Если вдуматься, то флористика как прикладная наука о декоративной работе с цветами -непосредственное следствие глобальной индустриализации. Хотя традиции составления букетов и композиций из цветов и насчитывают века. За это время успело сформироваться три основных направления - японское, китайское, европейское, прорастающие из национальной культуры, традиций, мировоззрения. При этом существует множество стилей и школ. Ведь каждый привносит свой характер, свое настроение, свои эмоции. А через цветы передать можно что угодно. Недаром «язык цветов» пользуется неувядающей популярностью. Так, например, роза – означает страсть, а сочетание белого цвета с красным – напоминает о Тристане и Изольде, символизируя близкое расставание.
Существует две основньiе техники составления букета:
– это «параллельная техника», при которой стебли цветов располагаются в тугой связке параллельно. Для такого букета очень важно правильно выбрать цветы. Это, как правило, цветы с красивыми и ровными стеблями. Связка может декорироваться лентой или шнуром, являющихся гармоничным штрихом композиции.
– это «радиальная техника» или «техника спирали». Она дает возможность составить более объемный букет, используя самые разные растения. Важно, чтобы в готовом букете стебли цветов были сложены строго по спирали с одной точкой связки.
Бесчисленное множество «классических» букетных форм базируется именно на них.
Переходим к практике:
В основу этой композиции (рис.1) легли:
Мраморная крошка насыпана на дно стеклянного кирпича. Часть нарциссов с закрытыми бутонами один за другим свёрнуты в кольцо и последовательно помещены в кирпичик. Оставшиеся нарциссы поставлены внутрь кольца из нарциссовых стеблей. Гвоздички воткнуты туда же для разбавления желтизны.
Похожая идея лежит в основе следующей композиции (рис. 2.):
В круглую с ровным дном (это важно!) вазочку по стеночке поставлены веточки вербы, очень аккуратно обрезанные и предварительно выровненные. В центр этого кольца так же, как и в первом букетике, поставлены нарциссы. Вода наливается на самое донышко, потому что почки вербы быстро разбухают и теряют декоративность. Нарциссы тоже надо обрезать как можно ровнее, выравнивая по низу.
[220x293] |
[220x294] |
|
|
рис.1.
|
рис.2.
|
|
|
"Идея как-то декорировать в прозрачной вазе не всегда приглядные стебли основных цветов - явно не новая и давно мне нравится. Вместо нарциссов можно свернуть внутри прозрачного стекла любые другие нераспустившиеся цветы с мягкими стеблями."
|
||
В основу этой композиции (рис. 3,4) легли:
[200x290] |
[200x290] |
|
|
рис.3.
|
рис.4.
|
|
Основой композиции может стать и «счастливый бамбук», продающийся сейчас почти повсеместно
|
|
|
Играющие в воде рыжие камушки оттеняют изысканную прелесть лютиков. Пастораль: белый кувшинчик подчеркивает изящество васильков.
Композиция с желтыми лилиями - еще один мазок солнечного настроения в доме.
|
|
|
"Девичий веник": розы двух цветов, лизантусы, несколько пестрых веток.
"Осенняя композиция": цветная капуста солирует.
|
|
||