В этом уроке мы будем проводить ретушь портрета в Фотошопе методом частотного разложения.
Этот метод заключается в создании конструкции слоёв, на которых расположены разные по размеру детали и ретуширование проводится только с помощью инструмента Кисть [показать].
После ретуширования лица этим методом у меня получился вот такой портрет:
А изначально лицо модели выглядело так:
На изначальном фото очень хорошо заметны все неровности кожи, а после ретуширования с помощью метода разложения неровности ушли, а структура кожи не нарушилась.
Итак, приступим к уроку и проведём ретушь портрета.
Шаг 1
Создадим новый слой и для этого нажмём горячие клавиши CTRL+J и назовём новый слой "Размытие":
Теперь необходимо размыть новый слой так, чтобы сгладились все неровности на коже лица. Для этого обратимся к фильтру Размытие и выполним команду: Фильтр – Размытие – Размытие по Гаусcу:
Теперь подбираем такой радиус, чтобы исчезли все дефекты:
Шаг 2
Теперь делаем опять дубль фонового слоя и перемещаем этот слой наверх. Этот слой назовём "Крупные детали":
Далее выполняем команду: Изображение-Внешний канал и устанавливаем в окне Внешний канал следующие параметры:
Получаем следующее изображение:
Далее меняет режим наложения на Линейный свет и в результате получим изображение:
Далее размоем верхний слой фильтром Размытие по Гауссу радиусом меньшим, чем при размытии в предыдущем шаге, например, возьмём радиус равный 8 пикселей:
Шаг 3
Далее опять создаём дубликат фонового слоя и переносим его наверх, затем даём ему название "Мелкие детали":
Это слой так же размываем с радиусом 8 пикселей:
Далее выполняем команду Изображение-внешний канал и в графе Слой выбираемФон:
Опять меняем режим наложения на Линейный свет и получаем изображение:
Далее инвертируем изображение и нажимаем клавиши Ctrl+I:
В результате мы получили Мелкие детали на отдельном слое, но теперь нам нужно отфильтровать текстуру кожи на отдельный слой и для этого размоем этот слой, как и предыдущие слои, но с радиусом равным 3 пикселя:
Шаг 4
Теперь создадим слой с текстурой и для этого опять создаём дубль фонового слоя и перемещаем его наверх и размываем слой с радиусом 3 пикселя идём во Внешний канал и ничего не меняя нажимаем ОК, затем меняем режим наложения на Линейный свет и инвертируем слой:
Мы получили следующую конструкцию: на нижнем слое у нас размытый слой, на втором слое – крупные детали, на третьем слое – мелкие детали и на последнем слое – текстура:
Шаг 5
К слоям Мелкие детали и Крупные детали мы добавляем обычные маски с помощью значка Добавить слой - маску [показать], который расположен на нижней панели палитры Слои:
Теперь выделяем все слои кроме фонового и нажимаем клавиши Ctrl+G, в результате чего получаем группу слоёв которую назовём Ретушь:
Далее открываем Группу и активизирум слой с Крупными деталями, затем берём чёрную кисточку [показать] с параметрами, которые вы должны подобрать опытным путём и убираем на коже самые крупные детали, потом активизируем слой с Мелкими деталями и убираем мелкие детали и в результате получаем вот такое лицо, где структура кожи не потеряна, а сама кожа выглядит более гладкой:
Если у вас с помощью этого метода не удались какие-то отдельные детали, то в этом случае необходимо использовать инструмент Восстанавливающая кисть, о работе которой подробно рассказано в уроке: Ретуширование портрета модели в Фотошопе
На этом урок Ретушь портрета окончен. Желаю удачи!
Урок подготовила Галина Соколова.
http://photoshop-help.ru/3663-retush-portreta-v-fotoshope-podrobnyy-urok.html