
Смотреть это видео
ИНТЕРВЬЮ МАЙКЛА 1992
Интервью, данное Майклом в 1992 году Ebony через Robert E. Johnson
Возможно, вы уже встречали это интервью, но я увидела его недавно и считаю, самое время, оно тронуло меня откровенностью, глубиной смысла, дало представление о мироздании и заставило задуматься о собственной роли в нём.
Интервью:
Вы испытываете особые чувства по поводу возвращения на африканский континент ?
Michael Jackson : Для меня это колыбель цивилизации. Это первое место, где существовало общество. Мы видим здесь много любви. Думаю, здесь есть связь, потому что здесь корни ритма. Всего. Это во мне.
Вы прибыли в Африку в 1974. Вы можете сравнить эти два визита ?
Я осознаю больше на этот раз: люди, их способ жить, их правительство. Но в том, что меня касается, это музыка, ритм и люди, то что я замечаю больше всего. Ритмы невероятные, даже маленькие дети, когда слышат удары принимаются двигаться. Ритм задевает их душу и заставляет двигаться. Это также как и у афроамериканцев .
Каково это быть настоящим королём?
Я стараюсь не забивать этим голову. Но это большая честь...
Говоря о музыке и ритме, как вы задумали эти песни gospel на вашем последнем альбоме?
Я написал Will You Be There дома, в Neverland, в Калифорнии... Я не думал об этом, поэтому мне трудно оценить мою заслугу, они приходят ко мне сверху. Я счастлив быть чем то вроде инструмента, через который приходит музыка, это работа Бога. Он точно использует меня как посланника.
Какова концепция альбома Dangerous?
Я хотел сделать альбом похожий на Щелкунчик Чайковского. Кое-что, о чём могли бы говорить ещё тысячу лет. Что то вечное. Я хотел бы, чтобы дети, подростки, родители и все расы во всём мире, долгие долгие годы анализировали ещё песни с этого альбома и препарировали их. Я хочу, чтобы этот альбом жил.
Я заметил, что во время путешествия вы встретили много детей.
Я обожаю детей и младенцев тоже.
А животных?
В полном смысле, животные и дети внушают мне созидательную способность, некую силу, которая позже, во взрослом возрасте теряется по причине того, что мир обусловлен.(вот она безусловная любовь!) Великий поэт сказал : « Когда я вижу детей, я вижу, как Бог ещё не покинул человека». Один индийский поэт сказал это, его зовут Тагор. Невинность детей представляет бесконечный источник созидания для меня. Это потенциал каждого человека! Но в момент взросления, вы становитесь обусловлеными ; абсолютно обусловлеными, и это исчезает. Любовь. Дети любят, они не сплетничают, они не жалуются, они открыты. Они всегда готовы. Они не осуждают. Они не видят цвета кожи. всё это проблемы взрослых : они теряют свою детскую природу. А это необходимый источник вдохновения в процессе создания песен, скульптуры или стихов например. И когда я на сцене; я не мог бы держаться на сцене без того, чтобы играть пинг-понг с публикой. Мы чувствуем связь по причине эффекта действие - реакцияю. Я много играю в это. Она (публика) меня питает и я пользуюсь этой энергией.
Откуда это приходит к вам ?
Я действительно верю, что Бог выбирает людей для определённых дел, как Michel Ange, Leonard de Vinci, Mozart, Mohamed Ali или Martin Luther King. И их задача выполнить это. И я считаю, что только-только приступил к своей миссии на земле. Это касается моего искусства. Я считаю, что всё искусство имеет целью осуществлять связь между материальным и духовным миром, человеческим и божественным. И это настоящая причина существования творчества и того, что я делаю. И я счастлив быть инструментом, из которого фонтанирует музыка… В глубине себя я чувствую, что мир в котором мы все живём это огромный монументальный симфонический оркестр. Я думаю, первоначальная форма создания - это звук, но не случайный, а музыка.(к статьи, учёные уже доказали) Вы знаете выражение "музыка сфер" ? Итак, это очень буквальная фраза . В Евангелие сказано:"Бог Отец создал человека из пыли земной, вдохнул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою". Это дыхание жизни, музыка жизни, проникает в каждую фибру создания. В одном из фрагментов альбома Dangerous, я говорю : « Песни жизни, пересекая века, бьющиеся в моей крови, танцуют в ритме приливов и течений ». Это нужно понимать в буквальном смысле,потому что это те же интервалы и те же биологические ритмы которые составляют одновременно структуру моего ДНК и которые управляют движением звёзд. Та же музыка регулирует времена года, пульсации наших сердец, миграцию птиц, приливы и отливы океанов, циклы роста, эволюцию и распад. Это музыка, это ритм. И моя цель в жизни - передать миру то, что мне выпало шанс узнать: восторг божественного союза музыки и танца. Это моя цель, это то, зачем я здесь.
