Миф 1. Они не хотят учиться
Почему-то с переходом из 4 в 5 класс у большинства наших отпрысков пропадает всякое желание получать хорошие отметки. К 13-14 годам, как правило, наступает активная фаза конфликтов "отцов и детей". Все наши разговоры о том, что без крепких знаний не станешь успешным и богатым, натыкаются на глухую стену непонимания. Интересно, а как бы вы отреагировали, если бы ваша учительница украинского языка заявляла на уроке: "Я з вас виб'ю цю москальщину!" А учительница физики открыто обзывала "идиотами" и "тупицами". Ругать уровень современного преподавания в школе уже даже не оригинально. Можно выискивать массу причин, почему в школу идут работать люди, которых, по хорошему, на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. Но виноваты ли в этом подростки?
Кстати, я не совсем согласна с тем, что наши дети не хотят учиться. Им неинтересно зубрить школьные предметы. Но встречали ли вы парня, который не умеет обращаться с компьютером? Или девочку, которая не знает основ хорошего стиля? Наши дети усваивают чисто прикладные науки, которые им интересны. Они учатся общаться друг с другом и с окружающим миром, - именно эти знания им и понадобятся в дальнейшей жизни, не правда ли?
А что касается школьных предметов... ну что ж, на то мы и взрослые умные дяди и тети, чтобы придумать "заманухи", которые пробудят у подростков интерес к учебе.
Миф 2. Они грубы и категоричны
Скажем так: они без обиняков высказывают свою точку зрения и не приемлют никаких авторитетов. Неприятно ли это нам? Да, конечно. А знаете почему? Да потому что нам приходится не словами, а делом завоевывать их уважение, а это ох как трудно! Кстати, однажды, в беседе с главой общества, которое занимается борьбой с тоталитарными сектами, я услышала интересную вещь. Что, чем более критичен наш ум, тем меньше у нас шансов стать рабом - рабом секты, общества, вредных социальных установок. Так уж плохо то, что наши подростки не боятся высказывать свое мнение и спорить со всеми подряд? Я думаю - это отлично! Пусть их слова не всегда нам приятны, однако наши дети умеют самостоятельно рассуждать и делать выводы.
Миф 3. Их интересуют только соцсети
Общение посредством интернета уже стало нормой. Наверняка и вас есть аккаунт в "Одноклассниках" или "Фэйсбуке". Но ведь вы не считаете себя зависимой от соцсетей, правда? Если ваше чадо ходит на какой-нибудь кружок или в секцию, если оно "зависает" с друзьями во дворе, то разве можно всерьез говорить об интернет-зависимости? Соцсети - это еще один способ познания мира и тренировка навыков общения, которые можно потом применить в реале.
Как-нибудь поинтересуйтесь: а что там делает мой подросток в этих соцсетях? Скорее всего, вы обнаружите, что они с друзьями обсуждают новые клипы или фильмы. Или - сплетничают об общих знакомых. Или - флиртуют с одноклассниками. Я лично не вижу в этом ничего ужасного!
Миф 4. Они не читают книжек
А именно - классику. Ну да, Толстой, Достоевский, Шевченко... А знаете, почему подростки начинают скучать уже на второй странице Тургенева? Да потому что их ритм жизни, ритм восприятия намного быстрее! Оглянитесь: мы все живем в бешеном ритме, и если мы, взрослые, чтобы попасть в такт с эпохой, делаем над собой какие-то усилие, то для наших детей он естественен. Мы живем во времена действия, а не рассуждения. Не знаю, хорошо это или нет, но, согласитесь, неспешный описательный штиль Вальтера Скотта ну никак не вписывается в современность. (Кстати, не для печати: а вы сами в детстве действительно любили читать эту самую классику или засыпали, прикрывшись книжкой?)
Я глубоко уверена: современные голливудские постановки а-ля классика делают свое доброе дело. Интересно, есть ли статистика: сколько подростков, посмотрев недавнюю "Анну Каренину" потянулись к полке за пыльным томиком? Моя дочка открыла для себя Булгакова после сериала "Мастер и Маргарита". Кстати, "Сумерки", "Гарри Поттеры" и иже с ними - тоже литература. Не такая великая, как Пушкин и Толстой, но свою социальную миссию она тоже выполняет: учит добру и справедливости.
Миф 5. Они слишком распущены
В этой связи всегда вспоминаю свою одноклассницу. Она забеременела в четырнадцать и доучивалась уже в вечерней школе. Интерес к противоположному полу у каждого поколения просыпается примерно в одном и том же возрасте. И если мы, жившие в эпоху, когда "секса не было", были вынуждены приобретать сексуальный опыт путем набивания собственных шишек, то нынешние подростки уже прекрасно осведомлены о механике. Когда попробовать запретный плод - личное дело каждого. "Ранних пташек", как моя одноклассница, думаю, примерно одинаково было и в наше время, и сейчас. Но я лично очень рада, что сейчас по телевизору крутят рекламу, призывающую ребят пользоваться презервативами!
Миф 6. Они не такие, как мы!
Пожалуй, это бесит нас больше всего. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его чадо переняло от него самое лучшее. А эти малолетние поганцы делают глупости, ошибаются, ленятся, страдают из-за чепухи... Совсем как мы в их возрасте.