• Авторизация


СЮРРЕАЛИЗМ в акварелях Юрия Лаптева 12-10-2013 21:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milendia_Solomarina Оригинальное сообщение

СЮРРЕАЛИЗМ в акварелях Юрия Лаптева

 "Остров Крым", воспетый М.Волошиным, А.Грином и В.Аксеновым, превращается в композициях Юрия Лаптева в реставрацию утраченной памяти, в коллажное свидетельство застывшего после катастрофы времени. Как эпиграф к собственному творчеству художник сознательно цитирует знаменитую работу Сальвадора Дали "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения", подчеркивая беззащитную паузу, лакуну, элементарную частицу пространства-времени, в которой скоро может оказаться наша реальность. Еще мгновение, и она потеряет свое равновесие, зависшее в травмированном состоянии, и поезд времени направится в совершенно ином направлении – в предчувствие будущего из утраченного прошлого. "  искусствовед Виталий Пацюков

[800x489]
Наша расслоенная память буквально оживает в композициях Юрия Лаптева, она обретает плоть в деталях, неожиданных ракурсах и подробностях ушедшего – в бокалах и зеркалах, стрелках старинных часов, автомобилях, потерявших свою актуальность и оставшихся в иных измерениях. Ее образы превращаются в послание, хранящееся в нераспечатанной бутылке, и рифмуются с опустошенным винным сосудом, из которого уже никогда не появится джин. Мечты, неосуществленные, ставшие опредмеченной ненужностью, безделушками, подгоревшими на газовой плите, мечты юноши, размышляющего об открытии Колумба, трансформируются в окаменевший букет, где статуя Свободы олицетворяет метафору потерянной, так и не открытой цивилизации

[показать] [показать]

[показать]

Родился в Петропавловске в 1962.Закончил крымское художественное училище им. Самокиша - 1986.Работает в основном акварелью, но есть монотипии и офорт.Любит иллюстрировать Алису в стране чудес.

[показать]Аллегория - День и Ночь

Именно вещь в этой сюрреалистической концепции переживает реинкарнацию и превращается в субъект. Она уже потеряла свою прежнюю функциональность и начинает существовать в метафизических координатах. Ее лик изменился, но его контуры обрели внятную, хотя и парадоксальную структуру, они уже не будут подчиняться распаду, энтропии, сближаясь с предметным миром Альберто Моранди. Художник бережно сохраняет образ вещи, выявляя все ниши и рельефы ее посткатастрофического тела. Его оптика фиксирует те моменты истории, когда предзнаменование начинает существовать в своей определенности, реализуя локальные или тотальные события предначертанного.  Сюрреалистические традиции, восстановленные Юрием Лаптевым в современной культуре, вновь наполняются актуальностью. Они, в отличие от своих первоначал 20-х годов прошлого века, направляются не из искусства в жизнь, а напротив, из жизни движутся в сторону искусства, позволяя нам увидеть картину мира в архетипах и реального и невозможного. Образ "улитки на склоне" братьев Стругацких, обладавший уникальным литературным феноменом, в визуальной поэтике Юрия Лаптева транслируется в конкретное стихийное событие, несущее в себе угрозу разрушения культуры и цивилизации. 


[показать]Секретная связь с Луной


Юрий Лаптев реально передвигается вдоль силовых линий своих композиций, ощупывая каждую принадлежащую им точку, формируя личную структуру, определяемую собственным внутренним жестом. В её пространстве разыгрывается современная "божественная комедия", раскрывается занавес и оживают персонажи, знаки утраченного времени – окаменевший компьютер, пирамида из бесполезных автомобилей, уставший рояль – любимый объект перформансов сюрреалистов. 

[показать]

Технологии бриколлажа, комбинаторики, как указывает Клод Леви-Стросс, "полярных художественных свидетельств" позволяют Юрию Лаптеву обнаружить третье измерение: подлинный образ времени, живущий не по закону "или-или", а в новой логической системе "и то и другое одновременно". В этом универсальном диалоге взаимопротивоположностей и несовместимостей Юрий Лаптев высветил уникальную фазу нашей истории, этот вспоминающий поворот вспять человеческого универсального чувства – к прошлому как будущему, соединив его щемящий визуальный смысл с табуированным социальной драматургией, совсем недавним, но уже "утраченным временем". 


[показать]


[показать]Зеркало знания


[показать]

С сайта http://www.russiancreators.ru: [800x533] [800x533] [800x533] [800x533] [800x533]

[показать]

[700x441].



[800x489]

Картины с иллюстрациями к Алисе в стране чудес ранее демонстрировались тут:

http://artnow.ru/ru/gallery/2/24139/picture/0/0.html.
[600x429]

[600x429]
[700x285]

[показать]

Эффект бабочки.

[показать]На перекрестке  [показать]Весна страсти


[показать]Лунная чашка молока в ожидании - обмен на кофе


[700x442]


[показать]Чайный генерал


[показать]Утро периферического города


[показать]Музыкант - связной со Вселенной


[показать]Джазмен - приглашение на концерт

[показать]Fish-Watch

[показать]Мир в дожде. Капли с руин Атлантиды

[показать]Навигатор

[показать]Мечта рыбака - большая рыба

[показать]

Размышления старого моряка - звонок из ниоткуда

[показать]Настальгическое. История "копейки"

[показать]  [показать]

[показать]Грибник


[показать]

Следующий - 8 км

[показать]

В поисках утраченного времени

[показать]

Бокал
[показать]


[700x466]


Дополнительно предлагаю посмотреть Видео в 2-х  частях








Подробнее информацию о Симферопольском художнике и все картины в высоком качестве см. тут  Yuri Laptev

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЮРРЕАЛИЗМ в акварелях Юрия Лаптева | post_man - Дневник post_man | Лента друзей post_man / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»