А политика ?
Я никогда не говорю о политике. Но я думаю что музыка смягчает нравы. Если взглянуть на клетки через микроскоп и включить музыку, мы увидим, что они начинают двигаться и танцевать. это затрагивает душу… Я слышу музыку во всём. [ Молчание] Знаете, я никому не говорил этого в течении восьми лет. Я ни разу не давал интервью. Это потому, что я вас знаю, я вам доверяю. Вы единственный кому я доверяю дать интервью.
libertygirl .
In February of 1992, Michael Jackson made an 11 day visit to Africa. On arrival, he was greeted by grade-school students in Gabon, West Africa, who carried a banner that proclaimed: "Welcome Home Michael". By the time he left, he had travelled across Gabon, the Ivory coast, Tanzania and Egypt. He had visited countless hospitals, orphanages and schools along the way, had been crowned "King Sani" in a West African village, and had received the West African nation's "Medal of honor" presented by President Omar Bongo - the first entertainer to have received the medal.
"It's [Africa] is the 'dawn of civilisation'. It's the first place where society existed... there is a connection because it's the root of all rhythm. Everything... It's home". - Michael Jackson, Ebony Magazine - May 1992
[420x700]
---
О влиянии Африканской культуры на творчество Майкла сказано и написано много. Добавить практически уже и нечего. Африканские мотивы и ритмы прослеживаются и в песнях, и в видео. Что тут говорить, любил он этот континент, и народы Африки отплачивали ему тем же. Что бы не говорили, каких бы слухов не распускали (большинство из них, естественно, возникало исходя из изменения цвета его кожи), Майкл с величайшем уважением относился к земле своих предков. Чем же его так притягивала Африка? Наверное, тем, что народы, живущие там, до сих пор находятся ближе к природе, к истокам, чем какая-либо другая нация. Наверное, потому что в своих душах они в значительной степени сохранили наивность, и это сближает их с детьми, которых так любил Майкл. Все проявления их чувств остались искренними, не наигранными. И, наверное, поэтому там он чувствовал себя менее зажатым, более раскрепощенным. Ну и конечно – это удивительное чувство ритма, присущее африканцам. С этим, думаю, сложно поспорить.
Прежде, чем пойдет статья о путешествии Майкла по Африке в 1992 году, я бы хотела выложить немного впечатлений об этом континенте, принадлежащих Майклу и людям, знающим его.
1. Джо Джексон написал в своей книге о первом посещении Африки группой «Jackson 5»:
«К концертам в Африке мы подготовились особенно тщательно, и полетели из Нью-Йорка в Сенегал. Мальчики не могли дождаться, когда же они увидят родину наших предков.
Когда мы приземлились в Дакаре, нас встречала восхищенная толпа. Люди пели, били в барабаны и скандировали: «Jackson 5! Jackson 5!». Затем они встали в круг и начали танцевать. Они приглашали моих сыновей в свой круг одного за другим, чтобы вместе потанцевать. Майкл был последним, поэтому у него было достаточно времени, чтобы понаблюдать за их движениями. И когда он вошел в круг, он начал танцевать как африканец. Это было удивительно, и люди их принимающего комитета были очень этому рады. Они сразу же восприняли Майкла как своего, и с этого момента мы чувствовали себя как дома и поняли все значение слов: «Добро пожаловать в Африку!»
Мы наслаждались каждой минутой нашего пребывания. По всему городу висели баннеры с нашими именами, люди танцевали на улицах под нашу музыку. Снова и снова мы слышали: «Джексон, Джексон – мы вас любим».
