[643x]Характерные для лирики Цветаевой романтические мотивы отверженности, бездомности, сочувствия гонимым подкрепляются реальными обстоятельствами жизни поэтессы. В 1918-22 вместе с малолетними детьми она находится в революционной Москве, в то время как ее муж С. Я. Эфрон сражается в белой армии (стихи 1917-21, полные сочувствия белому движению, составили цикл «Лебединый стан»). Всюду бегут дороги, По лесу, по пустыне, В ранний и поздний час. Люди по ним ходят, Ходят по ним дроги, В ранний и поздний час. Топчут песок и глину Страннические ноги, Топчут кремень и грязь… Кто на ветру — убогий? Всяк на большой дороге — Переодетый князь! Треплются их отрепья Всюду, где небо — сине, Всюду, где Бог — судья. Сталкивает их цепи, Смешивает отрепья Па́рная колея. Так по земной пустыне, Кинув земную пажить И сторонясь жилья Нищенствуют и кня́жат — Каторжные княгини, Каторжные князья. Вот и сошлись дороги, Вот мы и сшиблись клином. Темен, ох, темен час. Это не я с тобою, — Это беда с бедою Каторжная — сошлась. Что же! Целуй в губы, Коли тебя, любый, Бог от меня не спас. Всех по одной дороге Поволокут дроги — В ранний ли, поздний час. М.Цветаева Музыка: Андрей Петров. Исп. М. Кане и А.Чугунова [643x]И ещё 8 песен на стихи Марины Цветаевой : "А всё же спорить и петь устанет..." "Благославляю ежедневный труд..." "В чёрном небе слова начертаны" "Всё великолепье..." "Не самозванка..." "С большою нежностью..." "У меня в Москве купола горят..." "Я страница твоему перу..." (общая продолжительность: 20 минут) |