• Авторизация


Табынская икона Божией Матери - самая загадочная икона в России (ЧАСТЬ 3 )... 30-03-2012 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Клавдия_Савельева Оригинальное сообщение

Табынская икона Божией Матери - самая загадочная икона в России (ЧАСТЬ 3 )...

Табынская икона Божией Матери - самая загадочная икона в России (ЧАСТЬ 3 )...

[320x388]

Часто совершались молебны и крестные ходы с Табынской иконой. И когда святыню заносили в храм, нередко сам атаман Дутов брал ее на руки. Впоследствии икона так и перешла к нему и стала постоянно находиться в походной церкви главной ставки.Во время же похода икона охранялась казачьим эскортом. Икона находилась в тяжелом деревянном киоте на носилках, которые несли две лошади.

                                                

"23 мая 1919 года отдельная Оренбургская армия была расформирована и на базе ее создавалась Южная армия... генерал-майор Г.А.Белов (немец Виттенкопф) командующий Южной армии...» но армия все время отступала, казачьи части Дутова проходили через «...поселок Бриенский... в Тургае...".

«в Тургае... Ген. Дутов приступил к реорганизации остатков южной армии с целью создать отдельную Оренбургскую группу... у Актюбинска наступил общий крах... Часть остатков южной армии собиралась перейти из Атбазара в Кокчетав, дабы объединиться с корпусом ген. Бакича...»

В ноябре 1919 года, при отступлении через Акмолинск армии атамана Дутова: «…по инициативе служителей Александро-Невской церкви был организован крестный ход вокруг Акмолинска с чудотворной иконой Табынской Богоматери, на заборах пестрели листовки, призывающие к покаянию в грехах и к борьбе с большевиками. Под вечер 25 ноября 1919 года большевики заняли город».

29 марта 1920 года последний отряд Дутова состоявший из 600 человек и сотни личного конвоя из города Лепсинска начал переход в Китай. От деревни Покатиловки углубились в горы Алатау. В Сарканском ущелье первую ночь шли по колено в снегу то по руслу реки то, взбираясь на скалы. Не было ни одного кустика, чтобы развести огонь, ни корма, ни воды для лошадей. Через три дня подошли к последнему перевалу Карасарык.

Здесь совершилось чудесное избавление от смерти Оренбургского казака Троицкой станицы Николая Скобелкина. Вот как описывает это его сын: «…при подъеме на последний перевал лошади и люди выбивались из сил, мой отец болел тифом и едва сидел в седле.… К полудню отец потерял сознание, и его положили в снег и оставили. Ночью он пришел в себя и начал короткими переходами подниматься к перевалу. Несло метель, высокогорная местность абсолютно голая, укрыться было негде. В десять часов вечера на одном из самых крутых подъемов он наткнулся на брошенную икону. Он сел у иконы за ветром и ему было хорошо. Около полуночи он услышал голоса. Оказалось, что отряд вышел на последний перевал, где решено было заночевать. Атаман вызвал добровольцев вернуться назад и вынести икону и по пути попытаться найти моего отца и похоронить. Таким образом, был спасен мой отец. Это было чудо, что он ночью в метель нашел икону, и она прикрыла его от непогоды!»

Воспоминания казака Верхнеуральской станицы Николая Щелокова, личного секретаря атамана, переданного его сыном: «Приблизившись к горному хребту, им надлежало делать перевал через Карсарык. Шла узенькая тропа на вершину, где был крутой заворот и спуск на другую сторону.

[показать]

Рис. 21: Никольский храм в г.Кульджа Китай

Тропа была крутая, с обрывом по одну сторону, куда много вьючных лошадей оступившись, падало. Кроме того, на вершине стояла постоянная вьюга. Надо было добраться до вершины к полуночи, когда вьюга утихала часа на два. Перебраться всем взяло много ночей, и почему-то не успели перенести икону. Она осталась на вершине. Тогда несколько казаков взялись идти обратно за иконой и говорили, что там стояла полнейшая тишина, и икона легко неслась вперед поддерживаемая одной рукой».