2. В интервью Кори Руни рассказывал о том, как Майкл поделился с ним впечатлениями об Африке:
«Он рассказывал мне об Африке, о том, какая она красивая. Говорил: «Знаешь, они не хотят, чтобы мы знали о том, какая Африка красивая, потому что сами грабят ее богатства!» И добавлял: «Это самое прекрасное место, в котором я когда-либо был». Он приносил мне фотографии, потрясающие».
3. Майкл рассказывал в интервью изданиям «EBONY/JET»:
EBONY/JET: Были ли у тебя особые чувства при данном возвращении на Африканский континент?
JACKSON: Для меня это как «колыбель цивилизации». Это место, откуда мы все произошли. Здесь много любви. Я думаю, что есть особая связь с этим местом, потому что здесь первоисточник ритма. Он во всем. Это его дом.
EBONY/JET: Ты посещал Африку в 1974 году. Ты можешь сравнить два этих визита?
JACKSON: На этот раз я лучше осведомлен о положении вещей: о людях и о том, как они живут, об их правительстве. Но что касается меня, я больше интересуюсь ритмами, музыкой и людьми. Это то, на что я обращаю гораздо больше внимания, чем на любую другую вещь. Ритмы невероятны. Особенно как двигаются под них дети. Даже маленькие дети, когда они слышат барабаны, начинают двигаться. Ритм так влияет на их души, что они начинают двигаться. Так же, как и африканцы в Америке...»
---
Чем еще примечательна нижеприведенная статья? Тем, что редко где описывалась общественная и благотворительная деятельность Майкла. А здесь это освещено. Ну и конечно чудовищное количество слухов, сопровождавших визит, которые также были опровергнуты в статье.
---
«Jet», 16 марта 1992 года
Автор: Robert E. Johnson
Путешествие Майкла Джексона по Африке. Свидетельства очевидца.
Ссылка на первоисточник:
www.the-michael-jackson-archives.com/africajet.html
Перевод: smalltoy
Застенчиво улыбаясь и сидя на золотом троне в Западно-африканском поселении в окружении двух полуобнаженных девушек, обмахивающих его в 90-градусную жару, и двух маленьких мальчиков, охраняющих его, мегазвезда Майкл Джексон был коронован титулом «Король Сани». Во время впечатляющей церемонии, в присутствии огромной толпы, 33-х летний артист с царственной осанкой принял золотую корону, возложенную ему на голову Amon N’Diafok – церемонемейстером селения Krindjabo, Берега Слоновой Кости.
Застенчивая «сенсация мира музыки», который однажды признался «Jet», что он «скорее сожжет тропы, чем будет следовать по чьим-то следам», молча и широко улыбаясь, сидел под специальным балдахином, предназначенном для таких важных персон, как он, в то время, как четыре его чернокожих Американских телохранителя стояли рядом.
Одетый в оранжевую рубашку и черные брюки Джексон снял свою фирменную черную федору, на место которой надели блистающую золотую корону.
[332x480]
[344x400]
[640x423]
Сотни гордых людей из золотодобывающей деревни племени Agni, расположенной неподалеку от Abidjan (Берег Слоновой Кости), громко закричали в то время, как вождь и его ассистенты облачали его в цветастые одежды, обшитые золотом, и передавали шестифутовый золотой скипетр в его правую руку. Хор пожилых уважаемых женщин, одетых в белые одежды, пел песни своих предков.
Энергичный артист, который уже носил титул «Король поп, рок и соул музыки», присвоенный за продажи его альбомов, превосходящие таковые у любого артиста за всю историю мировой звукозаписи, стоял напротив трона, расположенного под сакральным деревом поселения. Ему сказали, что он вернулся на землю его предков, как «блудное дитя Библии».
Переполненный эмоциями Джексон с гордостью принял титул «Король Сани» и поблагодарил в нескольких словах. Используя французский язык, на котором говорят народы Западной Африки, он воскликнул: «Merci beaucoup!». Затем «Король Сани» продолжил на английском: «Большое спасибо!». Затем он сел.
После окончания церемонии Джексон задержался на короткое время, чтобы выразить уважение вождю и фанатам, которые собрались ради него.
