• Авторизация


Женщины-художницы ХIХ века 19-04-2018 17:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

Женщины-художницы ХIХ века

 

Женщины-художницы ХIХ века

 

Каролина фон дер Эмдбе (1812-1904)

 

[показать]


Caroline von der Embde - немецкая художница.

 

 

Роза Бонёр (1822—1899)

[показать]

 

Rosa Bonheur — французская художница-анималист.

Жизнь и творчество

Роза Бонёр является одним из крупнейших французских художников-анималистов XIX века. В становлении Розы как мастера живописи огромную помощь оказал её отец, Раймон Бонёр, художник-пейзажист и мастер рисунка. Он же был её первым и единственным учителем[1].

 
Роза Бонёр (фото 1890-х)

По своим политическим убеждениям Раймон Бонёр был социалистом, сторонником равноправия полов и женской эмансипации, поэтому охотно помогал дочери во всех её начинаниях. С юности художница определилась в том, что изображения животных станут определяющей темой в её творчестве.

Роза Бонёр была профессиональной художницей, что для XIX столетия было редким явлением. Впервые Роза выставляет два своих полотна с изображениями животных в 1841 году в Бордо.

В 1848 она выставляет в Парижском салоне картину «Стадо коров», в 1849 — полотно «Пашущие волы» (ныне хранится в парижском Люксембургском дворце). В 1853 году главной сенсацией салона стала картина Бонёр «Ярмарка лошадей» (в нью-йоркском Метрополитен-музее). Это полотно купил американский миллионер Корнелиус Вандербильт, пожертвовавший его затем нью-йоркскому музею. Изображения животных, созданные кистью Розы Бонёр, практически безупречны. Особой любовью и спросом её произведения пользовались в Англии.

Роза Бонёр скончалась 25 мая 1899 года в Фонтенбло и была похоронена в Париже на кладбище Пер-Лашез.

Её младший брат Огюст (1824—1884) также пошёл по стопам отца и сестры и стал художником-анималистом и ландшафтным живописцем

 

«Портрет Розы Бонёр с быком» кисти Луи-Эдуарда Дюбуфа

«Портрет Розы Бонёр с быком» кисти Луи-Эдуарда Дюбуфа

5229398_Rosa_bonheur_horse_fair_1835_55 (700x331, 55Kb)

Ярмарка лошадей 1835 года (1853)

[показать]

5229398_1024pxRosa_Bonheur_Calves_1879 (700x555, 74Kb)

Телята (1879)

На охоте

5229398_64f5c625eb9e474f44d84264996d822fb2bb41261181405 (700x481, 74Kb)
 

5229398_6aff701ddbe7f07d77af9b50bd25d609b2bb41261181377 (700x538, 336Kb)

5229398_b113f5122eae99c18b36568a2765a176b2bb41261181315 (700x358, 40Kb)

5229398_5aa35dde4952c53344f5367ac29a64b9b2bb41261179390 (700x490, 48Kb)

5229398_137861 (700x527, 103Kb)

5229398_8d228821fa642cb395e530244bb73299b2bb41261181405 (700x652, 374Kb)

 

Софья Васильевна Сухово-Кобылина (1825—1867)

Софья Васильевна Сухово-Кобылина — русская художница ставшая первой женщиной, окончившей Академию художеств с золотой медалью.

 
Автопортрет. Автор: Софья Васильевна Сухово-Кобылина.
 

Биография

 
Портрет сестёр Сухово-Кобылиных:
Елизаветы (писательница 
Евгения Тур), Софьи (художница) и
Евдокии (
Петрово-Соловово
).
1847.

Софья Васильевна Сухово-Кобылина родилась в богатой помещичьей семье. Она была младшей из пяти детей полковника Василия Александровича Сухово-Кобылина (1782—1873), участника войны 1812 годапредводителя дворянства Подольского уезда и Марии Ивановны Шепелевой (1789—1862). Так же как сёстры и брат, получила прекрасное домашнее образование под руководством ведущих профессоров Московского университета того времени. Однако в отличие от других членов семьи она решила посвятить свою жизнь художественному творчеству.

Учителем живописи Софьи Васильевны был русский художник-пейзажист Егор Егорович Мейер. Быстро распознав в девушке художественный талант вкупе с трудолюбием и целеустремлёностью, академик Мейер ходатайствовал о её приеме в Петербургскую Императорскую Академию художеств. Уже первая курсовая работа — картина, выставленная ею на конкурсе в Академии художеств, — пейзаж «Дорога на берегу реки» (1849), получила высокие оценки педагогов.

