• Авторизация


ОТНОШЕНИЯ САКРАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ 18-10-2012 11:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения babybook_one Оригинальное сообщение

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ САКРАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

[показать] 

«Наука без религии хрома, в то время как религия без науки слепа».

Альберт Эйнштейн

Если бы Творец захотел поговорить с нами. Он бы смог обра­титься к нам в любое время в любом месте. Савл, спешаший в Да­маск с целью борьбы с первыми христианами, услышал глас Госпо­день и сразу превратился в рьяного проповедника: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. // Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?// Он сказал: кто Ты, Господи? Господь .же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян., 9:3-5).
Но если мы сами хотим говорить с Богом (а не Он с нами), то особую важность имеет находиться в этот момент в нужном месте и в нужное время. Духовно настроенные люди от майя до христиан, от индейцев до египтян, индусов, мусульман обнаружили, что такие места можно с успехом возводить самим — используя при построении определенные геометрические формы.
У каждой культуры имеются священные места, полные ду­ховного значения. Храмы, пещеры, святилища или определенные формы рельефа, например скалы, служат точками жизненного контакта с высшими силами и центрами аккумуляции энергии. Такие места, освященные однажды в соответствии с традиционным канонам, излучают святость, и их отада Отделяет архетипичное сакральное пространство от внешнего окружения. Два пространства — мир внутри ограды и мир вне ее — означают также психологическое разделение сущности человека и его обыденных интересов. Стена, изгородь или магический круг — какая бы форма ограды не использовалась — находится между видимым и не­видимым и предполагает ритуальное разделение двух различных реальностей: сакральной, в которой присутствует манифестация божества, и профанной, реальности обыденного существования.
Будучи освященным, даже обычный камень обретает уникаль­ность и духовное значение. В Индии можно часто встретить объек­ты, окруженные священным ореолом: простой камень, вымазанный 
  киноварью, может лежать под деревом; скупленный слог или имя божества могут быть нацарапаны на стене. Такие формы дышат жизнью, поскольку передают ощущение первичной реальности. Прошлое через них участвует в настоящем, сохраняя возможности бесчисленных архетипичных ассоциаций. Такой подход вступает в противоречие с концепцией линейного времени современного человека, для которого прошлое — просто мертвая последовательность событий. Поэтому эти образы требуют нового взгляда, воспитываемого через заострение внутренних способностей, в которых они сохраняются.
Все эти образы, большие или маленькие, наглядные или отвле­ченные, простые пли сложные, воссоздают геометрическую пара­дигму, в которой проявляет себя Божественное, наполняясь таким способом совершенно реальным духовным значением. Внешние контуры святых мест соответствуют тем же принципам и согласуются с интуитивными постижениями древних.
Безусловно, возможность говорить с Творцом предоставляется Им же Самим в любое время. Однако священная геометрия существенно облегчает этот процесс; следование ее законам приближает к постижению Духа. Приемы сакральной геометрии имеют огромную связь с духовными действиями. Ее отношения помогают нам вибрировать на соответствующей частоте — для выполнения специфической духовной деятельности.
Существует группа пяти основных математических отношений, которые можно найти во всем мире от японских пагод до майянских храмов в Юкатане, от Стоунхенджа до Великой Пира­миды. Знание этих отношений закладывает базис постижения свя­щенной геометрии. В мистическом смысле они понимаются как отношение математического числа к единице, Единому. Итак, эти отношения.
1) число пи. = 3.1416:1
 Число к (пи) можно найти в любом круге. Если диаметр круга D принять равным 1, то длина окружности С определяется как 3.1416 (С = nD). В сакральной геометрии круг представляет духов­ные царства. Из-за необыкновенного числа л круг не может быть описан с той же степенью точности, как квадрат. Это прекрасная форма для проведения духовных действий. На земле имеется мно­го священных мест в форме круга. Одно из наиболее известных — круглый лабиринт на полу нефа собора в Шартре : 

[показать]

Лабиринт собора в Шартре

[показать]

авайский Цветок Солнца; круг в центре символизирует источник Живой Воды Жизни

[показать]

Формы явленной Вселенной (из трактата Ганита Каумуди. 1356г.)