Сам атаман Дутов потерял сознание и был спущен киргизами на веревках с обрыва на дно ущелья. В последствии он написал: «Спуск с перевала тянулся еще 50 верст, и затем отряд вышел к китайской границе на реке Бартале. Люди вышли сюда почти без вещей, без денег, вынеся с собой только чтимую оренбуржцами икону Табынской Божией Матери, пулеметы и винтовки. После тяжкого пути, люди не узнавали друг друга – все похудели, почернели, «остались одни глаза». Около границы удалось достать немного пищи…».

Во время этого отступления известно следующее чудо: «Икона была большая, очень тяжелая, и, когда военные шли по пескам, от усталости решили ее там оставить и уйти. Однако, пройдя некоторый путь, они заметили, что приближаются к месту, где оставили икону. Подосадовав, опять пошли, но через некоторое время очутились опять на том же месте. Так три раза намеревались войска, оставив икону, уйти и три раза необычайным образом возвращались к ней. Тогда они решили нести икону с собой, несмотря ни на такие трудности, и таким образом с ней армия Дутова перешла границу Китая. С армией Дутова перешли границу и несколько священников, среди которых был и архимандрит Иона (в последующие годы бывший епископом Ханькоуским)».

А также и такое: «Казаки, принесшие эту икону, объяснили, что она была украдена двумя туркменами из шалаша – полевой церкви и разрублена на две половины, после снятия всех драгоценностей. По неизвестной причине, на следующий день туркмены вернулись назад посмотреть на эту икону и что же они увидели? Икона стояла около дерева целой и невредимой, с сиянием вокруг нее. Они страшно перепугались и бежали в свои поселения».

Сначала остановились в местечке Джампани. Отряд простоял там около месяца. Из Советской России было получено предложение об амнистии. И 6 мая 1920 года после молебна перед Табынской иконой около 240 казаков вернулись в Россию.

В городе Суйдун отряд казаков был интернирован китайскими властями. «В Суйдуне при войске была своя церковь, которая находилась как бы в подземелье на том месте, где при нас была транспортная контора. Та Табынская чудотворная икона Божией Матери, что была при нас в Кульдже, была тоже привезена или принесена дутовской армией… сам Дутов жил у реки Сударваза…между Дутовым и басмачами завязалась тайная связь…».

В феврале 1921 года атаман Дутов был предательски убит. «… когда Дутова убили, то его многочисленная армия рассыпалась по всему Китаю, и многие русские уехали в Харбин…большинство людей его армии осталось в городе Кульдже и окрестностях».

Но еще долго казаки сохраняли свою военную организацию, и при штабе казачьего войска в походной церкви Табынская икона находилась до 1938 года. Началась новая волна беженцев от коллективизации. В главном городе Синьцзяна Кульдже на пожертвования православных была построена Никольская каменная церковь, куда и была перенесена Табынская икона. В эти времена случились следующие случаи чудесной помощи Табынской иконы, которые описал сын диакона Кульджинской церкви о. Павла Метленко: «В городе Кульджа, чудотворная икона проявила много чудес. Люди из других исповеданий, приходили в церковь, помолится перед иконой Божией Матери Табынской, прося об исцелении многих разнообразных болезней.

 

[показать]

Рис. 22: Крестный ход с Табынской иконой в Кульдже 1956 год.

Молодая мусульманка, услышав о чудесах творимых Табынской Божией Матерью, привезла с собой другую слепую женщину, тоже мусульманку. Подвела ее к иконе, положила обе ее руки на икону. Слепая женщина стала горько плакать и приговаривать по-своему, вероятно молитвы, и встав на колени продолжала со слезами просить исцеления. И просьба ее была услышана Божией Матерью. Когда она встала на ноги, держась обеими руками за икону и открыв глаза, увидела перед собой эту икону. Нужно было присутствовать при таком явлении, чтобы понять эти радостные и слезные рыдания человека не знавшего, как и чем благодарить Божию Матерь за такое чудо. Мы слышали, что она крадучись от родственников приняла православие.

В 1942 году, в Синьцзянской провинции Китая, была страшная засуха. Многие, неправославные люди, молились Богу о даровании дождя, но проходили недели и месяцы, дождь не приходил, посевы начали гибнуть. Тогда стали просить русских, чтобы и мы обратились к Богу. Наше духовенство решило эту просьбу принять и отслужить молебен с Табынской иконой на пруду. На призыв священников приехали из города и поселков человек 150-200. Взяли икону Божией Матери и пошли на пруд.

