Бытует мнение, что красивых мужчин и красивых женщин на Земле одинаковое количество. Просто мужская красота реже описывается в литературе и искусстве. Возможно, это из-за того, что издавна в мужчине ценились другие качества, такие как сила и ум.
Как часто говорят: «Для мужчины внешность не важна, мужчина должен быть чуть-чуть получше обезьяны!» Между тем известно, что даже очень умным и сильным мужчинам не была чужда забота о своей внешности. Об этом говорит то, что заведения для причесывания мужчин были открыты значительно раньше, чем подобные заведения для женщин.
Еще в далекие времена в Европе определились два основных эталона мужской красоты: классический идеал греческих богов и герой северных легенд. Этот идеал широко представлен в живописи и скульптуре. Герой северных легенд — высокий мужчина с длинными ногами, светлыми волосами, синими глазами.
В средние века в Европе идеал мужской красоты стал несколько иным. Теперь это был рыцарь, обладающий слегка женственной внешностью, длинными светлыми локонами, голубоглазый, с хрупкой фигурой. Смелость не отменялась, но она должна была сочетаться с изысканной галантностью в поведении и элегантностью в одежде.
В эпоху Возрождения снова стали популярны мужественность, гордая осанка, однако по-прежнему ценилось внешнее изящество. Таков эталон мужской красоты в Италии XVI века.
В XVII веке многие мужчины стремились быть похожими на льва, поэтому носили парики рыжего цвета, напоминающие гриву «царя природы». Образец мужской красоты этого века — импозантный надменный мужчина с тонкими чертами лица, белокурыми волосами и мелодичным голосом, ловкий охотник, наездник и танцор, галантный в обращении с дамами, изысканно одетый, но имеющий весьма средние интеллектуальные способности.
В XVIII веке недостатки фигуры научились исправлять с помощью корсетов и подкладных подушек. Образцом для подражания становится гладко выбритый, украшенный накладными буклями, напомаженный, надушенный франт, ставящий целью жизни наслаждение.
Вторая половина XVIII века характеризуется новым стилем — романтизмом. Это отразилось и на представлении о мужской красоте, непременный признак которой теперь — одухотворенное лицо тонко чувствующего человека, овеянного ореолом благородства и духовного богатства.
В более поздние времена все больший общественный интерес привлекают политики, финансисты, актеры, художники, писатели. А к концу XIX века в моде деловой мужчина, скупой на чувства и их проявление, внешне подтянутый, с короткой стрижкой, в темном строгом костюме и галстуке.
С начала XX века моду на мужскую красоту диктует киноэкран. Он предлагает зрителям парад кинозвезд. Своим обликом и поведением красавцы разных континентов отражают представления о мужской красоте, соответствующей тому или иному времени, стране, даже определенному слою общества, подтверждая тем самым известную истину, что красота — явление социальное.
А в наше время уже и конкурсы красоты среди мужчин никого не шокируют. Но, как бы то ни было, в фаворе все-таки остаются мужчины спортивного телосложения, подборку фотографий которых я решил сегодня представить Вашему вниманию.
[700x520]
[700x525]
[700x560]
[700x560]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x560]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x570]
[700x525]
[700x560]
[700x560]
[700x525]
[700x520]
[700x560]
[700x560]
[700x525]
[700x525]
[700x525]