На основе деле­ния крута на равные части получаются из­начальные архети-пичные формы яв­ленной Вселенной (рис. слева).
2) квадратный корень числа 2:
V2 = 1.414:1
В сакральной гeoметрии квадрат пред­ставляет физический мир.
«И каждая часть города имеет четыре стороны,
И каждый оби­татель тоже,
И каждый гор­шок, и сосуд, и одежда, и утварь до­мов,
 И каждый дом -четырехстенный» (Уильям Блeсйк)
Квадрат может быть полностью опре-
 делен. Если его сторона = 1, то периметр = 4, а плошадь S = 1x1. Квадратный корень числа 2 реализует глубокий принцип целого,

[показать]

являющегося большим, чем простая сумма его частей. Ортогональные измерения (оси, расположенные под прямым углом) образуют как бы супружеский союз, единение горизонтального и вертикального, порождающий таинство гипотенузы. Новое поколение обладает способностью синтеза, роста интеграции и согласования полярнос­тей, охватывая обоих родителей. Корень числа 2, возникающий из квадрата, ве-
дет к большему единству по мере более высокого выражения его изначальной истины, которой он наделен с рождения.
С V2 связаны почти все известные фигуры. Треугольник выража­ет путь, в соответствии с которым могут быть согласованы различ­ные элементы жизненной системы. Квадрат отображает эффект пересечения противостоящих элементов друг с другом. Шестиугольник представляет фундаментальный аспект органического роста. Математическая мощь корня может быть уподоблена растительному корню. В обоих случаях корень представляет принцип роста и преобразования.
Растительный корень находится в земле. Он ломает (делит) плотные минеральные элементы почвы, которые может ассимилировать и преобразовывать в собственную ткань растения.
Математический корень заключен в многоугольнике. Он делит (ломает) установленные числа в несоизмеримых, или бесконечных, отношениях, которые не могут быть определены в рациональной цифровой форме.
В философской геометрии сила корня символизирует интег­рацию духа и формы; конечного и бесконечного; известного и непостижимого. Дихотомия между этими противоположностями разрешается посредством сакральной геометрии.

[показать]

Тот факт, что корень числа 2 является иррациональным числом, выражает идею, что наши способности не всегда могут быть пред­ставлены обычным способом. Мы обладаем способностью превзойти генетически запрограммированные ограничения предков. Для этого нужно войти в новое состояние бытия, переместиться в другую структуру, нейтральную по отношению к имеющимся осям, но все же сформированную на их основе.

Современное понятие «матрица» перекликается с термином «лоно». А само лоно во многих религиях изображается в виде квадрата.
Квадрат был обнаружен в одном из самых священных мест — в Храме Соломона (G, Н, F, Е). Там хранился Ковчег Завета и другие самые ценные для иудеев вещи. Размеры взяты из первой части книги Иезекииля: «Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. //

[показать]

В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей. // И пошел внутрь, и намерил в столбах у дверей два локтя и в дверях шесть локтей, а ширина двери — в семь локтей. // И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: «это — Святое Святых». // И намерил в стене храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах, кругом храма, по четыре локтя. // Боковых комнат было тридцать три, комната подле комнаты; они вдаются в стену, которая у храма для комнат кругом, так что они в связи с нею, но стены самого храма не касаются. // И он более и более расширялся кругом вверх боковыми комнатами, потому что окружность храма восходила выше и выше вокруг храма, и потому храм имел большую ширину вверху, и из нижнего этажа восходили в верхний через средний. // И я видел верх дома во всю окружность; боковые комнаты в основании имели там меры цельную трость, шесть полных локтей. // Ширина стены боковых комнат, выходящих наружу, пять локтей, и открытое пространство есть подле боковых комнат храма. // И между комнатами расстояние двадцать локтей кругом всего храма. // Двери боковых комнат [ведут] на открытое пространство, одни двери — на северную сторону, а другие двери — на южную сторону; а ширина этого открытого пространства — пять локтей кругом. // Здание перед площадью на западной стороне — шириною в семьдесят локтей; стена же этого здания — в пять локтей ширины кругом, а длина ее — девяносто локтей. // И намерил он в храме сто локтей длины, и в площади и в пристройке, и в стенах его также сто локтей длины. // И ширина храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей. //И в длине здания перед площадью на задней стороне ее с боковыми комнатами его по ту и другую сторону он намерил сто локтей, со внутренностью храма и притворами двора"(Иез.,41:1-15).

