• Авторизация


Без заголовка 02-10-2017 18:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nostalgia-N Оригинальное сообщение

История европейского костюма. Костюм 20 века. 1940-е годы (часть I).


[635x400]

В 1939 году началась Вторая мировая война. Она заставила большинство европейцев на время забыть о моде. Многие Модные дома закрылись, другие испытывали нехватку материалов и клиентов. В то время стало очевидным намерение немцев перевести модную индустрию из Парижа в Берлин или Вену.

Идеал красоты.

[700x577]

[571x400]

Как это ни странно на первый взгляд, именно в войну идеальный образ женщины предельно смягчается. Большинство киногероинь того времени (как американская Дина Дурбин или советская Людмила Целиковская) имеют кукольные пухлые черты — наверное, именно за такую наивную беззащитную девочку хотелось сражаться солдатам одной из самых жестоких войн.

[466x300]
Дина Дурбин и Людмила Целиковская

Ограничения на пошив одежды

Люсьен Лелонг, президент Синдиката высокой моды, прилагал все усилия для сохранения статус-кво парижского haute couture в период оккупации. В 1940 году вышел «Указ об ограничении снабжения». Он регламентировал количество ткани, которую разрешалось использовать на производство одежды. На пальто, например, нельзя было пустить более 4 метров ткани. На приобретение вискозы были введены купоны-карточки. Многие люди перешивали старую одежду на дому.

Британская торговая палата поручила представителям английского Объединенного общества молодых лондонских дизайнеров разработать новую линию одежды, соответствующую принятому в 1941 году «Плану разработки утилитарной одежды». Эдвард Молино, Хард Эмис, Норман Хартнелле и другие модельеры создали тридцать два типа одежды, отобранные и разрешенные к массовому производству.

[444x402] [487x636]

США вступили в войну в 1941 году. Уже через год американский Совет по вопросам производства в военный период издал Указ об общем ограничении, который регулировал пошив одежды и вводил ограничение на использование тканей. В частности, были запрещены расклешенные юбки: портным предписывалось шить прямые облегающие юбки без складок.

Черты стиля

[700x284]

Все ограничения в результате привели к упрощению моды: теперь основным стал лаконичный фасон наряда с укороченной юбкой. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты имели квадратные плечи с подплечниками, ремни изготавливались подобными армейским, карманы шили объемными. Юбки имели длину по колено, рукава носили присборенными.

Ограничения по использованию материалов для пошива одежды, вступившие в период Второй мировой войны, последовали из-за серьезной нехватки тканей.

Парижская haute couture была вынуждена значительно снизить свою активность. Из продажи исчезли даже шпильки: женщины потеряли возможность закалывать волосы. Ограничения не коснулись только материалов для головных уборов, из-за чего в моду вошли широкополые шляпы и тюрбаны смелого дизайна. Вследствие нехватки кожи появились туфли на толстой пробковой платформе. Объемные шляпы отлично помогали скрывать неприбранные волосы и придавали простой одежде элегантный вид.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Широкие плечи Х-образный силуэт

В это время крой нарядов существенно упрощается, и почти прекращается использование натуральных тканей в гражданских целях. Одежда для женщин шьется теперь из вискозы и ацетатного шелка. Никаких украшений и аксессуаров – все предельно просто и лаконично.

[681x500]

Мода милитаризировалась: одежда укоротилась и одновременно расширилась в плечах, талия вернулась на свое естественное место и стала четко обозначенной и тонкой благодаря контрасту с широкими плечами и плиссированной юбкой - Х-образный силуэт.

Ее стягивали широким поясом или подчеркивали облегающей одеждой. Плечи расширились благодаря применению все увеличивающихся буфов, укрепленных изнутри крылышками из кожи и поднятых вверх. Впоследствии высота буфов на рукавах понемногу уменьшилась, а ширина плеч увеличилась за счет специфического кроя лифа.

[688x500]

Нехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и одеяла переделывали на женские блузки и костюмы, детские платья и пальто; из занавесок мастерили нарядные и свадебные платья.

В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое.

В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки и вставные клинья, которые делали почти всегда из другой ткани.

Силуэт 1940-ых – это подтянутая талия и бедра, но при этом широкие квадратные плечи (как у военной формы). С широкими плечами носили и платья, и свитера, и пальто.

В моде 1940-х присутствуют и воротнички – высокие, округлые, маленькие.

Рукава были как длинными, так и короткими, либо вставными, либо буфы.

Носили юбки – длиной до колена, прямые. Но могли встречаться и юбки со складками. Интересная особенность, брюки, вошедшие в женскую моду в начале ХХ века, еще не заняли прочных позиций – и женщины в военные годы в основном ходили в юбках, в том числе и в окопах.

