[показать]Анкета 'Ориентация' определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Опросник профориентации был разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Тест Соломина применяется для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний.Время тестирования занимает 10-15 мин.
Методика включает анкету 'Ориентация', уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.
При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек - Человек.
Анкета будет полезна как тем, кто находится в поиске работы, так и тем кто затрудняется выбрать конкретную профессию. Опросник может использоваться специалистами по подбору персонала для анкетирования клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства, а также в отделе кадров, при приеме на работу, на учебу и т.д.
Пройти / скачать Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.), бесплатно, без регистрации:
Инструкция.
В первой части ( "Я хочу") вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.
Во второй части ("Я могу") вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.
Напротив каждого высказывания поставьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 – вовсе нет,
1 – пожалуй так,
2 – верно,
3 – совершенно верно.
Стимульный материал.
Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
|
1 |
Обслуживать людей |
0 1 2 3 |
|
Заниматься лечением |
0 1 2 3 |
|
|
Обучать, воспитывать |
0 1 2 3 |
|
|
Защищать права и безопасность |
0 1 2 3 |
|
|
Управлять людьми |
0 1 2 3 |
|
|
2 |
Управлять машинами |
0 1 2 3 |
|
Ремонтировать оборудование |
0 1 2 3 |
|
|
Собирать и налаживать технику |
0 1 2 3 |
|
|
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи |
0 1 2 3 |
|
|
Заниматься строительством |
0 1 2 3 |
|
|
3 |
Редактировать тексты и таблицы |
0 1 2 3 |
|
Производить расчеты и вычисления |
0 1 2 3 |
|
|
Обрабатывать информацию |
0 1 2 3 |
|
|
Работать с чертежами, картами и схемами |
0 1 2 3 |
|
|
Принимать и передавать сигналы и сообщения |
0 1 2 3 |
|
|
4 |
Заниматься художественным оформлением |
0 1 2 3 |
|
Рисовать, фотографировать |
0 1 2 3 |
|
|
Создавать произведения искусства |
0 1 2 3 |
|
|
Выступать на сцене |
0 1 2 3 |
|
|
Шить, вышивать, вязать |
0 1 2 3 |
|
|
5 |
Ухаживать за животными |
0 1 2 3 |
|
Заготавливать продукты |
0 1 2 3 |
|
|
Работать на открытом воздухе |
0 1 2 3 |
|
|
Выращивать овощи и фрукты |
0 1 2 3 |
|
|
Иметь дело с природой |
0 1 2 3 |
|
|
6 |
Работать руками |
0 1 2 3 |
|
Выполнять решения |
0 1 2 3 |
|
|
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать |
0 1 2 3 |
|
|
Получать конкретный практический результат |
0 1 2 3 |
|
|
Воплощать идеи в жизнь |
0 1 2 3 |
|
|
7 |
Работать головой |
0 1 2 3 |
|
Принимать решения |
0 1 2 3 |
|
|
Создавать новые образцы |
0 1 2 3 |
|
|
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать |
0 1 2 3 |
|
|
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать |
0 1 2 3 |