Несли икону по два человека и по очереди, так как икона была очень тяжелой. Многие верующие, по старой традиции, поцеловав икону, нагибаясь, проходили под ней. Путь был не легкий. От храма мы должны были идти по шоссейной дороге до речки Пиличинки, а потом вверх до пруда. Вскоре подул сильный ветер, поднял пыль, и мы с трудом шли около одного километра. Уже близко у реки мы почувствовали редкие капли дождя, с громом и молнией. На молебне уже пошел такой сильный дождь, что не заметили, как стали мокрыми с головы до ног».

Табынская икона в Китайском Синьцзяне часто поднималась на крестные ходы. И обычно они совершались по городам, где проживало русское население: Урумчи, Чугучак, Лоуцоугоу, Кульджи, Суйдун. С 1954 года по 1960 год храм в г.Кульдже возглавляет игумен Софроний (Иогель) присланный из Харбинского Казанско-Богородицкого монастыря. Он пытался вывезти Табынскую икону с собой в СССР, но как пишет Виктор Павлович Метленко «…прихожане этого храма отказали ему это сделать».

Сразу же его место занимает о.П.Кочуновский. Но и он, как следует из письма П.Н. Скобелкина (Папуа Новая Гвинея), вскоре же умер.

«…Фокин, пришедший в Китай в числе военных армии Дутова и поэтому претендовавшего, что чудотворная икона Божией Матери, что была в нашей церкви в Кульдже, в какой-то степени принадлежала ему».

«Когда подошло такое время, и русские поехали из Китая за границу, они хотели вывезти чудотворную икону с собой. Но Фокин им не позволил этого сделать, поскольку сам никуда не хотел уезжать, а икону считал своей».

«Моя мама ходила на склад и видела много икон из нашей церкви, но Табынской там не было. Икона исчезла, и никто не знает, где она, а я думаю, что она в Пекине. Китайцы знают старинной иконе цену, и я в китайской книжонке когда-то читал о ней».

Далее известно, что перед самым разрушением храма икона была спасена из церкви тем же Фокиным и вероятно передана сыну покойного о.П.Кочуновского. При выезде же в Австралию в 1961 году он не смог уже вывезти Табынскую икону, поскольку китайские власти уже не разрешали этого сделать.

И поэтому икону он передал на хранение обратно Кузьме Фокину. С ним даже проводилась долгое время переписка, с целью вывезти Табынскую икону в Австралию, но этого не позволяли сделать власти Китая вплоть до 1965 года. А когда разрешение было получено, тогда уже потерялся и контакт и с ним. Теперь, как показывают опросы современного русского населения, в Кульдже многие верят, что Табынская икона еще находится где-то около Кульджи в сокровенном месте.

Игумен Вианор опубликовал следующий отчет о поисках Табынской иконы, которые он проводил по указанию Патриарха Алексия:

«Во время одного из частных посещений состоялось знакомство с родственником хозяев дома, приехавшим из Австралии (он эмигрировал туда в период массового выезда русскоязычного населения КНР). Этот человек на протяжении 12 лет, по поручению Американского патриархата (как владеющий китайским и русским языками), пытался наладить работу приходов в Урумчи, Чугучаке и Кульдже, но этого не получилось.

Кроме того, он занимался поисками Табынской иконы Божией Матери. С его слов образ не покинул пределы Китая и не сгорел, согласно первоначальным данным. Вместе с другими церковными ценностями икона находится на правительственном складе в городе Урумчи. По данным одного из сотрудников этого склада, оклад на иконе отсутствует, образ потемневший, и слегка опален близ Спасителя. Этот образ схож с образом Казанской иконы Божией Матери». Однако сомнительно, чтобы это была Табынская икона, поскольку на настоящей Табынской иконе ясно видны следы от ран нанесенных при втором ее явлении.

Вот так пропала Табынская икона во второй раз.

История часовни на Святых ключах

Целебность источников, на которых явилась Табынская икона, вероятно, проявилась не сразу. Легенда умалчивает о целебных свойствах этих вод вплоть до второго явления иконы. Когда башкиры, умывая глаза соленой водой, вновь прозрели. Наоборот, судя по архивным материалам солеварение, являлось тяжелейшим трудом. Солепромышленнику Андрею Жегулеву приходилось буквально из тюрьмы вызволять людей, чтобы обеспечить производство, а в основной массе это были: «…наемщики разных чинов гулящие люди…».

