|
Итальянский живописец Moretto da Brescia (наст. имя Alessandro Bonvicino, 1498 - 1554)

Alessandro Bonvicino (Алессандро Бонвичино), итальянский живописец эпохи Возрождения, известен также под именем Moretto da Brescia (Моретто да Брешиа). Morétto на итальянском языке обозначает смуглого юношу, арапчонка.

"Moretto работал в Брешии, выполнял заказы для церквей Бергамо, Вероны, Венеции. Самый младший из ведущих брешианских живописцев 1-й пол. XVI в. Моретто испытал влияние Савольдо и Романино, усвоив у них интерес к натуре, типажу, свойственную брешианской школе живописную манеру, пластическую отчетливость лепки форм, утонченность холодной цветовой гаммы.

Явление Мадонны глухонемому Филиппо Вьотти. Moretto

Святая Джустина с донатором и единорогом. 1520-1530. St. Justina, Venerated by a Patron.
Moretto
В то же время Моретто, наделенный спокойным, ясным художественным темпераментом, прирожденным чувством гармонии форм и красок, оказался в гораздо большей мере, чем его брешианские современники, восприимчивым к "большому стилю" Высокого Возрождения с его возвышенностью и величием.
Это сказалось уже в серии картин, написанных для капеллы Сан Сакраменто (1521—1524, Брешия, церковь Сан Джованни Эванджелиста), где Моретто работал одновременно с Романино. Наибольшей гармонии и классической ясности достигает Моретто в работах 1530-х: Мадонна дель Паитоне (ок. 1538, Паитоне, святилище), Св. Юстина с донатором (ок. 1533, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со св. Николаем (1539, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго), навеянной Мадонной Пезаро Тициана. Органического единства брешианских традиций стиля Высокого Возрождения, бытовой достоверности и гармонической упорядоченности изобразительного языка достигает мастер в Трапезе в доме Симона Фарисея (1540-е, Брешия, церковь Санта Мария ин Калькера); одноименное монументальное полотно (1544, Венеция, церковь Санта Мария делла Пьета) предвосхищает Пиры Веронезе.


Portrait of Tullia d'Aragona as Salomè.1537. Moretto

Portrait of Tullia d'Aragona as Salomè.1537. Moretto

Мадонна с младенцем. Moretto

Madonna col bambino e santi. Moretto

Allegory of Faith.1540. Moretto.Эрмитаж

St Roch with an Angel.1545. Moretto

L'angelo annunciante. Moretto

Tobiolo, con l'arcangelo Raffaele, cattura il pesce nel fiume Tigri (Moretto)

An Adoring Angel. Moretto. Любящий ангел. Моретто

San Giovita a cavallo (Moretto)

Ritratto di donna come sant'Agnese (Moretto)

В немногочисленных портретах Моретто житейская достоверность облика модели, смягченная тяготением художника к гармоническому началу, изысканной красоте колорита, соединяется с задумчиво-созерцательным настроением, навеянным традициями круга Джорджоне.
Моретто принадлежит один из первых в итальянской живописи портретов в полный рост (Портрет Фенароли, 1526, Лондон, Нац. галерея)." ( И. Смирнова)


Portrait of Count Fortunato Martinengo Cesaresco (?). 1540-1542. (Moretto)

Portrait of a Lady in White.1540. (Moretto)

Santo Stefano.1530. (Moretto)

Moretto da Brescia, Annunciazione

Santa Maria Maddalena. (Moretto)

Литература : Смирнова И. А. Крупнейшие художники венецианской Террафермы 1-й половины XVI века. М., 1978; Roselli C. Il Moretto. Brescia, 1964.
https://slovar.wikireading.ru/280954
https://gallerix.ru/storeroom/775200262/
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Moretto_da_Brescia
|