Известный немецкий художник Андреас Ахенбах создатель множества превосходных пейзажей и не только морских, но сегодня речь только о море и его побережьях. Заворожили...

На берегу (An der Küste)
Бетховен - Буря (Соната для ф-но №17)
Взлетая на простор покатый, На дюн песчаную дугу, Рвал ветер вереск лиловатый На океанском берегу. Мы слушали, как гул и грохот Неудержимо нарастал. Океанид подводный хохот Нам разговаривать мешал. И чтобы так или иначе О самом главном досказать, Пришлось мне на песке горячем Одно лишь слово написать. И пусть его волной и пеной Через минуту смыл прилив, - Оно осталось неизменно, На лаве памяти застыв.
Крандиевская-Толстая Н.В.

Вход в гавань у Хеллефутслейс (Ingang tot de haven van Hellevoetsluis)

Шторм у норвежского побережья (Storm on the sea at the Norwegian coast). 1837

На пристани (An der Mole)
[показать]
Пляж Схевенинген (Der Strand von Scheveningen)

Лодки в бурном море (Boats in Stormy Sea). 1885

Очистка - побережье Сицилии (Clearing Up - Coast of Sicily). 1847

Прибрежная сцена с рыбацкой лодкой (Coastal Scene with Fishing Boat)

Стыковка парусников на пляже (Docking Sailboats at the Beach). 1852

Вход в гавань при бушующем море (Terugkeer naar de haven bij ruwe zee)

Спуск кормовой лодки (Retrieving the stern boat). 1842
[показать]
Корабли в шторм на Голландском побережье (Ships in a Storm on the Dutch Coast)

Причаленный пароход на оживленной набережной (A moored steamer at a busy quay)

Норвежское побережье при лунном свете (Norwegian Coast by Moonlight)

Рыбацкое судно, сорванное шквалом с причала (A Fishing Boat Caught In A Squall Off A Jetty)

Рыбацкая лодка и пароход в бурном море (A fishing boat and a steamer in rough seas)

Отлив (The Ebb Tide). 1849

Отплытие парохода в шторм (Departure of a Steamer in a Storm)

Авария на старом пирсе (Havarie am alten Pier

Прибрежные рыбаки в бурном море (Inshore Fishermen in Rough Sea)

Возвращение рыбаков (Fishermen Returnin)

Пассажирский пароход в бурную погоду (Paddlesteamer in Stormy Weather)

Спасение потерпевших кораблекрушение (Rettung der Schiffbr_chigen). 1840-е

Гребная лодка в гавани (Rowing Boat in a Harbor)

Рыболовные лодки у пристани (Fischerboote an der Mole)

Парусные суда на пляже (Segelschiffe am Strand

Бурное море в вечернем свете (Stürmische See im Abendlicht)

Закат после бури на побережье Сицилии (Sunset after a Storm on the Coast of Sicily)
[показать]
Закат на море с грозой (Sunset at the Sea with Thunderstorm)

Портовенере на Лигурийском море (Porto Venere am Ligurischen Meer)

Итальянский прибрежный ландшафт (Italienische Küstenlandschaft)

Ночной вид на Амстердам (Nächtliche Ansicht von Amsterdam)

Лунный прибрежный пейзаж с парусными кораблями (Mondbeschienene Küstenlandschaft mit Segelschiffen)

Вход в гавань в бурном море (Hafeneinfahrt bei stürmischer see)

Ночной прибрежный пейзаж с рыбаками (Nächtliche Küstenlandschaft mit Fischern)
[показать]
Гавань Остенде (Der Hafen von Ostende)
36.
[показать]
Занятый город на Левантинском побережье (A Busy Town on the Levantine Coast)
____________
Художник-пейзажист, маринист Андреас Ахенбах / Andreas Achenbach - один из основателей современного немецкого пейзажа, родился 29 сентября 1815 года в Касселе. Еще ребенком, будучи с родителями в России, он брал уроки рисования в петербургской Академии художеств. После возвращения в Германию году Ахенбах стал учеником дюссельдорфской Академии, которую закончил в 1835 году, где учился живописи у Фридриха Шадова и Иоганна Ширмера. Во время ученичества художник много путешествовал, делая по дороге наброски и зарисовки для своих будущих картин. В 1832 году он побывал в Нидерландах, в 1833 году - в Скандинавии; впоследствии он неоднократно вновь посещал эти страны. Эти поездки укрепили тяготение Ахенбаха к северному искусству, своеобразный "нордический" характер его пейзажей. Его ранние пейзажи выполнены в идеалистическом духе немецкой романтической школы. Однако после посещения Мюнхена в 1835 году, где художник познакомился с творчеством Луиса Гёлитта, в его картинах начинают проявляться черты реализма. Со временем они становятся доминирующими, сделав Ахенбаха основателем и лидером школы реалистического пейзажа в немецкой живописи. Им написано несчетное количество видов то бушующего, то спокойного моря и его берегов в различное время года, при различном состоянии атмосферы, при различном освещении. Нередко изображал также гористые и плоские местности Германии и виды городов, оживленные рыночною или матросскою толпою. Картины Ахенбаха хранятся в крупнейших немецких музеях: Национальной галерее в Берлине, Мюнхенской Пинакотеке, а также в галереях Дрездена, Дармштадта, Кельна, Дюссельдорфа, Лейпцига и Гамбурга. Художник умер в Дюссельдорфе 1 апреля 1910 года.