[192x250]
В 1933 году в «Серебряном оркестре города Престона», что в английском графстве Ланкастер, появился новый корнетист, которому сразу же доверили первую партию. Это событие осталось бы вполне заурядным, не будь корнетист столь юн — ему только что исполнилось 11 лет. Но даже и об этом редком проявлении музыкальной одаренности можно было бы не упоминать, если бы молодым виртуозом не был Эдди Кэлверт, один из самых известных на Британских островах трубачей-солистов и лидеров оркестров популярной музыки.
Родился Эдди Кэлверт 15 марта 1922 года в Престоне (Великобритания). Члены его семьи были страстными поклонниками и энтузиастами духовой музыки, и как следствие, Эдди научился играть на многих духовых инструментах, в том числе и трубе. Он начал выступать в составе любительских оркестров, а вскоре и в популярных профессиональных танцевальных коллективах. Эдди стал широко известен благодаря виртуозности своих концертных выступлений, а также частым выступлениям по телевиденью в составе оркестра Стенли Блэка. В это время он получил имя “Человек с золотой трубой”.
[284x188]На другой берег Ла-Манша слава Кэлверта перешагнула только в 1953 году, когда вышла пластинка, где он наиграл медленную, сентиментальную мелодию «О мой папа» из одноименной оперетты швейцарского композитора Пауля Буркхардта. Пластинка разошлась тиражом более миллиона экземпляров и надолго вошла в репертуар европейских музыкальных радиопередач в качестве своеобразной колыбельной. Эта композиция возглавляла рейтинг в Великобритании в течении девяти недель и принесла Эдди Кэлверту первый в истории “золотой диск” когда-либо вручаемый инструменталисту.
Через два года Эдди Кэлверт и его оркестр получают национальную премию за работу в грамзаписи. Слушатели среднего и старшего поколения не могут не помнить знаменитое глиссандо (вниз и ввысь) — тугой, парящий звук его трубы в пьесе (латиноамериканского толка) француза Жака Ларю «Розовая вишня и белый цветок яблони». В конце 50-х и начале 60-х годов не было на европейских эстрадах трубача-солиста, который не включал бы этой пьесы в свой концертный или танцевальный репертуар. Первым исполнителем и этого глиссандо и этого соло был Эдди Кэлверт.
[200x250]
За прошедшие с тех пор два десятилетия стиль Кэлверта не изменился, лишь аранжировка и вся звуковая «оправа» его стали респектабельней, роскошнее.
В окружающей нас музыке всегда находилось место для серенады (проникновенно и пылко повествующей о томлении неразделенной любви). Знаменитые серенады пели знаменитые тенора. Эдди Кэлверт доказал, что серенады можно спеть на трубе. Названия его популярных пьес — «Одиночество», «Ностальгия» — говорят сами за себя.
Кэлверт всегда питал слабость к красивой, напевно льющейся мелодии, такой, чтобы ее хотелось повторять снова и снова. Поэтому он редко варьирует темы своих пьес и вообще, избегает какого-либо драматизма в их развитии. Это песни без слов, это мечтательные танцы, это музыка тихих ночных прогулок, когда голос долго не затихает вдали. Это приятный музыкальный фон для домашней беседы или какого-либо занятия. От мягкого, как сердцебиение, ритма, от бархатных инструментовок, от жаркого, полнокровного, пульсирующего звука трубы веет негой и покоем, как от амстердамских тюльпанов на клумбах старого парка. Он обращается к вам и играет только для вас.