Гордое племя людей, которые было вынуждено перебраться сюда из соседней Ганы в 18 веке, осело на Береге Слоновой Кости и основало собственное королевство и сохранило свою собственную монархию.
«Для Agni, как для народа, прибывшего из Ганы (в то время Золотого Берега), золото всегда было символом власти» - гласил справочник Берега Слоновой Кости. «Поэтому они украшают атрибуты, использующиеся на церемониях, массивными изделиями из золота».
Джексон ранее уже был удостоен Ордена Почета, врученного президентом Габона Омаром Бонго, принимавшим тур Джексона «Come Back To Eden». Впоследствии тур продолжился в других Африканских государствах: Танзании и Египте - колыбели цивилизации, которую Джексон изобразил в своем музыкальном видео «Remember The Time» с альбома «Dangerous».
За то время, пока Джексон путешествовал по Африке, он посетил детские больницы, детские дома, школы, церкви и интернаты для умственно-отсталых детей.
[310x480]
Он был в курсе того, что его тур характеризовали как «катастрофический пиар ход». Анти-Джексоновские газеты и репортажи стали шокирующим сюрпризом для Джексона и 26-ти человек, сопровождающих его, включая репортера «Jet» Robert E. Johnson и фотографа «Jet/Ebony/EM» James Mitchell.
Они собрали вместе все подобные заметки и составили рейтинг из 10 самых больших ложных утверждений о чувствительном исполнителе, известном всему миру за его благотворительность и филантропизм.
Вот эти заблуждения:
1. Путешествие было «катастрофическим пиар ходом».
2. Исполнитель прервал Африканское турне вследствие нервного срыва.
3. «Приезд Джексона в Африку вызвал беспорядки…»
4. Он закрывал нос рукой, так как Берег Слоновой Кости «неразвитый и грязный» и «воздух загрязнен, инфицирован микробами» и он не хочет «дышать этим».
5. У него случился тепловой удар.
6. Он снимал кино в Южной Африке.
7. Он отменил свое выступление в Найроби, в Кении.
8. Он отказался пожимать людям руки.
9. Он улетел в Лондон за медицинской помощью.
10. Он «не белый и не черный» и плохой пример для детей.
Как очевидец тура могу утверждать, что во всей этой лжи нет и капли правды о величайшем мировом исполнителе, который любил своих поклонников, приветствовавших и аплодировавших ему везде, где бы он ни появлялся.
[597x480]
Несмотря на то, что сопровождающие его люди были очень раздражены высказываниями СМИ, скромный посланник музыки был спокоен – главным образом потому, что его альбом «Dangerous» уже содержал критику в их адрес в песне «Why You Wanna Trip On Me».
Захватывающий тон туру Джексона придал тот момент, когда он вступил на землю богатого ископаемыми и нефтью Габона (Западная Африка - население: 1.068.240 жителей), где свыше 100.100 бешеных фанатов приветствовали его, и так продолжалось до тех пор, пока он не уехал в Танзанию (Восточная Африка - население: 25.970.843 жителей). Так случилось, что одному активному фанату Shyrone Bhanji удалось пожать руку Джексону, о чем он рассказал в интервью репортеру «Tanzania Standard Newspaper» (TNS): «Я не мог поверить, что его руки могли быть мягче моих. Я не уверен, что теперь буду мыть свою руку, по крайней мере, в течение двух недель».
Рука Shyrone не была единственной, до которой дотронулся дружелюбный посол любви, путешествуя по земле предков. Джексон обнимал, целовал и дотрагивался до своих фанатов везде, куда бы он не приезжал. «Я люблю своих фанатов» - говорил он «Jet». «Когда я на сцене, я не могу начать выступление до тех пор, пока не поиграю во что-то типа «пинг-понга» со зрителями».
Хотя он и не приехал в Африку со своим туром «Dangerous», ему удалось поиграть «в пинг-понг» со зрителями», особенно с детьми, которых он навестил в больницах, школах и детских домах.
