• Авторизация


Lada Kalina и Priora - Ремонт датчика температуры воздуха в салоне 20-11-2011 19:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если Вы являетесь счастливым обладателем Lada Kalina, то рано или поздно можете услышать тихое но довольно противное попискивание или потрескивание в салоне. Будите у всех спрашивать что же за дьявольский "сверчок" издаёт такой противный писк. Обнаружите что звук появляется когда регулятор температуры печки включен в любое положение кроме двух крайних (холодить на полную / греть на полную). Если всё это так, то 99% вероятность что навернулся датчик температуры воздуха в салоне

[показать]

На самом деле называют этот узел электронный датчиком условно... сам датчик это маленький полупроводник - диод, он воспринимает температуру салона, но так как спрятан он в районе плафона освещения салона (над ним или рядом, в зависимости от модели машины), то не может оценить правильно температуру воздуха, ведь рядом с ним и в салоне температура одинаковой будет через длительный промежуток времени... то есть реакция датчика на реальную температуру в салоне очень замедленна. Спасает всё дело вентилятор. Это маленький моторчик бесшумный, он засасывает воздух из салона через датчик и таким образом ускоряет реакцию на температуру (снижает инерционность). Двигатель работает в том случае, если на регуляторе температуры печки выставлена определённая удерживаемая температура. В крайних положениях он не срабатывает, так как нет смысла электронике знать температуру если её не нужно регулировать (печка вкл. на полную).


[показать]


В чём проблема?

Проблема в том что начинает как раз шуметь этот маленький вентилятор.

Все кто уже связывался с этой проблемой меняли целиком этот блок в конце концов... стоит он порядка 250 - 400 р. и всё бы ничего, но дальше всё от везения зависит... кому везёт, тот меняет 1 раз, кому не везёт, меняет постоянно :superstit:

Все как 1 рекомендуют залить в отверстия где датчик (не разбирая) масла или лучше ВД-40 и тогда есть 50% шанс что поработает какое-то время. Скажу вам сразу, у кого это срабатывает, это скорее из области как раз таки везения.

Я нашел 2 причины шумов (они единственные):

1) Крыльчатка на валу моторчика не приклеена, сползает и задевает пластиковый крепёж или крайний резистор
- В этом случае можете сдвинуть крыльчатку так, что бы ничего не задевала, при желании можете капнуть клей

2) В моторчике немного раскрошился ротор и крошка задевает обмотки и корпус, издавая неприятный звук и со временем может порвать обмотку в двигателе.

- В этом случае нужно снять двигатель. Для этого необходимо отпаять проводки (запомните какой куда припаян был). Если есть пластиковая крышка то нагрейте место крепления отвёрткой горячей не задевая детали и снимите. Аккуратно выньте провода, только не порвите, и снимите крыльчатку с вала движка, затем снимите двигатель (да, да - он съёмный, только не рвите провода). Двигатель разборный, подденьте отвёрткой, он относительно легко располовинится. Внутри 4 обмотки - статор и диск на валу - ротор. Крошится ротор, он сделан из постоянного магнита, цвет какой-то не здоровый темно-зелёный. Ротор аккуратно нужно очистить от крошки магнитной, помыть. Проверьте не завалялось ли чего в Статоре, уберите если есть крошки от ротора.
При желании можете смазать диск ротора каким-нибудь клеящим веществом, но таким, которое не создаёт толстую поверхность. Можно использовать супер клей, главное быстро нанести что бы не засох и слой что бы был очень тонкий и равномерный. Только не берите у жены для этой цели лак для ногтей, он точно не сгодится!
Лично я просто почистил и ничем не покрывал сверху. Далее соберите в обратном порядке. Сначала соберите двигатель и проверьте рукой как крутится вал ротора, если достаточно легко то всё в норме, перед сборкой можно даже чуть-чуть смазать литолом или солидолом, но совсем чуть-чуть, иначе вязкость масла будет препятствовать вращению. Сборка врятли вызовет затруднение. На весу подключите клемник двигателя и включите регулятор печки на какую-нибудь температуру (число, а не крайние положения), двигатель должен закрутиться без шума. Если всё впродяке то соберите всё до конца и довольствуйтесь тишиной в салоне :)

Процедура снятия датчика с машины занимает порядка 10-ти минут максимум, если вы снимаете впервые и боитесь что-то сломать ненароком.
Процедура починки и сборки - не более 20 минут если конечно вы не забыли куда забросили паяльник и нашли его сразу :smaile3:

В 10-ках итд двигатель выглядит немного иначе и не могу сказать является ли разборным, но думаю разбирается.

Если интересует как снять центральную чёрную консоль в Калине, то вот ссылка на тему:

http://www.liveinternet.ru/users/germess2006/post197662951/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Lada Kalina и Priora - Ремонт датчика температуры воздуха в салоне | germess2006 - Дневник germess2006 | Лента друзей germess2006 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»