[показать]

С корнем числа 2 связано открытие несоизмеримых отрезков, которое привело математиков к разработке теории иррациональное -тей и иррациональных чисел и в конечном итоге — к созданию современной математики.

3) квадратный корень числа 3 и Vesica Piscis: мЗ — 1.732:1

[показать]

Пересечение двух кругов символизирует точки соприкосно­вения, разделенное видение или взаимопонимание между равными индивидуумами. Такая фигура получила название Vesica Piscis («рыбий пузырь»). Ее духовное значение было высоко оценено художниками Ренессанса, активно использовавшими эту форму в живописи и архитектуре.
Изумительные свойства Vesica Piscis и прямоугольника, пост­роенного на ее основе (где берутся за основание длина и ширина), являются предметами глубокого изучения Посвященных. Рав­носторонний треугольник, полученный на основе Vesica Piscis, — один из самых ранних известных человечеству мистических сим­волов. Платон указывал: «Между множеством треугольников есть один, прекраснейший, ради которого мы оставим все прочие, а именно тот, который в соединении с подобным ему образует третий треугольник — равносторонний».
Эта простая фигура увеличивает в несколько раз энергию, которая с ней связывается. Треугольник также очищает цветовое свечение и гармонизирует направляемые в него вибрации В Библии утверждается, что вся Вселенная была создана Словом; таким же образом, сакральная форма Дома, который представляет Вселенную, было сотворена с помощью равностороннего треугольника. Гречес­кие философы указывали, что все на земле есть подобие небес и в своих религиозно-мистических изысканиях постоянно искали при­знаки этого подобия.

[показать]

По мнению Блаватской, «Вселенная — Дух, Душа и Тело Бога; Его Три Эманации. Эта триединая природа — чисто духовная, чисто материальная и срединная, или невесомая, материя, из которой состоит астральная душа человека, — представлена равносторонним треугольником. Стороны его равны вслед­ствие того, что эти три перво­причины (прин­ципа) растворе­ны во всей Все­ленной в равных пропорциях и по природному за­кону идеального равновесия вечны и сосуществуют». Итак, сим­волический син­таксис рассмат­риваемой фигу­ры можно разде­лить на два из­мерения: космическое и микрокосмическое). Божественный мотив космичес­кого измерения является центром, вокруг которого сосредоточена символика двух пересекающихся кругов, он становился полнознач-ным только при осознании философских принципов, законов и про­цессов, управляющих Космосом, которые изображаются в виде от­дельных геометрических образов.

[показать]
Равносторонний треугольник, получающийся в результате пере­сечения двух окружностей, являл собой фундамент, на котором было возведено здание сакральной геометрии. Отношение осей формы — квадратный корень числа 3, который не может быть соответственно выражен рациональным языком и является глубоко метафизической реальностью. Этот треугольник обладает наилучшими излучающими свойствами. Сама форма равностороннего треугольника определяет его прекрасные качества как генератора лучистой энергии на большие расстояния. К. Э. Циолковский выдвигал идею вырубки в сибирской тайге гигантского равностороннего треугольника для установления контактов с внеземными цивилизациями. По мнению ученого, излучение такого треугольника не могло не привлечь внимание представителей внеземных цивилизаций.

[показать]

Несколько геометрических рассуждений (для интересующихся математикой).
Два круга имеют обший радиус АВ.
Радиус АВ = 1
Пересекающиеся круги создают фигуру Vesica Pisces.
Малая ось Vesica Piscis АВ = 1,
Большая ось CD = квадратный корень числа 3. V3 = 1.732
Доказательство: в правильном треугольнике ЕВС, ЕВ = 1/2 АВ, или 0.5
СВ = АВ= 1. Поэтому:
а2 + Ь2 = с2

0.52 + х2 = l2
x2 = 0.75
x =0.8660 = СЕ
СЕ есть 1/2 большой оси CD
2 СЕ = CD
0.8660 х 2 = CD
CD = 1.732 = V3
Vesica Piscis создана двумя пересекающимися кругами, окруж­ность каждого проходит через центр другого. Получается фигура, схожая с лоном (йони). Эта фигура рассматривалась не только как символ трех ипостасей Бога: та ее часть, которая ограничена дугами двух окружностей, с незапамятных времен считалась наиболее священной христианской эмблемой, связываемой с новым рождением. СIV столетия все печати аббатств и других религиозных общин делаются на основе этой мистической формы. Ранние отцы церкви называли христиан Pisciculi.
В природе встречаются многочисленные примеры этой фигуры. Это сакральный символ эпохи Рыб.


