Исчезаю в весне, в толпе, в лужах, в синеве.
И не ищите. Мне так хорошо…
Арво Метс

Весна. Большая вода на Оке
Алексей Архиповский - Золушка
|
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. |
Еще прозрачные, леса |

[показать]


[показать]
[показать]
[показать]



[показать]


[показать]




Босоногая роща
всплеснула руками
и разогнала грачей из гнёзд.
И природа,
по последнему слову техники,
тонколиственные приборы
расставила у берёз,
а прохожий сказал о них,
низко склоняясь:
"Тише, пожалуйста, -
это подснежники..."
Ксения Некрасова

Подснежники. Осинник

Веранда моего дома. 1950-е

На веранде

Веранда. 1962

На веранде в Сенеж, дача художника. 1964
И чуточку не по теме:

Первый летний день. 1975

Волга. 1940

Колхозная электростанция. 1950-е
[показать]
Стог сена. 1963

Золото осени

Осень. Старый парк. 1976

Дождливый день золотой осени. 1983
____________
Алексей Грицай Михайлович - известный советский пейзажист. Он родился 7 марта 1914 года в Петербурге. В юные годы Алексей Грицай получил первые уроки живописи у мастеров старой Императорской Академии Роберта Баха и Роберта Залемана. В 1932 году Грицай поступил в Ленинградский институт живописи архитектуры и скульптуры. К этому времени он уже был художником определенных взглядов, ориентированных на классическую школу. Сразу после окончания института, Грицай был призван на военную службу в артиллерию. С первого дня Великой Отечественной войны он был на фронте, с боями прошел от западной границы до Сталинграда. Был награжден орденом Отечественной войны II степени.
После возвращения с фронта Грицай вошел в коллектив мастеров, работавший над полотном «Заседание президиума Академии СССР». В это время художником были созданы три портрета академиков Николая Семёнова, Михаила Павлова, Бориса Полынова. Эти портретные работы принесли художнику Сталинскую премию. Они отличались большой психологической выразительностью и филигранно выписанными деталями. В исполнении этих произведений чувствовалась серьезная, основательная школа. Вспоминая Академию художеств, Грицай всегда с благодарностью говорил о периоде обучения у Василия Яковлева и Исаака Бродского.
Долгое время Грицай преподавал в Художественном училище памяти 1905 года и в Московском государственном художественном институте имени Сурикова. Он всегда напоминал ученикам, что «умение рисовать, знание законов перспективы и композиции нисколько не остановят процесс самовыражения таланта, а только помогут ему».
За циклы пейзажных работ народный художник СССР Алексей Грицай в разные годы был отмечен Сталинской премией, Государственными премиями СССР, Бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе.
____________