• Авторизация


Без заголовка 06-06-2023 13:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Каждый музыкант знает(продолжение)


Каждый музыкант знает, что как бы тщательно ни выполнял он предписания своего трудного ремесла, его инструмент по-настоящему зазвучит только тогда, когда исполнитель вложит в звучание своё сердце.

А теперь – виртуозная романтическая музыка и солирующие - скрипка, виолончель и фагот.
скрипка (700x466, 172Kb) виолончель 1 (700x437, 342Kb) фагот1 (700x450, 96Kb)

Это Интродукция и рондо-каприччиозо Сен-Санса, написанное им для великого скрипача конца 19 – начала 20 века Эжена Изаи – одно из самых популярных (и трудных!) сочинений для скрипки.

Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, ор.28



Давид Ойстрах и Бостонский симфонический оркестр.
Дирижёр Шарль Мюнш. 1955 г.

В этом произведении замечательно сочетается страстность, присущая юности, и та неизъяснимая горечь, которую дает только жизненный опыт .
Не в меньшей степени отразился в Интродукции и рондо-каприччиозо образ самого Камиля Сен-Санса - это произведение можно назвать "квинтэссенцией" его творчества. Яркие, врезающиеся в память мелодии, прозрачная, изящная оркестровка, очень естественная и непринужденно выстроенная форма - то же самое можно сказать и о многих других сочинениях композитора...

Два произведения в стиле, весьма любимом композиторами 19 го века –

Венгерская рапсодия для виолончели Op. 68 Давида Поппера
(выдающегося виолончелиста своего времени)





Andante и Венгерское рондо для фагота Карла Марии Вебера, пьеса, поражающая блеском виртуозных возможностей инструмента.
Карл Мария Вебер написал первую версию этого произведения для своего брата Франца, альтиста, в 1809 году. Вторая версия <Анданте и Венгерского рондо> была написана в 1813 году по заказу фаготиста Георга Фридриха Брандта, для которого Вебер еще раньше написал концерт для фагота. Партия фагота в некоторых местах переработана для большего удобства исходя из специфики духового инструмента. Небольшие изменения произошли и в партитуре. Судьба фаготовой версии достаточно завидна: произведение было издано уже в 1816 году и по сей день часто исполняется с большим успехом. Иначе сложилась судьба первоначальной, альтовой версии. По непонятным причинам это замечательное произведение, вероятно, очень мало исполнялось и не публиковалось более ста лет! Первые печатные ноты появились только в 1936 году в издательстве Schott. На концертной эстраде это произведение активно зазвучало лишь во второй половине XX века.



Сочинение значительно меньше концерта, вместе с тем, в нём много подкупающих особенностей - лирических, остроумных, дающих простор для демонстрации различных характерных приёмов игры именно для фагота. Это одна из тех мелодий, которые после прослушивания прочно удерживаются и крутятся в голове весь день...




https://www.classicalmusicnews.ru/anons/bolshoi-soloists-20230518/
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post363727551/

https://vk.com/wall-141942750_82373
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Нина_Юрьева - Дневник Нина_Юрьева | Лента друзей Нина_Юрьева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»