4) квадратный корень числа 5: V5 =2.236:1; двойной квадрат.
Число 5 пифагорейцы почитали в качестве священного; оно служило символом их союза. Двойной квадрат можно найти в са­мых известных священных местах: от камеры царя в Великой Пи­рамиде до Храма Соломона.

[показать]

Диагональ двойного квадрата относится к меньшей стороне так же, как V5 к 1.
V5 = 0.618 + 1 +0.618
Квадратичные структуры часто используются в храмовых пост­ройках: в силу модуляции сильных энергетических колебаний:

[показать]

Важный элемент композиции лаосского города Вьентьян, осно­ванного в ХШ в., — храмовый комплекс Тхат Луанг (Городская Ступа), расположенный на холме. Этот комплекс, генератор и кла­дезь интенсивной энергии, соединялся с королевским дворцом. Цар­ствующие особы могли непосредственно подпитываться благостным полем, создаваемым квадратичной формой комплекса.

[показать]

Работа с квадратным корнем числа 5 помогает работе с движущимися вибрационными волнами. Энергетические поля обычно перемещаются со скоростями, близкими к скорости света, но для большинства людей в силу духовного невежества последних они замедляют свою скорость или прекращают двигаться вовсе. «Подключение» к этим полям позволяет полнее задействовать энергетический модус человека. Полностью активизированная энергетическая матрица человеческого организма выглядит как галактика. Эта галактика находится внутри нас самих, нужно лишь найти способ ее постижения, который приведет к установлению высшей гармонии.

Сакральная геометрия позволяет испытать состояние расширен­ного сознания, соединяет нас с высшими потенциалами сознания, восстанавливает память о бесконечных возможностях человека. Должным образом активированные геометрические паттерны человеческого тела объединяет женский (интуицию, восприимчивость) и мужской (активность, динамичность) аспекты нашего ума и духа.


5) число фи: Ф = 1.618:1, золотое сечение.


Это первое деление Единого на множества. Многие священные писания говорят о том, что в начале был Единый Бог. Чтобы про­явить Себя, Он реализовал принцип деления. Такое деление про­изошло на основе универсального принципа золотого сечения.
Золотое сечение знаменует собой изначальную красоту; чтобы какая-либо вещь считалась красивой и радовала взор, она должна отвечать принципу золотого сечения. Все последующие эманации, деления Единого происходили и происходят на основании числа Ф. Общепринятое обозначение золотого сечения буквой Ф идет от пер­вой буквы имени греческого скульптора, активно применявшего принцип золотой пропорции при создании своих творений.

[показать]


Этот мистический коэффициент, к которому мы будем часто обращаться, выводится при равенстве периметра квадрата и длины окружности.
Зная тайну золотого сечения, умея его видеть в окружающих вещах,можно непосредственно выйти к Господу, возвратиться в духовные царства. В этом смысле 3 находится дальше от Единого (1), чем 2. Математически легче удаляться от 1, чем приближаться к этому числу. Другими словами, легче складывать и умно­жать, чем вычитать и де­лить. В эзотерическом смысле это понимается так, что приумножение бо­гатства дается легче и проще, чем сознательный отказ от ненужных наслое­ний материального мира. Очень сложно, тем более,

