• Авторизация


Без заголовка 02-02-2015 20:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Капочка_Капа Оригинальное сообщение

Головные уборы из собраниия Российского Этнографического музея.


 Каждый из подобных предметов делали русские мастерицы своими руками в течение нескольких лет.

Расшивали перламутром, бисером, позументом. Не жалели ни атласа, ни шелка.

Одевали по праздникам и передавали от матери к дочери.

 

 “Венок”. Пензенская область, конец XIX века

Девичий головной убор. В основе убора обруч из картона, обшитый с лицевой стороны бархатом и шелком, а с изнанки — холстом. Очелье украшено шелковыми лентами, позументом, бисером и перьями петуха. К задней части прикреплены розовые ленты, спускавшиеся по спине и украшавшие косу. Этот головной убор одевали в праздничные дни.

“Сорока”. Тульская губерния, конец XIX века

Головной убор молодых женщин, который нередко был и свадебным. Его носили только  по большим праздникам до рождения первого ребенка.  »Сорокой» называется верхняя шапочка с бисерной поднизью. Среди других 11 частей — «опушина задняя», «опушина передняя», воланы из разноцветных шелковых лент, «косицы» из хвоста селезня, «пушки».

“Кокошник”. Псковская губерния, начало XIX века

Головной убор на жесткой основе с «ушками» и «ряской», расшитый золотой и серебряной нитями, украшенный вставками из стекла и блестками. Такой головной убор был известен под названием «кика новгородская» и бытовал в среде русской знати еще в ХVII в. В конце ХIХ в. он сохранялся в некоторых деревнях северо-запада, его надевала молодуха на второй день свадьбы.

Праздничный “кокошник”. Калужская губерния, конец XVIII века

Головной убор из парчи, расшитый рубленым перламутром. Его очелье украшено 41 перламутровой «шишкой», символом плодородия. Такие кокошнки в конце ХVIII — первой половине ХIХ в. носили женщины состоятельных купеческих семей г. Торопца

Кокошник. Олонецкая губерния, вторая половина XIX века

Шапочка с вытянутым вперед очельем и лопастями, прикрывающими уши, — праздничный головной убор молодой женщины. Шапочка обшита позументом из золотных нитей. Налобная и задняя части унизаны перламутром. На лоб спускается густая перламутровая сеточка.

“Гречневик”. Алтайский округ, конец XIX века

Мужской головной убор: высокий цилиндр с широкими полями, украшенный полосами красного сукна, шелковыми лентами, бахромой, пуговицами и бисером. Бытовал в качестве праздничного или головного убора жениха.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

Коня-паця. Конец ХIХ - начало ХХ в. Мордва-эрзя. Пензенская губ.
 
 
 
"Коня - паця" - головной убор невесты. Сшит из шерстяной ткани красного цвета, сильно присборенной, украшен медными бляшками, цветами из тонкой цветной бумаги. Такой головной убор невеста надевала в начале свадьбы до замены на женский.

[233x1]

 
 
[450x600]
Мордва-эрзя

 

Головной убор молодухи "панго". Мордва-эрзя. Пензенская губ. Конец ХIХ - начало ХХ в. Фонды РЭМ.
 
 
 
"Панго" - женский головной убор. Изготовлен на берестяной каркасной основе, затянутой кумачом, украшен позументом, бисером, пуговицами, бусинами, медными пайетками. Панго заменял головной убор невесты. Как правило, его дарила мать дочери.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

Панго. Начало ХХ в. Мордва. Саратовская губ.
 
 
 
"Панго" - женский головной убор. Изготовлен из белого холста и украшен плотной вышивкой, выполненной темно-красной шерстяной нитью, декорирован бисером, пуговицами, медными пайетками и цепочками.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

"Юр-ной". Начало ХХ в. Коми-ижемцы. Архангельская губ.
 
 
 
"Юр-ной" - головной убор невесты. Изготовлен из тонкого красного сукна, расшит бисером, пуговицами, кусочками перламутра. Этот головной убор надевали за два дня до свадьбы. Сверху его накрывали шкуркой песца, что, по представлениям коми-ижемцев, защищало невесту от сглаза.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

Мужской свадебный головной убор. Конец ХIХ - начало ХХ в. Мордва. Пензенская губ.
 