Но Богородица не оставила туне места Своего явления. После второго обретения Табынской иконы, на соленые ключи стали обращать внимание не только пастухи, приводящие туда скот. Первым еще Черемшанский упоминает о часовне и о целебности воды: «При одном из усольских ключей устроена деревянная часовня и бывает из села Табынска в девятую пятницу но пасхе крестный ход. Вкус воды в Усольских ключах соленый и частью горький; запах несколько серный и вонючий; цвет воды прозрачный. Местные крестьяне, а также татары и башкиры ближайших деревень гоняют на эти ключи скот и поят его там, или привозят воду на дом, от употребления которой скот замечательным образом здоровеет и тучнеет». Заметим, что

[показать]

Рис. 23: Общий вид часовни на святых ключах.

пока туда продолжают гонять скот на водопой, но уже совершаются крестный ход в 9-ю пятницу и молитвословия в часовенке.

В 1907 году на средства Табынской церкви здесь была устроена особая часовня-храм. Сохранилось следующее описание от 4 октября 1910 года: «Зданием деревянная на каменном фундаменте с семью каменными столбами с куполообразной крышей, над которой возвышается небольшая глава с крестом. Часовня покрыта железом, окрашенным зеленою краскою. Длинна и ширина часовни по 10 ? аршин, вышина внутри 4 аршина. Пол и потолок деревянные. Одна стена из досок, с двух сторон деревянная решетка и одна сторона открытая. Часовня возобновлена три года назад, сохранилась хорошо».От Табынской церкви тогда подписали прот.Василий Малышев и диаконы Андрей Гребнев и Александр Фомин.

Однако этой чисто формальной описи много не достает. На представленных фотографиях видно, что устройство часовни было гораздо сложнее. В первых, и это главное, чем ценится часовня, в фундаменте ее находится еще тот камень, на котором являлась Табынская икона. Отец Иоанн Гуменский, будучи свидетелем строительства этого фундамента, пишет: «…в глубине горы видна часовня, устроенная над камнем, на котором явилась икона Богоматери».

В 1996 году мы проводили раскопки фундамента этой часовни, и

[показать]

Рис. 24: Схема устройства часовни на Святом источнике.

обнаружили один из тоннелей, по которому протекал источник. Потолок тоннеля был полукруглым, а вход в него был в виде колодца. Выход же у самого полотна дороги перегорожен огромной трубой и засыпан. Раскопки мы проводили почти все лето, был обнаружен и вход в пещеру, по которому истекал соленый источник.

Оказалось, что этот вход сильно поврежден мощным взрывом, однако завал вероятно не полный, поскольку мы наткнулись на отверстия, указывающие на существование подземной пещеры. В последствии здесь была устроена часовня в виде небольшого грота, для совершения молитв паломникам.

На схеме указано предполагаемое место этого камня, на котором явилась святая икона. Вероятно на этом же месте стоял престол, где в 9-ю пятницу совершалась Божественная литургия. Рядом с престолом, на расстоянии примерно 1 –2 метров и был обнаруженный нами колодец. Вероятно служащий, для освящения источника и подъема святой воды.

По свидетельству «Сказания» камень, на котором явилась святая икона, освящен благодатью Божией Матери, ибо даже от его частиц люди получали исцеления.

«…несколько камешков… от большого камня, на котором явилась Матерь Божия … я положил камешек в стакан, наполненный водою, дал пить и умыться больному, и что же – к общей нашей радости больной стал здоров».

«…оборвал я неосторожно заусениц на пальце…образовалась рана, из которой текла кровь с сильной болью. Лекарство не помогало, и я стал боятся за сам палец. Но примачивая водою от камешка скоро почувствовал облегчение, а через три дня палец стал совершенно здоров, тогда как промачивание водою по советам медиков, было очень вредно».

Было замечено: «…налитая вода в стакан, куда положен был камешек, в продолжение двух месяцев во время лета, не только не испортилась, но была свежа до того, как будто ее сейчас налили…когда пили ее, она на вкус всегда отзывалась солоноватою…».

