• Авторизация


Учимся. Нирвана 16-06-2013 13:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Промежуточные итоги занятий удивительны и интересны.

Три недели промчались стремглав. Почти каждый день жду, что ученики скажут: устали, не хотим. А, в итоге, получаю обратное: что, уже время занятия прошло? Вика уезжает домой, а Мотик просит позаниматься ещё. Четыре часа стали для нас увлекательным мигом. Для всех.

За короткое время имеем: почти беглое чтение Вики, грамотное решение задач в одно и два действия, с учетом записи краткого условия; примеры на сложение-вычитание чисел, в пределах ста - как орешки; изложение мыслей в сочинениях; глубокое изучение сказок А. Пушкина и Г.Х Андерсена; понимание единиц измерения; таблица умножения на два и на три; свободное восприятие на слух математических выражений (от числа 9 отнять разность чисел 5 и 3 и др.).

Практически, всё это, на начальном этапе наших встреч, было большими белыми пятнами.

Посмотрела в сети контрольные работы по математике за первую четверть второго класса, цель которых – проверка знаний по пройденному ранее материалу. Не сомневаюсь, что ребята с легкостью решат все предложенные задания.

Странно лишь то, что взрослые задают одни и те же вопросы: зачем тебе это надо? Зачем детям заниматься летом? В интернете находим рекомендации и советы «психологов»: у детей каникулы, им надо отдыхать.

Отдыхать от чего? От кого? На деле, картинки простые: бесхозные дети болтаются по улицам совершенно без дела, грязные и никому не нужные. Им безразлична жизнь окружающего мира: домашних животных, птиц, насекомых, растений. О книгах и речи нет. У родителей нет времени – сад-огород-рынок - очень трудоемкое занятие (не поспоришь), некоторые работают в городе. Но, самое интересное – никто и не пытается заниматься, при этом, велико желание видеть отпрысков успешными и достойными. Особое внимание уделяется одежде, игрушкам, прочим удовольствиям.

Думается, не суть важно – какое архидорогое платье мы носим в детстве. Важно, чтобы, будучи взрослыми, мы могли приобрести желаемое платье. Конечно, очень хочется балбесничать и лоботрясничать, и, тем не менее, потом очень хочется многое иметь. О, если бы люди внедряли пословицы и поговорки в жизнь! Ученье - свет, а неученье-тьма; без труда…; поспешишь (губы красить, да каблуки примерять; освоить мат и гонять на мопеде круглые сутки) -…. И ещё так много всего.

В каждом доме (за редким исключением) есть компьютер, а дети, элементарно, не умеют работать в текстовом редакторе, зато, с ловкостью обезьяны, молотят по «нужным» клавишам в суперсовременных играх, имена героев которых приводят в дрожь.

Что это? Может быть, это Его Величество Прогресс? Страшное чудовище, которое уничтожает в собственной гонке и человека?

Настроение и состояние души спокойны, как тихое раннее утро. Нирвана.

Мы никуда не спешим. Тише едешь - дальше будешь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Славута 16-06-2013-15:13 удалить
Лена, еще интересно было бы прочитать как идет сам урок : что ты говоришь, как они отвечают. Я думаю ты найдешь в своей копилке трехнедельных занятий - этакий показательный пример. Ваши успехи заражают, вдохновляют и ставят перед нами родителями значительные вопросы.
Lena4C 16-06-2013-15:37 удалить
Ответ на комментарий Славута # Леночка, спасибо. Я буду стараться записывать уроки. Четкого плана у меня нет, но, в процессе, когда возникают вопросы (много у Вики) - уходим в сторону и углубляемся. Например, было недавно безбрежное море и булыжники в сказках Г.Х.Андерсена. Вика начала спрашивать - что это?

Я вопросом: Когда ездили на море, ты видела, что оно безбрежное?
-Нет.
-Мотик, объясни, что такое безбрежное море.
Мотик: Когда не видно берега.
Вика: Мы же видели берег (в смысле тот, на котором находились).
Я: Безбрежное - когда не видно другой, противоположный берег. Нам было его видно?
Вика: Нет.

С булыжниками, объяснила, что это большие камни, которые обрабатывали (обтесывали) мастера - каменотесы. После того, как камни становились более-менее одинаковыми по размеру - из укладывалась дорога - булыжная мостовая.

Сразу себе в голове делаю "зарубки" - еще раз заострить внимание на море (когда поедем).

В рамках занятий запланированы (хотя не очень люблю о планах говорить - лучше о проделанном) поездки в Таганрог на экскурсию. Целый день. Там есть остатки старинной булыжной мостовой, в том числе. И многое другое, которое мы с Матвейкой детально изучили и протопали.

Следом - поездка на море, где можно наблюдать за чайками, поговорить о свойствах песка, воды, растительности.

Я никогда не использую игрушки. Только настоящее, "взрослое". Имею лишь одного соратника в этом смысле. Это мой швейцарский коллега. В свое время были обоюдно удивлены похожим мнением по многим вопросам)
Славута 16-06-2013-15:41 удалить
Ответ на комментарий Lena4C # вот-вот, именно это я и хотела прочитать! Как ты отвечаешь им на вопросы. Ну очень интересно! мне аж пищать от удовольствия хочется и просить "еще, еще"
Lena4C 16-06-2013-16:18 удалить
Ответ на комментарий Славута # Я визуалистка. Полагаю, что многим, в т.ч., и детям, понятнее, когда можно увидеть, потрогать, попробовать то самое настоящее.

На последнем занятии математикой дошли до единиц измерения длины. Дыра дыристая!

Отложили тетради. Быстренько притараканили линейки, рулетку и наглядно разбирались с миллиметрами, сантиметрами, дециметрами и метрами.

Результат ошеломляет. Через полчаса - свободно переводили длину к единой мере и обратно.

Сегодня должны написать сказку про длиников. Пока ждем) Это домашнее задание.
Славута 16-06-2013-16:42 удалить
Ответ на комментарий Lena4C # и мы подождем!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учимся. Нирвана | Lena4C - Дневник Lena4C | Лента друзей Lena4C / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»