с кем-либо делиться тем, что имеешь. Но именно в этом и заключа­ется духовный путь развития, мыслимый и объясняемый в терминах сакральной геометрии.
Что представляет собой принцип золотого сечения? Платон при­водит его определение — одно из древнейших, дошедших до наших дней. Для соединения двух частей с третьей совершенным образом необходима пропорция, которая бы скрепила их в единое целое. При этом одна часть целого должна так относиться к другой, как целое к большей части
3:5 = 5:8. Это отношение принадлежит следующему числовому ряду: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и так далее. Такой ряд называется числами Фибоначчи (см. соответствующую главу). Древние мистики пришли к необходимости числового выражения гармонического соотношения частей в целом. Число, таким образом, выступает как универсальный ключ к объяснению мироздания.
Каждое последующее число ряда Фибоначчи получается в ре­зультате сложения двух предыдущих (1 +2 = 3; 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; ... 21 + 13 = 34). Если пробовать находить частное между двумя рядом стоящими числами этого ряда, мы будем все ближе подбираться к числу Ф = 1.618, золотому сечению, но никогда не достигнем его. Золотая пропорция определяется как:
1.618033988749894848204586834365638117720309180...
Это уникальное отношение частей мироздания друг к другу, символически связывающее каждое новое поколение с его предка­ми, сохраняя непрерывность отношений как средства восстановле­ния его происхождения.
Золотая пропорция обладает уникальными свойствами:
* ф = ф2 - 1; поэтому 1 + Ф = Ф2; Ф + Ф2 = Ф3; Ф2 + Ф3 = Ф4; и так до бесконечности.
* Ф = (1 + л/5) / 2
* Ф = 1 + 1 / (1 + 1 / (1 + 1 / (1 + 1 / (1 + 1 / (1 + 1/ ...)))))
* Ф = (sec72) /2 = (esc 18) /2 = 1 / (2 cos72) = 1 / (2 sin 18) = 2 sin54 = 2 cos36 = 2 / (esc 54) = 2/ (sec36) — для любителей тригонометрии
* Ф = 2cos(7i/5) — связь чисел Фил
* Отношение долей в 5 конечной звезде (пентаграмме) в тай­ных школах Платона и Пифагора считалось священным. Каждая большая (или меньшая) секция связана отношением Ф; получается мистический ряд: Ф, Ф2, Ф\ Ф4, Ф5 и так далее.

* Число Ф равняется апофеме к разделенному пополам отноше­нию основы Великой пирамиды (апофема — длина перпендикуляра,

опущенного из центра правильного многоугольника на любую из его сторон; или высота боковой грани пирамиды а).

[показать]

Отношения Фибоначчи встречаются в природе повсеместно (подробнее об этом — в соответствующей части). Эта последовательность есть рациональная прогрессия по отношению к сакральному иррациональному числу, воплощенному в золотой пропорции. Это наиболее эстетически приятная пропорция, которая использовалось многими художниками и скульпторами с незапамятных времен. Преднамеренное использование сакрального отношения в искусстве различных форм расширяет понятие красоты, равновесия и гармонии и вызывает оптимальное воздействие на зрителя.
Искусство в высшем своем понимании никогда не рассматрива­лось мистиками как средство личностного самовыражения, но всегда служило средством фокусировки духа. Произведение искусства отражает Божественный архетип и является мостом между конечным и бесконечным, по которому посвятивший себя совершает путешествие в другую реальность бытия. Такое произведение черпает свое содержание и форму из внутренних источников.
Художник, который хочет проникнуть в мистерию творения, выступает как истолкователь Божественной доктрины, посланник, переносящий универсальные духовные структуры, постигнутые интуицией, в визуальные формы. Эти интуитивные прозрения способствуют откровению, оставлению вторичных аспектов формы и восходят к архетипичным аналогам.
Такой процесс может включать преображение феноменальных образований, так что их конечная форма, выражение их сущностных качеств, перестает отражаться на внешности. Согласно индийской теории форм (саданга), производимые формы никогда не существу­ют в том виде, в котором воспринимаются физическим зрением, но являются объектами знания, соответствующими ментальному прототипу. Следовательно, форма не ценится ради нее самой, но ценится