Пресвятая Богородица как любвеобильная Матерь всегда следит о спасении нашем. Так случилось с одним из священников. Он хотя и служил в Табынске, и даже сопровождал святую икону в крестных ходах, однако, заболев, забыл обратиться с мольбой к Табынской иконе:

«С 1860 по 1876 год включительно, я служил в Табынске и каждую осень с 7-ого сентября по 23 октября был в ходу с чудотворною иконою Божией Матери в Оренбурге. 13 октября (26.10 н.ст.) был я приглашен с иконою совершить напутственный молитвослове войску, отправлявшемуся в степь, для усмирения коканцев и текинцев.

Войско было расположено верстах в 4-х от города за рощей, лежащей за рекой Уралом. При походах со святынею на такое пространство одеваться тепло было немыслимо, -и вот я в летнем одеянии отправился на молитвословие… Продолжительно и тяжело: нужно было окропить св.водою каждого солдата, да целых три часа ждали мы там генерал-губернатора. На открытом поле, при резком северном ветре… нас буквально поливал сильный осенний дождь…с тех пор у меня открылся в груди бронхит с сильным кашлем и отдышкою… ревматизм стал удручать... иногда даже до нестерпимого ожесточения… В 1883 году простудился на Иордане  в 30 градусный крещенский мороз. Наконец, после крещенской простуды 1886 года ревматизм мой привел меня в совершенное изнеможение. В плечах открылась нестерпимая ломотная стрельба…хрящи затвердели, и … образовались большие шишки… меня поили и кормили семейные… доктор преподал единственный совет ехать на грязи в местечко Саки, -в 20 верстах от Симферополя, таврической губернии. Сколько не страшен был путь в такую даль (около 4000 верст), и при таком слабом положении, но я должен был согласиться, на что и испросил себе отпуск. К неожиданному моему счастью, к сроку отправки моей, прибыл ко мне из Табынска старший сын мой… он решительно отклонил мня от поездки, умоляя ехать с ним в Табынск, чтобы лечится там серно-солеными водами усольскими. – Это те самые источники, где, по преданию, едва ли не во времена Грозного, явилась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Табынскою. Источник там не один и по качеству воды они имеют между собою значительную рознь, -в одном вода чисто соленая и употребляется туземными жителями в пищу, в других преобладает элемент серы, гипса и т.п. Уповая на милосердие Владычицы, любвеобильная просьба сына, высказанные примеры исцелений, -все это, вместе взятое, убедило меня воздержаться от поездки в Саки, пасть на рамена сына и отправиться в Усолку (медеплавильный завод, что в имении Пашкова, в 45 верстах от г.Стерлитамака), -где и приютил меня любящий сын. Там, под наблюдением внимательного и опытного фельдшера Артемия Терентьевича Хлесткина, стал я принимать ванны из сказанной воды в квартире крестьянина Моисея ГригорьеваБарышева. Лечение вышло удачное, я получил исцеление не только от ревматизма, но и от бронхита в груди. А теперь я совершенно здоров и свободно занимаюсь своим служебным делом и трудом физическим. Шишек на руках не осталось и следа, не заметно и отдышки ни малейшей».

[показать]

Рис. 25: Владыка Иоанн справа,
слева патриарх Алексий. 80-е годы.

С исчезновением св.иконы паломничество в Табынск не прекратилось и примерно до 30 года когда, наконец, был закрыт и храм, девятая пятница собирала множество людей. Так, например приходил крестный ход из г.Казани: «В 30-х годах я была еще маленькой, мы всей деревней встречали крестный ход с Казанской иконой Божией Матери из г. Казани: Встречали всегда в среду. Вся деревня топила бани чтобы вымыть паломников (около 5000 чел.) из таких дальних мест. И мы чтобы приложиться к Иконе клали на нее полотенце или платок, или деньги и проходили под иконой. Божия Матерь никогда нас не оставляла».

В это время случился знаменательный случай. Хотя, повторяем, самой явленной иконы уже в Табынске не было: «На девятую пятницу собиралось очень много людей, в Табынске это был большой праздник. Все топили бани, принимали паломников. И в сенях и даже в сараях находились места. В церкви шли непрерывные молебны. И вот однажды на молебен пришла мама с мальчиком лет шести, в руках он держал большое яблоко. Когда все упали на колени перед иконой и читали коленопреклоненную молитву, оказалось что яблоко у мальчика исчезло. Мать спросила у ребенка: « Ты куда подевал яблоко, которое я тебе дала?». Мальчик же, еще не умея толком говорить, объяснил: «Когда все встали на колени, то Она (Богородица), улыбнулась. И я протянул Ей яблоко. А из иконы появилась рука и взяла его». Все слышавшие удивились такому чуду, и передавали друг другу об этом, как о чудесном знамении.

