blur
27-02-2016 12:07
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Уважаемые коллеги. Как параметр "blur" влияет на качество отображения текстур? Я конечно понимаю, что его увеличение делает текстуру более размытой, а уменьшение - четкой. Но мне интересно ваше мнение по этому вопросу. Есть ли смысл его вообще трогать и не влияет ли его изменение на время рендеринга?
Привет!
Применение Blur, в параметрах текстуры, равноценно применению этой же текстуры, только предварительно размытой в фотошоп, например, при помощи фильтра Gaussian Blur :)
Ты все правильно понимаешь, Blur, это просто размытие и не более того. Никакой мистики или скрытого смысла нет, собственно, как и какого-либо значимого влияния на время рендеринга.
Смысл трогать есть только тогда, когда тебе облом делать отдельную размытую текстуру в Photoshop, для какого то эффекта. Тогда ты можешь сделать это прямо в 3ds Max, аналогично тому, как при помощи ColorCorection или ColorCorrect, в нем же, можно скорректировать цвет текстуры.
Ситуация может быть любая, в которой тебе лично понадобилось размыть какую-то текстуру. Если таких ситуаций у тебя не возникало, значит тебе этот параметр и не нужен. Специально придумывать ситуации, абы использовать его – не следует :D
Например, я, кручу Blur тогда, когда в качестве Bump текстуры, я использую Diffuse текстуру с сильно резкими деталями и большим контрастном. В противном случае, без Blur, фактура материала может казаться очень резкой/грубой. Кроме того, в зависимости от условий освещения сцены и отражательных свойств материала, могут появляется артефакты, в виде белой сыпи. Особенно часто это происходит при BRDF Ward.
Но опять же, это исключительно частные случаи и необходимо смотреть по ситуации, применяя Blur лишь там, где он действительно уместен ;)
m
Антон, по умолчанию значение Blur = 1. Это значит что размытия нет и текстура применится как есть? Или же "как есть" будет при значении Blur = 0,01?
Грубо говоря - нулевая отметка где 0,01 или же 1 ? :)
Если 1, то получается это уже не только размытие, но и резкость ;)
А
Единица – текстура имеет номинальный вид.
Больше единицы – размывается.
Меньше единицы – наводится резкость.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote