• Авторизация


Возвращение сказки. Пока только в Бразилии 29-05-2020 10:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бразилия... в 1970-е годы для Поля Мориа это был край любимой музыки и ритмов и второй по величине рынок его дисков после Японии.
Oсень 1968 года Поль Мориа впервые приехал в Бразилию в качестве члена жюри 3-го Международного фестиваля популярной песни, который проводился в Рио-де Жанейро. Это было эхом его американского успех с "Love is blue". И чтобы сделать ожидание его первого визита более приятным, он добавил несколько бразильских стандартов в свой первый латино-американский диск. Еще одним гостем фестиваля был его друг Франк Пурсель.

[показать]С тех пор Поль Мориа всегда включал музыку бразильских композиторов в свои альбомы. В 1973 и 1974 годах по просьбе телевизионного продюсера Флавио Кавальканти он работал над двумя альбомами лучших бразильских мелодий выбранных в телевизионном конкурсе "10 песен золотой медали". Эта телевизионная программа заменила ему бразильский ежегодный песенный фестиваль и впервые дала Полю Мориа записать столько новой музыки, а также познакомить с ней остальной мир. Поль Мориа это делал с большим удовольствием, поскольку считал себя "самым большим поклонником бразильской музыки".

Сейчас можно ответить его бывшим критикам, что Полю Мориа это удалось сделать, поскольку музыка без слов по-настоящему интернациональна. Даже в России, где не продавались бразильские записи, о них знали! Дело в том, что некоторые специальные корреспонденты Гостелерадио СССР покупали его пластинки в Бразилии и знакомили с ними знакомых музыкальных редакторов Всесоюзного радио.

[показать]Неповторимые, исключительно бразильские мелодии не давали покоя Полю Мориа: в 1977 году был выпущен первый том из новой серии альбомов "Brasil Exclusivamente", куда включил собственную самбу, сочиненную специально для бразильской певицы Алькион. Серия была продолжена двумя другими выпусками в 1978 году и 1980. Отчасти в записях принимали участие бразильские музыканты, для чего Поль Мориа с его коллегой пианистом и аранжировщиком Жераром Гамбюсом приезжали из Парижа для работы в студии "Полиграм" в Рио-де-Жанейро. Они оба высоко ценили мастерство местных музыкантов, особенно легко было работать с их вокалистами, которые все делали с одного дубля. С 1977 по 1982 годы известная Эвинья Корреа (ставшая Евой Гамбюс) и ее сестры-вокалистки стали частью оркестра Поля Мориа, гастролируя в Японии, Гонконге, Корее и России. Они также пели в большом туре по Бразилии, который был организован в 1980 году. Хотя бразильский тур казался замечательным, доверие Пола Мориа к продюсерам было подорвано. С тех пор он сам никогда не возвращался в Бразилию, только его шоу 1981 года из Японии транслировалось по телевидению...

И вот спустя 39 лет любителям музыки в Бразилии вновь напоминили о таланте Поле Мориа. Главной фигурой вечера французской музыки в 26 июня 2019 года в концертом зале города Курибита стал другой талантливый гость из Франции - дирижер и аранжировщик Жиль Гамбюс. Ему было чрезвычайно приятно вернуться на эту сцену, на которой он не был 39 лет, когда он со своим братом Жераром играли на фортепиано и клавишных в составе оркестра Поля Мориа. Теперь он дирижировал местным струнным оркестром, сформированным из классических и эстрадных музыкантов.

[показать]Известно, что Жиль Гамбюс присоединился к команде Поля Мориа конце в 1977 году и 30 лет работал над альбомами Поля Мориа и подготовкой концертных программ, а затем и сам стал дирижером оркестра Поля Мориа в турах 2000–2004 годов в Японии, Южной Корее и России. Работая на Поля Мориа в качестве заместителя, ему, конечно, не хватало творческого выражения. Таким образом, в те же годы Жиль проехал по Японии, дирижируя с местными оркестрами собственные программы. Извести о смерти маэстро застало его в Японии, когда он уже не был дирижером Большого оркестра Поля Мориа.

Большой опыт концертного дирижера ему пригодился вновь в Бразилии. В специальной программе прозвучала музыка из репертуара оркестров Поля Мориа, Франка Пурселя и Раймона Лефевра – трех прославленных французских мастеров и трех друзей. Слушатели с интересом послушали также волшебные композиций Жиля Гамбюса.

[показать]Специально стоит рассказать о звучании программы. Оркестр под управлением Жиля Гамбюса звучал божественно, словно лично Поль Мориа, Франк Пурсель и Раймон Лефевр сменяли друг друга на одной сцене. Музыкальный стиль каждого из трех маэстро был так узнаваем благодаря новым аранжировкам и исключительно успешной фигуре дирижера. Как и ожидалось, успех Жиля Гамбюса в зале на 2000 мест был огромным. И в этом значительную роль сыграл продюсер концерта г-н Жуан Роберто Гайотто из Lobomarca Productions, который создал концепцию этого концерта и развил идею с Жилем. Теперь он любезно согласился ответить на несколько вопросов.