Вошедший в моду до войны силуэт платьев, отличавшийся широкими квадратными плечами с подплечниками и тонкой талией, остался актуальным и в послевоенный период. Ланвен гордилась тем, что ее Дом моды, славившийся отменным качеством продукции, и в трудный для страны период продолжал выпускать одежду высокого качества. Ее костюмы отличала тонкая простежка деталей и великолепный крой юбки.

Жак Фат ввел новые оригинальные молодежные модели одежды, одновременно придерживаясь традиций послевоенного периода. Свободные складки на спинке разлетались во время ходьбы, создавая изменчивый изысканный силуэт.

Широкие плечи и объемные карманы подчеркивали горизонтальные линии наряда, особый акцент делался на тонкой талии. Жак Фат в совершенстве владел техникой раскроя, помогавшей ему создавать модные силуэты.

США как новый законодатель моды

Оккупированный Париж перестал быть законодателем моды, что спровоцировало резкий подъем американской швейной промышленности. США, жительницы которого в довоенные годы составляли основную часть клиентуры парижской Высокой моды, теперь начали быстро развивать собственную индустрию моды. Американские кутюрье понимали, что им не удастся повлиять на эстетику haute couture, и поэтому занялись выпуском готового платья, необходимого в повседневной жизни.

[167x417] [226x417] [405x428]





















В моде были и элементы военного костюма – накладные карманы, манжеты. Цвета также соответствующие – коричневый, серо-голубой или же бутылочно-зеленый.

После войны – вторая половина 1940-ых все вышеперечисленное также остается в моде, при этом гражданская одежда из-за нехватки денег и дефицита тканей, зачастую, перешивается из военной формы.

К середине 1930-х годов были сформированы такие стили, как подчеркнуто небрежный калифорнийский, деловой нью-йоркский и функциональный университетский.

Неожиданное падение авторитета парижской моды в конце десятилетия сподвигло американских дизайнеров на смелые шаги. Клэр Макэрделл представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного джерси. Многие дизайнеры США продолжили работу в этом направлении, и вскоре оно легло в основу американской моды. Ее целью стало подчеркнуть красоту функционального.

Возрождение парижской моды

В июне 1944 года объединенные силы союзников освободили Францию. Парижская модная индустрия сразу же возобновила свою деятельность. В это время стали работать не только именитые мэтры дизайна, но и новые кутюрье – Жак Фат и Пьер Бальмен.

В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Театр моды» (Theatre de la Mode). Самые интересные модели из последних коллекций парижских кутюрье демонстрировались в уменьшенном размере на миниатюрных манекенах 70 см высотой. За год выставка была представлена в 9 крупнейших городах мира. Авторитет парижской Высокой моды стал еще выше, чем в довоенное время.

В 1947 году свою первую коллекцию New Look выпустил Кристиан Диор. Талантливый кутюрье сразу привлек внимание публики.

[300x457] [350x456]






















Женщины, так долго боровшиеся за свои права и в частности за право носить удобную одежду, и, наконец, победившие в этой борьбе, с восторгом встретили коллекцию Диора – модельера, предложившего им снова затянуть талию в корсет и надеть длинную пышную юбку.

Уже осенью 1945 г. в коллекциях высокой моды появились первые признаки намечающихся перемен: К. Баленсиага показал платья с длинными юбками (37,5 см от пола).

В марте 1946-го в Лондоне были продемонстрированы платья-футляры с округлыми плечами и акцентом на бедрах, а в июне в коллекциях американских создателей высокой моды появились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

[350x497] [300x499]
























В 40-е годы в Америке появились сразу три новых направления моды: платье-рубашка, рабочий стиль и спортивный стиль одежды. Очень актуальным в те времена стал некогда английский девиз «смешивай и подбирай».

[244x408] [200x355] [300x417]




















Нижнее белье или нарядные платья иногда шили из старого парашютного шелка; особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика.

[681x500]

Молодёжь во все времена отличалась своей модой и манерой поведения.

Серия сообщений "История европейского костюма.":
Часть 1 - История европейского костюма. Введение.
Часть 2 - История европейского костюма. Одежда первобытного общества.
...
Часть 38 - История европейского костюма. Костюм 20 века. 1930-е годы (часть I).
Часть 39 - История европейского костюма. Костюм 20 века. 1930-е годы (часть II).
Часть 40 - История европейского костюма. Костюм 20 века. 1940-е годы (часть I).
Часть 41 - История европейского костюма. Костюм 20 века. 1940-е годы (часть II).
Часть 42 - История европейского костюма. Мода 20 века.1950-е годы (часть I).
Часть 43 - История европейского костюма. Мода 20 века.1950-е годы (часть II).
Часть 44 - История европейского костюма. Мода XX -го века. 1960 годы (часть I).
Часть 45 - История европейской моды. Мода XX века. 1960-е годы (часть II)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | swet0cka - Дневник swet0cka | Лента друзей swet0cka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»