В 1941 году на соленых ключах произошло чудо, о котором многие люди долго вспоминали. В единственной надежде на помощь Божией Матери, родители привели с собой на 9-ю пятницу своего 4-х летнего слепого сына. Какова была их радость, когда он чудесно прозрел.

В 1944 году, Петр Николаевич Шибалов из Салавата исцелился от паралича ног: «В 37-м году отца как зажиточного посадили, у нас все отобрали -и хлеб весь выбрали. Нам ничего не оставили, только капусту и картошку. Старшие дети поразбежались, а мы, два младших брата, остались с матерью. Мне тогда восемь лет было, девятый. Другой брат был на три года постарше. И стали мы пасти. Тогда все в лаптях ходили, и когда я стал один пасти, тут уж ноги и застудил. Согнулись они в коленках и не разгибались. Я ни в школу ходить не мог, никуда. Еле-еле на костылях передвигался. Ну и вот мать обрекается: повезу я его в Табынск! "Давай, сынок, как-нибудь учись ходить!". Вот я на костылях выйду за огороды на речку, там и плачу, и прыгаю -не умею ходить никак! Хоть бы одна нога действовала, я бы упирался как-нибудь, а то ведь ни одной, считай, нет, обе они у меня крючком согнуты. В Стерлитамакской церкви мы помолились, батюшка объявляет: в два часа ночи выход. Тогда верующих разгоняли, милиция не давала крестными ходами к Табынской ходить. В два часа ночи люди пришли, быстро собрались и ушли, а мы на попутках добрались за день до Красноусольска, там нас покормили и баню истопили, как гостей приняли. Отдохнул я и до Святых Ключей допрыгал. На Святых Ключах, где сейчас церковь, там был госпиталь. А внизу протекал источник. Его огородили и туда не пускали никого. У ворот разрешали купаться. А матери уж больно охота было прямо в родник меня засунуть. И вот опять мы солдату дали кусочек хлеба -он меня и пустил. Мать меня в воду -я оттуда, она меня туда -я оттуда... Вода ледяная, холодная, соленая. Ну, все ж таки она меня три раза окунула. Потом на меня рубашку кое-как надела, я портки натянул -весь мокрый, прозябший. Она мне и говорит: "Бежи сынок на гору, погрейся, бежи!" Я, как ошпаренный, выскочил, ничего сам не понял -гляжу, я уж на горе стою. Тут до меня и дошло, что это ведь я сам, своими ногами добежал! Кричу: "Мама, мама!.." Не могу вспоминать... Не могу, простите... Как вот вспоминаю, так и слезы текут... С горы-то бегом, на гору бегом - не нарадуюсь!».

 В 1947 г. на святые ключи с трех сторон двинулись крестные ходы из Уфы, Оренбурга и Стерлитамака. У святой горы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Иоанн (Братолюбов) вместе с множеством священников пели акафист. Три монашеских хора из монастырей Уфы, Оренбурга и Енадского монастыря умиленно воспевали Богородицу так, что молчали даже птицы. А когда особым распевом все множество людей пело “Радуйся Невесто Неневестная”, то слезы у людей рекой лились из глаз.

Вот как вспоминал об этом событии автор акафиста митрополит Иоанн Санкт-Петер-бургский: “Перед тем, как тронуться в путь, святыню повернули лицом к храму, и — о, чудо! — темный фон иконы внезапно прояснился, и лики на ней проступили яркими красками. Слезы радости и восторга потекли из моих очей, а сердце пронзил какой-то благодатный луч. Торжество было великое...”

Очевидцы вспоминают, что праздник получился необыкновенный. И хотя часовня была закрыта, верующие поставили престол снаружи и горячо молились Царице Небесной, испрашивая Ее заступления.

А через год опять последовал запрет, и много лет подряд ни о каких паломничествах вновь не могло быть и речи.

