ОДНА ИЗ САМЫХ ГЛАВНЫХ МОЛИТВ
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного"
Се Бог Мой, Спас мой! Почерпите воду с веселием от источник спасения! И речеши в день он: хвалите Господа, воспойте имя Его: поминайте, яко вознесеся имя Его, хвалите имя Господне, яко высокая сотвори (Ис. 12:2-4). Путь Господень – суд: уповахом во имя Твое, и память, ея же желает душа наша (Ис. 26:8).
Возрадуемся о спасении Твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Имя Господа Бога нашего призовем (Пс. 19:6,8). Блажени людие, ведущие воскликновение – усвоившие себе умную молитву – Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся (Пс. 88:16,17).
Еже аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю
Аминь, аминь глаголю вам, яко елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16:23). Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю (Ин. 14:13,14). Так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое, просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Ин.16:22-24).
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:17).
Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян.2:21).
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/molitva-iisusova.html
Иисусова молитва отозвалась во мне неожиданно, как давно забытое под коркой суеты, соблазнов и неосуществленной мечты о Фаворском свете.
Великий пост, воспоминание о святителе
Но в храме на службе очень скромно упоминается это светлое имя, а о значении его учения и вовсе почти ничего. После службы иду на занятие воскресной школы, радуясь, что есть пространство для беседы, что смогу поделиться не только тем, кто такой Палама и его значение в православии, но и своими личными впечатлениями от знакомства с этим именем, с молитвой Иисусовой и Нетварном Свете.
Иду, переполненная знаниями, мыслями, книгами, написанными величайшими подвижниками православия о тайне Иисусовой молитвы и истории борьбы за нее: Никодим Святогорец, Николай Кавасила, Паисий Величковский, Серафим Саровский, Нил Сорский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Мейендорф, Киприан Керн, Владимир Лосский …
И… наталкиваюсь на сопротивление, сопротивление по существу. Нет, не на отторжение Иисусовой (никто открыто ее не отрицает), сопротивление практике, изложенной в «Откровенных рассказах странника», которые для меня были когда-то не только литературным наслаждением, но и знакомством с поразительным опытом творения этой мистической молитвы.
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: http://sotvori-sebia-sam.ru/iisusova-molitva/
Иисусова молитва текст:
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго.
Ученик. Можно ли всем братиям в монастыре заниматься молитвою Иисусовою? Старец. Не только можно, но и должно. При пострижении в монашество, когда новопостриженному вручаются четки, называемые при этом мечом духовным, завещавается ему непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою. Следовательно упражнение в молитве Иисусовой есть обет монаха. Исполнение обета есть обязанность, от которой нет возможности отречься.
Мне сказывали старые монахи, что еще в начале нынешнего столетия в Саровской пустыни, вероятно и в других благоустроенных Российских монастырях, всякому поступавшему в монастырь немедленно преподавалась молитва Иисусова. Блаженный старец Серафим, подвизавшийся в этой пустыни и достигший великого преуспеяния в молитве, постоянно советовал всем инокам проводить внимательную жизнь и заниматься Иисусовою молитвою. Посетил его некоторый юноша, окончивший курс учения в духовной семинарии, и открыл старцу о намерении своем вступить в монашество. Старец преподал юноше душеспасительнейшие наставления. В числе их было завещание обучаться молитве Иисусовой. Говоря о ней, старец присовокупил: “Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы со внутреннею, не суть монахи”. Определение очень верное! Монах — значит уединенный: кто не уединился в самом себе, тот еще не уединен, тот еще не монах, хотя бы и жил в уединеннейшем монастыре. Ум подвижника, не уединившегося и не заключившегося в себе, находится по необходимости среди молвы и мятежа, производимых бесчисленными помыслами, имеющими к нему всегда свободный доступ, и сам болезненно, без всякой нужды и пользы, зловредно для себя скитается по вселенной. Уединение человека в самом себе не может совершиться иначе, как при посредстве внимательной молитвы, преимущественно же при посредстве внимательной молитвы Иисусовой. Божественное Писание Ветхого Завета законополагает: «Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота» (Притч.4:23). «Внемли себе: да не будет слово тайно в сердцы твоем беззакония» (Втор.15:9). Бодрствование над сердцем и очищение его повелевается особенно Новым Заветом. К этому направлены все заповедания Господа. «Очисти прежде, — говорит Господь, — внутреннее сткляницы и блюда, да будет и внешнее их чисто» (Мф.23:26). Сосудами из хрупкого стекла и малоценной глины Господь назвал здесь человеков. «Исходящее от человека, то сквернит человека: извнутрь бо от сердца человеческа помышления злая исходят, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, лихоимства, обиды, лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство. Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека» (Мк.7:20—23). Святой Варсонофий Великий говорит: “если внутреннее делание с Богом, то есть осененное Божественною благодатию, не поможет человеку, то тщетно подвизается он наружным, то есть телесным, подвигом”. Святой Исаак Сирский: “не имеющий душевного делания, лишен духовных дарований”.
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: http://хризма.рф/iisusova_molitva
Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?
Протоиерей Андрей Овчинников:
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов.
Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.
ПРОЧТИТЕ. ЭТО НАДО ЗНАТЬ.
http://svyatmatrona.ru/iisusova-molitva/
https://www.molitvoslov.com/content/molitva-iisusova
http://www.molitvy-bogu.ru/2016/05/iisusova-molitva.html
https://nasledie77.wordpress.com/2015/02/22/
иеромонах-анатолий-киевский-об-иисус/
_____________________________________________
http://fb.ru/article/181317/molitva-iisusova-kak-pravilno-molitsya