— Жуан Роберто, наверное, у всех международных фанатов недостаточно слов, чтобы выразить вам свое уважение за вашу прекрасную поддержку Жиля Гамбюса.

— Спасибо всем вам, это потрясающий опыт для меня, и я рад, что поклонники по всему миру отмечают эту возможность. Я также хочу поблагодарить вас за ваши усилия по поддержанию памяти нашего великого маэстро Поля Мориа!

— Как родилась ваша идея пригласить Жиля в Бразилию?

— Как и многим другим фанатам, мне было 8 лет, когда мой папа принес первую пластинку Большого Оркестра Поля Мориа в наш дом. Через некоторое время Франк Пурсель также привлек наше внимание. Музыка этих оркестров нашла место в моей душе и стала частью моих дней. Как любителю музицирования, непрофессиональному пианисту, мне нравится подыгрывать оркестру, я люблю аранжировки и красоту мелодий.

— Могли бы вы вспомнить, какой диск Поля Мориа вы услышали впервые в 8 лет, и какие записи Мориа и Пурселя ваши любимые?

— О да!!! Пластинка на португальском языке называется "A Grande Orquestra de Paul Mauriat Nº2" (1967), в те дни мои любимые песни были "Black is Black", "En Bandoulière", "Céline" и другие. Франк Пурсель у нас появился на двух пластинках под названием "Paraphonic" (1970) и "My Love" (1973), и мои любимыми мелодиями были "Midnight cowboy", "Che sara", "Ben". Несколько лет спустя "Concorde" тоже приземлился в нашем доме... хорошие времена.
В 1980 году Большой Оркестра Поля Мориа выступил в городе, где я живу - Куритиба. Это было незабываемо...
Итак, три года назад я нашел Жиля на Фейсбуке и добавился к нему в друзья. Первый контакт был волшебным. Это было невероятно; Я общаюсь с одним из этих парней, которые играют песни для меня всю мою жизнь!
Я спросил его, почему не реализуют представление с оркестром. Каким фантастическим было бы выступление Большого оркестра еще раз. Он сказал, что было бы здорово, но ему нужен продюсер и, конечно же, оркестр. Я задался вопросом как эту идею можно воплотить в жизнь. И кто мог сделать это с Жилем?
Между 1984 и 1993 годами я работал с музыкой, играя в рок- и поп-группах, на музыкальных фестивалях, а также владел студией для записи джинглов, музыки и рекламы. Сегодня моя основная работа далека от музыки, но у нас есть продюсерская компания, которая работает с моими сценариями для кино и телевидения. Тогда я подумал, почему не я? Я думаю, что знаю этот мир и имею компанию для этого проекта. Жиль выразил мне доверие, и мы начали планировать. Так мы провели почти два года с момента первого контакта.

[показать]— Как готовился ваш проект?

— Моей первой идеей было смешать звучание великих оркестров и воздать должное французским маэстро. Конечно, сюда будут включены Франк Пурсель и Поль Мориа, но я хотел еще одного, чтобы было, по крайней мере, три маэстро. Жилю понравилась идея. Несколько месяцев спустя Раймон Лефевр "постучал в дверь" и вошел. Его попурри для "Four Seasons" (Вивальди), его аранжировка для "Âme Câline" (Мишель Понарефф) и другие песни покорили меня.
Мы запустили плейлист и обнаружили возможность для большего количества французских композиторов, таких как Шарль Азнавур, Мишель Легран и Фрэнсис Лей. Добавляя песни, написанные Жилем Гамбюсом, мы создали фантастический плейлист.

— Какие отзывы вы услышали от людей, которые смотрели это шоу в Куритибе?

— Мы были удивлены отзывами. Люди приехали из других городов и штатов Бразилии, и им очень понравился возможность услышать оркестр, играющий эти произведения вживую.
Жиль высоко оценил мастерство музыкантов. Большинство из них никогда не играли в таком стиле и действительно наслаждались драгоценной возможностью встретить великого человека, которым является Жиль, его харизму и профессионализм.
Я должен сказать, как я поблагодарил миссис Франсуазу Пурсель, которая поддержала наши усилия, опубликовав концерт на официальной странице Франка Пурселя на Фейсбуке. Вернуть музыку ее отца - большая честь для нас.

— Какие у вас идеи на будущее?

— Мы планируем выступить в Бразилии в следующем году. И, видя комментарии поклонников из-за рубежа, мы думаем, что должны перенести концерт в другие страны. Это большая проблема, но мы любим эту задачу.

Жуан Роберто, спасибо большое вам за интервью.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Возвращение сказки. Пока только в Бразилии | mauriat - Дневник mauriat | Лента друзей mauriat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»