• Авторизация


Без заголовка 09-11-2021 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

На тему Моцарта


27 января 1756 - 5 декабря 1791


В 2021 году - 265 лет со дня рождения и 230 лет со дня смерти великого австрийского композитора – Вольфганга Амадея Моцарта.

Дата, 265, может быть, не самая круглая, но все же заметная. За десятилетия и даже столетия об именитом венском классике наговорено и написано столько, что хватит еще не на один век. Множество высказываний не просто восторженных, а буквально елейных, их мы сегодня решительно отметаем и сосредоточимся на высказываниях отчасти даже критических: от Моцарта не убудет, а мыслящему читателю прибудет.

И послушаем музыку на тему Моцарта.
***
«На мой взгляд, Моцарт ничему не удивлялся, в этом он был подобен ребенку. Неожиданного в нем мало. В отличие от Бетховена, он и сам не старался никого удивить. Когда Бетховен вводит какую-нибудь внезапную модуляцию, он рассчитывает на эффект, пытается внести в произведение новое содержание, отметить его печатью своей индивидуальности. Моцарт другой: он похож на капризного ребенка, который топает ногами и кричит, что ужинать непременно хочет в постели. Все его сюрпризы такого рода. Время от времени, конечно, и у него встречаются удивительные вещи, но это совершенно не вяжется со всем остальным: в этом-то и состоит его противоположность Бетховену. Моцарт без труда импровизировал, делал все с легкостью, шутя. Он как будто говорил: “Мне кажется, здесь подойдет такая вот маленькая гамма, а там – арпеджио, и, черт побери, плевать, если через них я не перейду к следующей идее”.

Поэтому у Моцарта через каждые тридцать пять секунд напряжение спадает. Он мечется от идеи к идее, и идеи эти, как правило, блестящие – только между ними много лишнего».
(Глен Гульд. Из книги «Нет, я не эксцентрик!», издательство «Классика-XXI», 2003, перевод с французского Марии Ивановой-Аннинской)

***
«У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва. В то время как у Бетховена или Шопена все на нем держится».
(И. Бродский. Из книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским»)

***
«Моцарт действительно один из самых популярных композиторов в силу того, что он писал во всех жанрах. Я думаю, что с очень маленьким отрывом от него исполняются Бетховен, Бах, Чайковский».
(Алексей Любимов. Из интервью Елене Фоминой, Культура ВРН, 06.02.2014)

***
Предлагаю вам послушать элегантные вариации на тему Моцарта немецкого композитора Макса Регера (1873-1916).В его творчестве соединились черты позднего романтизма и неоклассицизма. Он стремился осмыслить наследие XVIII века и в своих произведениях обращался к музыкальным образам ушедшей эпохи. Однако, будучи человеком рубежа XIX-XX столетий, Регер насыщал музыку оригинальными гармониями и необычными тембрами


Одно из самых популярных сочинений Регера - Вариации и фуга на тему Моцарта (1914). В них композитор воссоздаёт моцартовские образы, используя современный музыкальный язык.
Тема взята из первой части клавирной сонаты Моцарта K. 331.👉
исп.Глен Гульд(его высказывание читайте выше👆 )




Макс Регер
Вариации и фуга на тему Моцарта ор. 132

для двух фортепиано



Тема 0:00
1 вар. 2:01
2 var. 4:09
3 var. 6:00
4 var. 7:13
5 var. 8:03
6 var. 9:49
7 var. 11:35
8 var. 13:27
Fuga 15:45
для оркестра



I. Тема 0:00
II. (вариация I) 3:00
III.(Вариация II) 5:39
IV. (Вариация III) 7:40
V. Вариация IV) 9:02
VI.(Вариация V) 9:47
VII.(Variation VI) 11:30
VIII.(Вариация VII) 14:11
IX. (вариация VIII) 17:09
X. Фуга 24:12

В оркестровом варианте сначала тема играется гобоем и двумя кларнетами, затем следуют восемь вариаций и фуга, заканчивающая победоносным утверждением темы трубами.



http://intoclassics.net/news/2010-07-03-14047
https://muzobozrenie.ru/volfgang-amadej-mocart-265-let-so-dnya-rozhdeniya/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Нина_Юрьева - Дневник Нина_Юрьева | Лента друзей Нина_Юрьева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»