 
 
Мужской свадебный головной убор. Изготовлен из черной овчины, украшен красной хлопчатобумажной тканью и разноцветными лоскутками, нашитыми сверху.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

Женский головной убор. 1912 г. Татары. Казань, Казанская губ.
 
 
 
Женский головной убор, состоящий из бархатного калфака-шапочки и ажурной шали из шелкового трикотажа. Калфак в налобной части украшен вышивкой золотной нитью и золочеными блестками. Такой головной убор носили с платьем городского покроя в стиле модерн.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

Катык. Начало XX века. Турецкая Армения, с. Шатах
 
 
 
"Катык" - женский головной убор на жесткой деревянной основе, напоминающий диадему, декорированную металлическими подвесками, стеклянными бусинами, бисером. Входил в состав сложного многослойного головного убора жительниц Западной Армении. Начало ХХ в. Армяне. Турецкая Армения, с.Шатах.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

"Беркайн дуту". Начало ХХ в. Лакцы. Дагестан, с.Балхар
 
 
 
"Бекрайн дуту" - свадебное украшение декорировалось филигранью, разноцветными стеклами, имитировавшими драгоценные камни, многочисленными подвесками. Женский свадебный головной убор у народов Кавказа отличало обилие серебряных украшений.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

"Очипок". Конец XIX в. Украинцы. Полтавская губ.
 
 
 
"Очипок" - праздничный женский головной убор в виде очелья, которое обвязывалось шерстяным или шелковым платком, сложенным полосой. Украшенные яркой вышивкой головные уборы носили молодые замужние женщины.

[233x1]

 
 
[450x600]


 

Головной убор невесты. Начало ХХ в. Украинцы-гуцулы. Ивано-Франковская обл.
 
 
 
Головной убор невесты из крашенных перьев, закрепленных на картоне, бумажных цветов и бусин изготовляли накануне свадьбы ее родственницы. После венчания его сменял женский головной убор.
 

 

[450x600]


 

"Шмукач". Начало ХХ в. Словаки. Моравия
 
 
 
"Шмукач" - шляпа молодого человека из фетра, украшена тесьмой-синелькой и петушиным пером. Головные уборы неженатых и женатых мужчин были одинаковы по форме и материалу, но отличались украшениями. Шляпы молодых людей дополнялись перьями, являющимися символом брачного возраста, лентами и искусственными цветами.

 

[450x600]


 

Женский свадебный головной убор. Конец ХIХ в. Украинцы. Волынская губ.
 
 
 
Женский свадебный головной убор из крашенных перьев, закрепленных на каркасе из луба, дополнен красными ситцевыми лоскутками.

 

[450x600]


 

Женский свадебный головной убор. Середина XIX в. Словаки. Словакия
 
 
 
Женский свадебный головной убор из шелковой узорной ткани, которой обшита основа из картона. По ободу украшен позументом и венком из искусственных цветов. Надевался во время свадьбы после снятия венка невесты. В течение первого года замужества, до рождения ребенка, надевали в качестве праздничного.

 

  [450x600]


 

"Czepek". Начало ХХ в. Поляки. Варшавская губ.
 
 
 
"Czepek" - головной убор молодой женщины из белого узорного тюля, с ободком из белого ситца, украшенный шелковой лентой и искусственными цветами. Надевался во время свадьбы после снятия венка невесты.

 

«Волосник». Москва, XVII век

Женский головной убор: тафта, пряденые золото-серебряные нити, цветные шелковые нити. Извлечен при раскопках некрополя у стен собора Симонова монастыря в Москве.

Женский головной убор, XVII век

Женский головной убор, расшитый жемчугом и предеными золотыми нитями. Ткань — рубчатый шелк типа репса.

 
 
[566x600]


 

Такья- девичий головной убор. Бесермяне. Вятская губерния. Начало XX века
 
 
 
Приобретен И.К. Зеленовым в экспедиции 1906 года
Женский праздничный головной убор. Шамшура. Кольские саамы. Кольский уезд Архангельской губернии. Конец XIX - начало XX века Экспедиция В.А. Плотникова 1907 года
 
[600x450]
 
 
Саамские женщины носили шамшуру обязательно с платком, который складывали косынкой и повязывали под подбородком. Платок служил защитой от ветра и комаров.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Gven_da - Дневник Gwendoline | Лента друзей Gven_da / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»