• Авторизация


Северное Возрождение:Анонимные мастера.Мастер Франкфурта 23-11-2013 08:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

. - ч.2.2.

[показать]

Триптих Крещение Христа, масло, сусальное золото, дерево, Museu Nacional d'Art de Catalunya  

[показать]  Мадонна с младенцем, святые Анна, Екатерина и Варвара. 

[показать]

Алтарь.  Семья Святой Анны, 1492, Исторический музей, Франкфурт-на-Майне 

[показать]    Триптих. Семья Святой Анны. Suermondt-Ludwig-Museum  Aachen 

[показать] Деталь алтаря Святой Анны в монастыре кармелитов, Франкфурт.

[показать] 

Мощи святого Ромуальда спасают Мехелен от врагов 1518:

[показать]История города начинается в начале 11 века, когда название Мехелин впервые упоминается в письменных источниках. Но задолго до этого на территории современного Мехелена жили люди. Первыми, кто основал здесь поселение, были древние римляне. Их поселение достигло своего расцвета в 3-4 веках нашей эры, а впоследствии было заброшено и постепенно пришло в упадок. После этого на месте заброшенного городища поселились древние германские племена, изначально языческие, а потом обращенные в христианство ирландским миссионером Ромуальдом. Ромуальд оказался не только христианским просветителем, но и практически основателем города. Вокруг построенного им в 8 веке монастыря со временем образовалось поселение, которое много позже стало городом Мехеленом.Уже с 13-го века Мехелен становится известным в регионе центром торговли и ремесленного производства. Период расцвета города припадает на середину 14-го века, как раз когда Мехелен оказался под властью Бургундии. Своему процветанию город обязан текстильной промышленности. Второй толчок к развитию города дала Маргарита Австрийская, которая перенесла в Мехелен столицу Испанских Нидерландов из Брюсселя. Это был период наивысшего могущества города, как экономического, так и политического. Но уже с приходом к власти наследника Маргариты все вернулось на свои места, и Мехелен уже никогда не поднимался так высоко.В середине 16-го века Мехелен стал резиденцией бельгийского архиепископа и пребывает в статусе религиозной столицы страны до сих пор. В конце 16 века Мехелен оказался в самом центре борьбы за испанское наследство, во время которой он был разрушен, но вскоре восстановлен . Достоверно известно, что аббатство в городе Мехелен  было основано в VIII веке ирландским монахом Ромуальдом (Ромбаутом,) который путешествовал по Европе с целью обращения народов в христианство. Он был канонизирован после своей мученической кончины.    Ромуальд Камальдолийский (ок. 950-1027), отшельник, игумен, преподобный. Родился в Равенне, вероятно около 950 года . В юности Ромуальд вёл беспечную и даже порочную жизнь итальянского дворянина X века, но все же чувствовал большую тягу к отшельничеству. В возрасте двадцати лет он ужасом узнал, что его отец убил своего врага в поединке, и сбежал в монастырь святого Аполлинария-в-Классе (Apollinare-in-Classe). Этот монастырь был незадолго до этого преобразован святым Майолем Клунийским (Maieul of Cluny), но его устав был не достаточно строг для Ромуальда. Его неблагоразумное исправление менее ревностных пробуждило такую вражду против него, что он обратился за разрешением удалиться в Венецию, которое было точас предоставлено. В Венеции он вошёл в послушание к отшельнику по имени Марин (Marinus) и вёл особо строгую [показать]жизнь.