«Есть что-то особое, что ощущают животные и дети, и что вдохновляет меня на творчество, определенные силы, которые в дальнейшем во взрослой жизни теряются под влияние того, что происходит в мире» - рассказал исполнитель. «Когда я вижу детей, я вижу, что Бог еще не оставил людей. Великий индийский поэт (Rabindranath) Tagore сказал это, и я с ним согласен» - продолжил начитанный Джексон, который покупал книги и видео в каждом городе, который он посещал.
В Танзании Джексон, поющий о любви и мире, открыл узнал то, что эта страна провозгласила себя «Обителью Мира».
Когда один из помощников Джексона спустился с трапа самолета, после приземления в Dar es Salam, столице Танзании, он осведомился об охране, которая должна была контролировать огромную толпу в терминале аэропорта. «Где полиция и солдаты?» - спросил он человека в униформе цвета сафари с короткими рукавами. «Я полицейский» - ответил он, указывая на серебряный значок на кармане. «Где ваше оружие?» - спросили его. Полицейский ответил: «Мы не носим оружия. У нас цивилизованная страна. Здесь нет солдат, так как мы не собираемся вести войну с Майклом Джексоном».
Именно на этом фоне президент Танзании Ali Hassan Mwinyi принимал популярного исполнителя и настоятельно призывал его обнародовать то, что Восточно-Африканские государства обладают огромным туристическим потенциалом для США. Президент Mwinyi отметил, что грандиозный тур по Танзании поможет пролить свет на туристический потенциал страны, и «вы станете нашим послом, рассказав о богатствах Танзании, когда вернетесь домой».
Из-за любви к животным, особенно к шимпанзе, музыкант-мультимиллионер обещал посодействовать организации по охране живой природы, а также детям при помощи его фонда «Heal The World».
Он решил так после эмоционального визита в Центр для умственно-отсталых детей, где сотни его фанатов окружили здание и выстроились по обеим сторонам улиц, прилегающих к Центру, в котором его внезапное появление вызвало большой восторг.
Незадолго до этого Джексон был вынужден отменить визит в Кению, так как внезапно ему пришлось вылететь в Лондон для решения вопросов, касающихся его мирового тура, который должен был начаться летом. Это оказалось судьбоносным, так как исполнитель должен был бы приехать на фоне политического конфликта, в котором оппозиция хотела отставки президента Кении Daniel Arap Moi, и были беженцы, спасающиеся от конфликта в соседней Сомали, создававшего дальнейший разлад в государстве. Однако Джексон заявил, что он просто откладывает визит и собирается приехать сюда в будущем.
Перед отлетом в Лондон, вице-президент по связям Боб Джонс выступил с опровержением того, что Джексон закрывал свой нос «так как он не мог выносить запах земли его предков».
Джонс заявил, что Джексон, которому Куинси Джонс дал прозвище «Smelly», так делает каждый раз, когда волнуется. «Мистер Джексон выступает с возраста пяти лет, но он очень застенчив… Ни при каких обстоятельствах мы бы не приехали сюда, если бы думали, что ваша страна плохо пахнет».
Чарльз Боббит, консультант президента Бонго, предложил идею путешествия, проконсультировавшись с Джонсом. Он заручился поддержкой президента Бонго, чтобы Габон стал принимающей страной, а также поддержкой президентского сына Али и дочери Паскалин Бонго, которая являлась министром иностранных дел.
Боббит рассказал: «Я был впечатлен отношениями Майкла и детей. Он сидел на кровати с больными детьми. Он сидел и разговаривал с ними, брал их на руки, обнимал их. Он не надевал хирургической маски, так как он иногда делал в Америке, и не боялся инфекционных заболеваний. Мифом о Майкле Джексоне является то, что он боится микробов. Это абсолютно неверно, исходя из того, как он заботился о детях. Многие люди так считают, но он делал все это. Он заботился. Это характеризует его, как пример для детей – его поступки, а не то, как он выглядит».
[640x480]
[400x410]
Боббит добавил: «Я рад, что журналы «Jet» и «Ebony» были с нами, так как они расскажут и покажут то, как все было на самом деле».
Michael Jackson In Africа
http://www.youtube.com/watch?v=-0PTR7Yrh3o&feature=player_embedded
[350x500]
[700x515]
[700x515]
[700x515]
[700x515]
[700x515]
[700x515]
[477x700]
[488x600]
[598x517]