лишь настолько, насколько она способствует познанию религиозных или философских истин. То, что видится в форме, есть вечное присутствие, душа, заключенная в материале.
Все изображения сакральной геометрии являются символами высшего принципа бытия и различаются лишь по степени абстрак­ции. Условно, внешняя форма может всегда различаться по отноше­нию к ее символической ценности.
Материальная действительность любого изображения зависит от того, насколько последнее удовлетворяет духовной действительности. Иными словами, философия формы совпадает с ее эстетикой; здесь форма и эстетическое наслаждение неразрывно связаны внутренней логикой. Ключ для понимания внутренней логики произведения искусства — золотое сечение.
Г. Вейль говорил: «Способ, каким математик обращается со своими формулами, построенными из знаков, немногим отличается от того, как столяр в своей мастерской обращается с деревом и рубанком, пилой и клеем». В эстетическом аспекте, как геометрическое, так и математическое доказательство предстает как демонстрация, непосредственный показ того, как соединяются, стыкуются элементы соответствующей математической конструкции.
Результат математического доказательства — математическое утверждение — есть утверждение об особенностях соединения элементов математической конструкции, которое мы имели возможность видеть в процессе доказательства.
Леонардо да Винчи использовал золотую пропорцию в изобра­жении Последней Вечери (три вертикальных золотых прямоугольни­ка и десятиугольник, содержащий в себе золотую пропорцию) для привлечения внимания к центральной фигуре композиции — к Иису­су.
Создадим на линии квадрат ABCD где АВ = 1. Разделим линии AD и ВС пополам в точках F и Е. ВС = 1 ЕС = 0.5
Проведем диагональ ED.
Используя ED как радиус, проведем дугу от D вниз, и обо­значим точку пересечения с нижней линией G.
Продолжим линию AFD и проведем перпендикуляр к BECG из точки G, чтобы он пересек линию AFD в точке Н.
Получится Ф-прямоугольник ABGH.

[показать]

На рисунке  представлена спираль, созданная золотыми треугольниками; это классическая форма ра­ковины. Внешний тре­угольник совпадает с концом пентаграммы. Гете считал спираль геометрическим симво­лом жизни и духовного развития, одним из характерных признаков всех организмов, про­явлением самой сущно­сти бытия. По спирали закручиваются усики растений, происходит рост тканей в стволах деревьев, располагают­ся семечки в подсол­нечнике, спиральные движения (нутации) наблюдаются при рос­те корней и побегов. По спирали осуществляет ся движение протоплазмы в клетке и рост самой клетки (исследования Кастла). Основные носители информации в организме — молекулы ДНК — также скручены в спираль.

[показать]

Вот формула, связывающая сакральные величины:
Ф = (1 + л/5) / 2
BE = 1/2
ED= л/5/2
0.5 + 1.118= 1.618
Число Ф и квадратный корень числа 5:

[показать]

Все это иррациональные числа. Они получают свое мистическое значение только в результате сравнения с 1, Единым. Все они выражаются отношением Х:1. Там, где они появляются, везде присутствует 1.
Символы сакральной геометрии переносят принципы мироуст-роения в нашу область понимания. Они показывают шаблоны основ­ных законов Творца, которые исходят от Высшего Разума. Они предлагают средства разрешения основных вопросов бытия через восприятие природы мира, в котором живем.
Мудрость природы предлагает лучший пример того, как следует жить. Эта мудрость передается через символы сакральной геометрии. Чем лучше мы их понимаем, тем больше можем применять силу гармонии в собственной жизни.
Геометрические символы — визуальные инструменты, кото­рые помогают соотносить колебания трехчленного человеческого существа с гармоничными ритмами природы. Само человеческое тело, по замечанию Платона, отображает вселенскую картину мироздания: «Боги, подражая очертаниям Вселенной, со всех сто­рон округлой, включили оба божественных круговращения в сфе-ровидное тело, то самое, которое мы ныне именуем головой и которое являет собою божественнеишую нашу часть, владыче­ствующую над остальными частями. Ей в помощь они придали все устроенное ими же тело, позаботившись, чтобы оно было причастно всем движениям сколько их ни есть; так вот, чтобы голова не кати­лась по земле, всюду покрытой буфами и ямами, затрудняясь, как тут перескочить, а там выбраться, они даровали ей эту вездеходную колесницу. Поэтому тело стало продолговатым и, по замыслу бога, сделавшего его подвижным, произрастило из себя четыре конечнос­ти, которые можно вытягивать и сгибать; цепляясь ими и опираясь на них, оно приобрело способность всюду продвигаться, высоко нося вместилище того, что в нас божественнее всего и святее».
Новалис указывал: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, он овладел миром. У всякого человека есть свой индивидуальный ритм. Алгебра — это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». Вселенная — единый механизм, работающий в соответствии с законом ритма. Этот закон ритма сокрыт в самой природе. Именно в соответствии с этим законом сотворена каждая форма. Если бы не было ритма, не имелось бы всеобщей взаимосвязи вещей. Нет движения, которое бы не производило звуков. Нет звуков, которые не обладали бы ритмом.
Восход и закат солнца, фазы луны, регулярные морские прили­вы и отливы — все это ритм. Гармоничные формы — проявления правильного ритма, а негармоничные формы — проявления беспо­рядка в ритме.
Закон ритма влияет на хорошую и плохую погоду; в свою оче­редь, хорошая или плохая погода воздействует на живые существа. Хорошая погода задает желательный ритм, а плохая погода вызывает нежелательный эффект в здоровье. Древние йоги считали рождение и смерть также выполнением некоторого назначенного свыше ритма. Управляя этим ритмом, можно продлевать жизнь, соответственно, пренебрегая им, жизнь можно заметно сократить.
Почему ритм оказывает на нас такое влияние? Потому что мы сами — ритм. Биение сердца, пульс в запястье или голове, работа всего тела — ритмичны. Когда этот ритм чем-либо затруднен, тогда наступают беспорядок ментальной и физической жизни и болезни, дискомфорт, отчаяние и разочарование.
Чтобы познать ритм, нужно развить чувство ритма. Когда мы медитируем на гармонические шаблоны бытия, представляющие собой универсальные законы, наш мозг моделирует те же самые процессы. Между сознанием и гармонической октавой мира, пред­ставленной символом, образуется мистическая связь.