“В девятую пятницу после Пасхи перед Табынской иконой Божией Матери совершалось моление и чтение акафиста, — вспоминает митрополит Иоанн о событиях 1948 года. — Епископ Мануил очень чтил этот образ и мечтал иметь специальный акафист, но для него не было составителя.

Как-то Владыка отбыл обозревать свою епархию, а я по разным причинам остался дома. И вдруг в это самое время у меня появилось непреодолимое желание написать акафист Богородице. Я взял остав

ленную старцем книгу описания истории Табынской иконы Богоматери, прочитал внимательно, помолился и приступил к составлению.

Дело шло быстро и хорошо. К вечеру следующего дня акафист был уже отпечатан на машинке. Я аккуратно обернул его чистой белой бумагой и написал нежными тонами: “Дар Неба”. Сам ликовал от радости, что исполнил давнишнее желание старца, но возникал вопрос: примет ли мой скромный дар Царица Небесная? Скоро возвратился Владыка, и на лице его отразилась радость”.

Вскоре произошло еще большее прославление копии Табынской Иконы Богоматери в г. Оренбурге. В 1948 году владыка Мануил был арестован. Вновь назначенный епископ Борис (Вик) прибыл на свою кафедру и по обычаю должен был поклониться Табынской Иконе Божией Матери. Однако, увидев Ее темный Лик, не захотел, говоря себе: чему же тут молиться, на иконе ничего невидно. И вдруг свет осиял святую икону, и Матерь Божия отвернулась от него. Сильно пораженный Владыка Борис повелел всем беспрекословно покланяться святой Иконе, объявил сбор серебра и золота на ризу Богородицы, и установил петь после каждой литургии “Высшую” перед святой Иконой.

Вокруг источника устанавливался тройной заслон милиции и активистов. Устраивались облавы. Угрожая оружием, разгоняли паломников со святых ключей. Но люди, несмотря на это, все же набирали святой соленой воды. Многие верующие стали ходить не на 9-ю, а на 10-ю пятницу после пасхи.

Монахини Ольга и Варвара, рассказывали следующий случай чудесного явления Самой Божией Матери на святом источнике: «В пятидесятых годах приезжали на святые ключи паломники из Скорбященской церкви Уфы: брат Михаил (позже иеромонах Михаил), старцы Захарий, Илия и Михаил. Им в 4 часа утра было видение накануне IX пятницы: Матерь Божия в голубом облачении с золотыми поручами и в золотом венце спустилась на облаке на источник. Пресвятая Богородица трижды благословила источник. Старцы от большой благодати в страхе упали ниц. Когда пришли в себя, то увидели поднимающуюся на облаке Матерь Божию и видны были ее золотые тапочки».

Над святыми ключами часовню сначала пытались перестроить в лечебницу. Но каждый день ванны лечебницы были полны змей. Больные боялись ЖЕНЫ, одетой в черное, постоянно появляющейся у часовни и обходящей ее, говорят, что Она плакала, и было очень страшно и жутко. Почти все отказывались здесь лечиться. Лечебницу перестроили, разместив рядом, но Матерь Божия не допускала осквернения.

Наконец по требованию журнала "Наука и Религия" часовня и пещера, из которой истекал соленый источник, были взорваны. Но воду не остановить, тем более, что это источник духовный, пьющий который не возжаждет вовеки. И сейчас происходит много исцелений совершаемых чудесным действием святой соленой воды. Вот несколько рассказов. Рассказ настоятеля уфимской церкви Симеона Верхотурского о. Андрея Шлыкова: “...я в шесть лет очень болел ногами. И вот однажды моя бабушка взяла меня с собой на соленый источник в девятую пятницу. Со станции мы шли очень долго, ноги сильно болели, мне даже не давали пить. Где-то проедем, где-то идем пешком. Пришли к источнику, а он огорожен железным забором так, что не пробраться к нему. Вот-вот милиция нагрянет. Все очень боялись. Тогда меня, хотя я сильно кричал, просто взяли и перекинули через забор в источник... с тех пор ноги у меня никогда не болели”.

Раба Божия Лариса из Москвы, свидетельствовала: “В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинала буквально умирать. Никто из врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник к Табынской Иконе Божией Матери, после чего я сразу стала выздоравливать. Этот случай я вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью. Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала также обет совершить паломничество к источнику. И Божия Матерь услышала меня -муж выздоровел. И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет”.