Приблизительно в 978 году Петр I Орсеоло, дож Венеции, получивший своё место соглашательством в убийстве своего предшественника, стал каяться в своём преступлении. По совету Гуарина (Guarinus), игумена монастыря Сан-Мигель-де-Кукса в Каталонии, Марина и Ромуалда, он отрёкся от престола и ушёл в монастырь Кукса, где принял постриг, в то время как Ромуальд и Марин воздвигли отшельническую обитель подле этого монастыря.В течение следующих пяти лет святой Ромуальд продолжал жизнь суровой аскезы, собирая вокруг себя многих учеников. Затем, услышав, что его отца Сергия, ставшего монахом, мучают сомнения относительно его призвания, он спешно возвратился в Италию, утвердил Сергия в строгом житии, и разрешил его сомнения.Следующие тридцати лет Ромуальд странствовал по Италии, основав много монастырей и отшельнических обителей. В течение некоторого времени он остановился в Перее (Pereum). В 1005 году он отправился в Валь-ди-Кастро (Val-di-Castro), где оставался там в течение приблизительно двух лет. Покинув это место, он прорёк, что возвратится туда, чтобы умереть там в одиночестве и без помощи. Вновь он блуждал по Италии, затем собрался в Венгрию, но был поражён долгой болезнью. В 1012 он появился в месте Валломброза (Vallombrosa), откуда перешёл в епархию Ареццо. Здесь, по преданию, некоему Мальдолу (Maldolus) было видение монахов в белых одеяниях восходящих на Небеса, и он дал Ромуальду землю, впоследствии известную как Кампус Мальдоли (Campus Maldoli), или Камальдоли (Camaldoli). Святой Ромуальд построил на этой земле пять келий для отшельников, а через два года рядом с ними вырос монастырь в Фонтебуоно (Fontebuono).В 1013 году святой Ромуальд удалился в Монте-Ситриа (Monte-Sitria), в 1021 году он отправился в Бифолко (Bifolco), а пятью годами позже возвратился в Валь-ди-Кастро, где и умер 19 июня 1027 года, согласно предсказанию, один в своей келье.Сразу же по его преставлении, многочисленные чудеса стали происходить на могиле святого Ромуальда, над которой в 1032 году был установлен алтарь. Вскоре после отпадения Римо-католической Церкви от полноты Православия в 1054 году последователи святого Ромуальда в Камальдоли стали обосабливаться в особый монашеский орден, утверждённый как орден камальдолитов в 1072 году.В 1466 году мощи святого Ромуальда были обретены нетленными и были перенесены в Фабриано (Fabriano) в 1481 году. В 1595 Римский папа Климент VIII установил в качестве дня его почитания 7 февраля, день перенесения его мощей и распространил его празднование на всю Римо-католическую Церковь, которая в 1971 году установила день его памяти также 19 июня, в день кончины.