[показать]

С помощью внимательного созерцания и понимания геометри­ческого Логоса мы можем объединять сущность царств природы в ментальные и эмоциональные образцы, давая подсознанию возмож­ность формулировать концепции, соразмерные здоровым рабочим системам.
Ученые не смогли бы продвинуться в своих изысканиях дос­таточно далеко, если бы не научились воплощать словесные рас­суждения в геометрические символические построения, то есть не смогли бы опереться на геометрическую очевидность, но на качественно новом уровне. Именно Слово, Логос, оказывается тем связующим звеном, которое позволяет шагнуть от геометрического конструирования к сакральной геометрии, работе с графическими символами. «Посредством понятийного мышления, — го­ворит Г. Рейхенбах, — мы можем перейти от созерцания к преобра­зованному созерцанию. Человеческий разум обладает способностью, так сказать, «перехитрить» визуальные образы с помощью абстрактных понятий и после этого продуцировать новые образы».
В естественных вещах заключена высшая истина, и наш контакт с ними лелеет душу и просвещает ум. Простые правильные формы мироздания подобны космическим витаминам, которые поставляют белок душе. Они — естественные противоядия визуальному загрязнению, которому мы регулярно подвергаемся.
Каждая мысль и каждый образ, с которыми мы сталкиваемся, оставляют в мозгу соответствующий нейрохимический след. Геометрические символы стимулируют эти следы и раскрывают ум для понимания процессов бытия.
Если долго медитировать на выбранный образ или ситуацию, то можно заметить, как в подсознании кристаллизуется символическая форма геометрической фигуры, полностью соответствующая идее, мысли, истине, занимающей медитирующего.
В поиске отношений управления и связи всех элементов жизни мы настраиваемся в резонанс с универсальным порядком. Происхо­дит резонанс человеческого сознания с гармонией универсального сознания, и ум соединяется с Божественным.
Этот процесс помогает согласовывать свое поведение с жизнен­ными силами и испытывать интеграцию тело-ум-дух в состоянии более высокого сознания. С помощью сакральной геометрии можно внедрять в свое сознание семена мудрости и извлекать пользу из тысячелетнего опыта существования человечества.
Принципы природы помогают обрести жизненную стабильность и силу и наслаждаться ценностью воплощения. Мы можем лучше почувствовать неуловимое равновесие между самоопределением и судьбой, понять тонкое взаимодействие внутренних и внешних сил.

 
 




 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОТНОШЕНИЯ САКРАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ | юрий_юрьевич - Дневник юрий_юрьевич | Лента друзей юрий_юрьевич / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»