• Авторизация


Без заголовка 20-08-2014 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

"Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить." - Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

FASION


"Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить." - Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

[показать]
Ruben Toledo

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля - накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.


[показать]

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, "живую" лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.


[показать]
1921

[показать]
Коко Шанель



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: "Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство - гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь". И в заключение Vogue пишет: "Перед нами - "форд" от Шанель".

[показать]

"Форд" от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: "...теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена", напрасно они иронизируют: "женскую моду этого десятилетия назовут "режь, не бойся", - отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.

[показать]

Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели - без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне "Элегантность" на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год - два платья от Шанель, справа - газовое, слева - атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: "Что изобрела Шанель? Убожество роскоши". Еще он сказал: "Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток".

[показать]

Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: "Теперешние шляпы - это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками...Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею". Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).

[показать]
Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926

[показать]

[показать]

[показать]

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.

[показать]
Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

[показать]
Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.

[показать]

[показать]

[показать]
Луиза Брукс

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: "Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить". Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, - заметила Коко, - маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.

[показать]

[показать]
Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

[показать]

[показать]

[показать]
1932


В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Многие журналы мод той эпохи рекомендовали маленькое черное платье, как отличный способ сохранить ткани, оставаясь при этом стильной. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.

[показать]

[показать]
Рита Хейворт


[показать]
Ава Гарднер
[показать]

[показать]
Ава Гарднер в фильме "Убийцы" (1946)


[показать]
Рита Хейворт в фильме "Гильда" (1946)


[показать]
Платье 1940-х


Но по-настоящему звезда маленького черного платья засияла в 1950-х годах. В послевоенную эпоху, ограничения на использование тканей были сняты – как результат, юбки стали пышнее. Многие голливудские дизайнеры использовали маленькое черное платье в фильмах, а в 50-х формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» была очень эффективна. Незабываемо маленькое черное платье из фильма «Сабрина», созданное кутюрье Юбером де Живанши. С этого фильма началась дружба и многолетнее сотрудничество Одри Хепберн и Живанши. Мэрилин Монро придала маленькому черному платью больше изгибов, чем на треке «Формулы 1» в таких фильмах как «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) и «Джентльмены предпочитают блондинок». Тем временем, появление «Коктейльного часа» и соответствующих нарядов для него не могло обойтись без не-слишком-формальной, не-слишком-повседневной ауры маленького черного платья.

[показать]
Одри Хепберн в фильме "Сабрина" (1954)


[показать]

[показать]
Мэрилин Монро в фильме "Некоторые любят погорячее" (В джазе только девушки) (1959)

[показать]

[показать]

[показать]
Мэрилин Монро и драматург Артур Миллер

[показать]
Ава Гарднер
[показать]


[показать]
Элизабет Тейлор, 1953


[показать]
Джульетта Мазина и Федерико Феллини


[показать]
София Лорен


[показать]
Анита Экберг


[показать]

[показать]

[показать]
Довима

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

На заре 60-х годов появилось, наверное, самое культовое маленькое черное платье всех времен. Хрупкая Одри Хепберн в черном платье без рукавов, массивном жемчужном колье и солнцезащитных очках Ray Ban Wayfarer перед витриной Tiffany – этот кадр помнят все. Фильм Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961) гарантировал Одри Хепберн и маленькому черному платью место в неофициальном Зале Славы Стиля. Труман Капоте, автор романа, по которому поставлен фильм, также внес свою лепту в продвижении МЧП. В 1966 году, Капоте устроил свой знаменитый «Чёрно-Белый Бал» (Black and White Ball), который называют «Вечеринкой века». Так как гости могли облачаться только в черное и белое, маленькое черное платье стало естественным выбором многих дам. Эди Седжвик, звезда андеграундных фильмов Энди Уорхола и «It-girl» середины шестидесятых, часто появлялась на публике и на фото в журналах именно в простом маленьком черном платье.

[показать]
[b]Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" (1961)

[показать]

[показать]

[показать]
Моника Витти в фильме "Ночь"

[показать]
Катрин Денёв и Роже Вадим

[показать]

[показать]

[показать]
Роми Шнайдер


[показать]

[показать]
Актриса Энн-Маргрет. Фото Mark Shaw


[показать]
За За Габор


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
Фото Jean-Loup Sieff, 1965


[показать]
Платье Pierre Cardin

[показать]
Платье Yves Saint Laurent

[показать]

источник: ana-lee
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Gven_da - Дневник Gwendoline | Лента друзей Gven_da / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»