 

 

[показать]

Рис. 26: Мироточивая копия Табынской иконы.

Евдокия из Оренбурга исцелилась от псориаза, который мучил ее почти 40 лет: “В 1993 году 1 сентября приехали мы в молебный дом в Усолке. Приняли нас очень хорошо, но до источника Божией Матери Табынской добрались лишь на третьи сутки 3-ого сентября. Священник благословил на лечение, и нас повели на Святой источник. Я не могла ложиться в воду и согнуть колени, и меня поливали из ведра. И вдруг, когда начали обливать меня, вода забурлила и закипела, и сразу стала мутная.

5-ого сентября во время молебна я уже сама могла раздеться и погрузиться в воду и всю службу находилась в воде. Я почувствовала теплоту и погрузилась в сон. Когда же поплыла в сонном виде, то все испугались, как бы я не потонула, и подняли меня.

7 сентября от ступни отпали чешуйки, которые 40 лет не давали ходить, и колена стали разгибаться. Теперь могу ходить без клюшек. Приехала на клюшках, ноги еле-еле передвигала. Уезжаю в очень хорошем состоянии. За все благодарю Бога и всех, кто трудится во славу Бога”.

Удивительный случай произошел и в 2002 году. Некая женщина в Москве болела раком легких. Ее подруга, из Парижа узнав, что уже начались метастазы, прислала маленькую копию Табынской иконы с частицами соли из святого источника. При этом объяснила, что получила эту икону из Америки из Сан-Франциско. И она ей часто помогала. Эта женщина стала крест накрест освящать иконкой воду в стакане и пить. И во время очередного посещения врача, оказалось, что метастазы прошли и она совершенно здорова. С великой благодарностью, она посетила место явления Табынской иконы, и всем рассказывала о таком великом чуде.

Девочка 3-х лет в Новосибирске, имела сердечную недостаточность. Врачи боялись сложнейшей операции на сердце, и тянули время. Однако, милосердием Божиим, об этом узнала р.Б.Едокия родом и Табынска, и часто посещающая Святые ключи. Она подарила девочке иконку с солью из источника. И вот на удивление всех, девочка сама расковыряла ламинированный киот и, съедая каждую крупинку, молилась Богородице. Операция прошла успешно. Девочка жива.

30 июля 1993 года в 12 часов ночи в Покровском молитвенном доме пос. Красноусольск стала мироточить большая копия Табынской иконы Божией Матери. Икона была привезена в феврале того же года из Покровского храма г. Уфы. Ликом икона была очень черна, все краски когда-то обгорели, оставив шелуху. И вот этот Лик наполнился благоуханным миро и напитался как губка так, что внизу появились подтеки в виде струек, оканчивающихся каплями в количестве 11-ти. Запах был, едва уловим, и напоминал свежесть весеннего леса. В 16 ч. 30 мин, того же дня обнаружена, и другая мироточащая копия Табынской Божией Матери. Эта икона была когда-то неумело реставрирована и покрыта лаком. На удивление всем нам эта икона мироточила очень сильно. Вся покрыта каплями миро, стекающими тонкими струйками. Был спет акафист, и на следующий день совершен крестный ход со второй мироточащей иконой. В 13 ч. 30 мин, св. Икона чудесным образом была встречена на соленых ключах паломниками из Оренбурга и Уфы. Торжественно спели акафист. Каждый был свидетелем мироточения этой святой Иконы. Однако уже 1 августа мироточение со второй иконы полностью прекратилось. Мироточение продолжалось ровно 40 дней, и затем мы обнаружили, что на Лике появилось смутное изображение левого глаза. Через год изображение еще более проявилось: стало видно левую часть Лика и правую бровь. Многие верующие люди стали получать исцеления от масла из лампады пред мироточивой Табынской иконой Богородицы.

С 1997 года на Святых ключах открыт Богородице-Табынский женский монастырь. Совершается каждодневные молебны Царице Небесной с пением акафиста, посвященного митрополитом Иоанном (Снычевым) Ее Табынской иконе.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Табынская икона Божией Матери - самая загадочная икона в России (ЧАСТЬ 3 )... | Svetik-Svetlana - Дневник Svetik-Svetlana | Лента друзей Svetik-Svetlana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»