В 1850—1851 годах Софья Васильевна под руководством Мейера вместе с другими его учениками совершила первую поездку в Италию и один из пейзажей написанных здесь, посланный в Академию в качестве экзаменационной работы, был удостоен малой серебряной медали. Этот пейзаж заканчивался в Выксе, где в имении Николая Дмитриевича Шепелева, родственника Сухово-Кобылиных, Софья Васильевна была вместе с Е. Е. Мейером и с товарищами по Академии художеств летом 1851 года. В Выксе она провела осень 1851-го и зиму 1852 годов. В 1851 году за присланный в Академию художеств пейзаж «Вид из окрестностей реки Выксы близ Мурома во Владимирской губернии» она была награждена большой серебряной медалью.

 
Софья Васильевна Сухово-Кобылина. 1850-е гг.

В 1852—1853 годах Сухово-Кобылина вместе Мейером путешествовала по югу России, написала замечательные пейзажи с натуры в Крыму. Эти произведения были оценены по достоинству — Академия художеств в 1853 году присудила ей малую золотую медаль.

В 1854 году Софья Васильевна окончила обучение в Академии художеств с Большой золотой медалью, полученной ею за два крымских вида, написанных с натуры («Татарская сакля в Крыму близ Урзуфа» и «Татарская сакля в Крыму близ Алушты»), и картину «Сосновый бор в окрестностях Мурома», созданную по этюдам из Выксы.

Своё награждение золотой медалью Софья Васильевна впоследствии изобразит на автобиографичном полотне «Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за „Пейзаж“ с натуры» (1854), тем самым продемонстрировав, что путь в академическую живопись отныне открыт и для женщин.

В 1857 году Софья Васильевна уехала в Италию. В Риме её дом стал центром, где собирались все приезжающие туда русские живописцы, ценившие в ней и талантливую художницу, и женщину тонкого и блестящего ума, благородного и горячего сердца. В Италии, в последние годы жизни, Сухово-Кобылина постепенно отошла от пейзажа и занялась портретной живописью. В этот период она писала для российских журналов очерки о жизни в Италии известных русских людей. Некоторые из них, как например: «Воспоминание о последних днях жизни архимандрита Порфирия, настоятеля Русско-польской церкви[1] в Риме» («Странник», 1867, т. 2, № 5, с. 49-73. То же. Отд. отт. Спб., 1867), — представляют интерес для историков.

О последних месяцах жизни и месте смерти Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной сведения в разных источниках противоречивы. Так в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что она «умерла в Риме», а в «Русском биографическом словаре» А. А. Половцова сообщается, что «в 1867 году она переехала из Рима в имение своего отца (Кобылинка Чернского уезда Тульской губернии), где скоро и скончалась» (25 сентября 1867).

Творческое наследие художницы

После смерти Софьи Васильевны на академической выставке 1868 года было представлены 174 её художественных произведения. Почти все они были распроданы, что свидетельствует о высоком творческом мастерстве художницы. Большинство работ представляли собой итальянские пейзажи и портреты знаменитых итальянцев. Но были среди них и произведения русской тематики: «Головка русской девочки. Этюд», «Русский лес. Этюд», «Русская местность» и др.

В настоящее время большая часть живописных произведений С.В Сухово-Кобылиной находится в частных собраниях России и других стран. Есть картины и этюды С.В. Сухово-Кобылиной и в музеях: в Третьяковской галерее — «Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за „Пейзаж“ с натуры», «Перед грозой», «Итальянский пейзаж», «Старое дерево у скалы»; в Днепропетровском художественном музее — «Автопортрет»; в Историко-художественном музее города Выксы и др.

 
 
 
 
Софья Васильевна Сухово-Кобылина. 1850-е гг.
 
 
 
 
 
 
С.В. Сухово-Кобылина. Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за «Пейзаж с натуры» (1854)
 
 
 
 
 
 
Портрет сестёр Сухово-Кобылиных: Елизаветы (писательница Евгения Тур), Софьи (художница) и Евдокии (Петрово-Соловово). 1847.
 
 
 
5229398_5aa35dde4952c53344f5367ac29a64b9b2bb41261179390_1_ (700x517, 271Kb)
 
«Перед грозой»
 
 
 
«Итальянский пейзаж. Этюд»
 
 
 
«Итальянский пейзаж»
 
 
5229398_0_a5bbd_5c81f196_M (174x36, 5Kb)
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщины-художницы ХIХ века | kolybanov - Дневник kolybanov | Лента друзей kolybanov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»