нагрудные драгоценности и самый интересный , на мой взгляд, предмет из меха.На мантию не похоже, похоже на шапку, но слишком большого размера.Да и неизвестно из истории о меховых шапках королей Англии.Что же это?Меховые шапки появились при королевском дворе Англии только после  Наполеона, да и то это были черные медвежьи меховые шапки охраны короля.Загадка...Надеюсь, кто-нибудь  объяснит назначение этого предмета.

____________________

[показать] Натюрморт с чайными чашками

[1600x1600]

Натюрморт с серебряным подсвечником

[показать]

Vanitas натюрморт  

[показать]

Натюрморт с серебрянной емкостью с крышкой.

[показать] 

Кухонный интерьер с отдыхающей у стола мясника женщиной и женщиной, кормящей детей.

Странная обезьянка, как впрочем и на картинах многих голландских мастеров, заглядывает под юбку молодой женщины.Этим обезьяна занимается и на второй жанровой картине.Известно, что в нидерландском искусстве XVI и голландской живописи XVII вв.  обезьяна всегда воплощала грех вожделения, чувственную распущенность.

[показать]

 Распущенные повара.

http://www.mbam.qc.ca/collections/-/art/artist/6124?q=%22Roestraten%2C%20Pieter%20van%22#http://www.mbam.qc.ca/collections/

http://www.goldenkite.com/gallery/s...i=1559&c=98

http://www.askart.com/AskART/artist...artist=11141991

http://londonmania.ru/tea?id=133

http://londonmania.ru/tea?id=133

http://www.kingslynnonline.com/pictures-2/picture-features/king-johns-cup/

http://www.interads.co.uk/~jbh/

http://www.bbc.co.uk/arts/yourpaint...-van-roestraten

Pieter Gerritsz. van Roestraten.

http://arthistoryreference.com/a1/38001.htm

http://bilddatenbank.khm.at/viewArtefact?id=1578

ROESTRATEN Pieter Gerritsz. van, ca 1630 1700 (Netherlands)

http://tuku.minghuacheng.com/?ctl=p...ew&id=19098

http://www.liveinternet.ru/journals...ext&categ=1   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художники : Pieter Gerritsz van Roestraten (1629/30-1700) | alisein - Дневник alisein | Лента друзей alisein / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»