  [показать]

Сейчас главная достопримечательность Мехелена- собор Святого Ромуальда.Собор внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО как историческая ценность, имеющая мировое значение. Постройка собора была начата в 13 веке в период экономического процветания Мехелена, и должна была символизировать богатство и процветание города. По проекту высота сооружения должна была достичь 160 метров, став, таким образом, самым высоким зданием Европы и всего христианского мира. Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Войны 16-го века и последовавший за ними упадок в экономике города остановили строительство собора Святого Румболда на отметке 97 метров. 

[показать] 

  [показать]

 Мадонна с младенцем в пейзаже, ок. 1514, Лувр, Париж 

[показать]

Богоматерь на престоле, маслом на дубовой панели Институт искусств Детройта, Детройт 

[показать]

Дева с Младенцем на троне, ок. 1515-1520, дерево, масло The Walters Art Museum 

[показать]

Мадонна с младенцем увенчанная двумя ангелами.1490 

[показать]

Святая Одилия и Святая Цецилия, ок. 1503-1506, дерево, масло, Исторический музей, Франкфурт. Эта картина в гризайли и является частью внешнего крыла алтаря Св. Анны ; в эксплуатации для доминиканской церкви во Франкфурте

Старинные легенды рассказывают, что в 662 году у герцога, который долго ожидал наследника, родилась слепая девочка. И безжалостный отец отдал приказ убить ребенка. Благочестивая мать, едва оправившись от родов, вместе со своей служанкой бежала в женский монастырь, расположенный близ Безансона, чтобы спрятать ребенка. Там ребенок прожил на попечении монахинь до 12 лет, но не сподобился Святого Крещения.  Святой Эрхард – епископ города Регенсбурга, – согласно легенде, во сне увидел чудесного ангела, который повелел ему отправиться на Рейн. Святой не замедлил пуститься в путь и пришел в монастырь, где воспитывалась слепая девочка. Он преподал ей христианское учение и окрестил ее с именем Одилия – дочь света. И – чудо! – после молитв Эрхарда девушка прозрела.  Через несколько лет весть о ее чудесном исцелении стала известна при дворе герцога. Юный брат Одилии привез ее к отцу. Видя красоту дочери, Этихон решил выдать ее замуж и таким образом расширить свои владения, однако святая избрала для себя другой путь – путь служения Богу. И ей опять пришлось бежать от гнева отца и прятаться в расщелине скалы. Посланные вдогонку воины не смогли настигнуть св. Одилию – дорогу им преградил камнепад, и вернулись они обратно ни с чем.  Через несколько лет больной и умирающий герцог решил примириться с дочерью и подарить ей замок Флих, построенный на Языческой горе. После смерти отца св. Одилия основывает там монастырь Одилиенберг (Odilienberg), по уставу св. Бенедикта, и становится его первой аббатисой. Через 10 лет у подножия горы она построила еще один монастырь с большой лечебницей и святым источником, куда стекались больные и сирые со всего Эльзаса, получая не только физическое исцеление и помощь, но и духовное утешение. По преданию место этого монастыря в сонном видении святой Одилии указал сам св. Иоанн Креститель.    13 декабря 720 года святая Одилия отошла к Господу. Тело ее было положено в саркофаг в капелле монастыря. И по ее смерти недужные приходили в монастырь, прося заступничества святой, и получали исцеление. Неоднократно монастырь разрушался и восстанавливался вновь. Во время Крестьянской войны 1521 года монастырь был разграблен, но мощи святой Одилии монахини сокрыли. Многочисленные исцеления и чудеса, происходившие у мощей святой, сделали ее заступницей больных и незрячих, а Одилиенберг – очень известным местом паломничества. Святая Одилия была причислена к лику святых и стала покровительницей Эльзаса. 

 Святая Цецилия,  (Caecilia) — святая католической церкви, жила в первой половине III в. Родилась в римской патрицианской семье; в ранней молодости тайно обращена была в христианство и дала обет девственности. Родители желали выдать ее замуж за язычника Валерия, но она обратила и его в христианство и склонила чтить ее обет. Около 230 г.  потерпела мученическую смерть вместе со своим женихом и его братом, Тибурцием. Легенда передает, что св. Ц. была помещена в огненно-раскаленную баню, но осталась невредимой; трижды палач безуспешно пытался ее обезглавить, и лишь на третий день она скончалась от ран. Папа Пасхалий I в 821 г. положил ее останки в склепе церкви св. Ц. в Риме  . Память 22 ноября. Она считается покровительницей духовной музыки.  

 

[показать] 

[показать]

Здесь речь пойдет  про одну старейшую картину художника, реликвию 15-го века в  очень состоятельной коллекции. Сцена иллюстрирует изображение Богоматери с Младенцем с избранными святыми. Святая Екатерина получает обручальное кольцо от младенца Иисуса, который сидит на коленях Богородицы. Святой Джеймс Пилигрим становится на колени позади Святой Екатерины. Донатор, который вероятно заплатил за картину, сидит за  молитвенным столом  и  перелистывает Часослов (Дона́тор (от лат. donator — даритель от donare) — заказчик или строитель  католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.В церковном изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения  были распространены изображения донаторов, — как правило живописные))  . Святой  Петр   стоит за ним  и небольшая собака преданно смотрит на донатора. Картина находится в хорошем состоянии но, очевидно, претерпела несколько крупных дефектов в своей истории.Панель дуба  "высохла"примерно на 5 мм. Но  это не самое главное, как оказалось при подготовке работы для обновления каталога. Буквально последние 2 десятилетия многое открыли в искусстве, в частности, в живописи  благодаря современным технологиям... 

[показать]

Мадонна с младенцем и Святым Джеймсом Пилигримом, святой Екатериной и Донатором со  Святым Петром. 1496 (первоначальное название картины)  Queensland Art Gallery Collection                               

Первоначальный технический анализ этой живописи, используя рентгенографию показал, что мужчина-донатор, сидящий за столом, изначально женщина. Каталог выставки 1902 г.  описывает донатора-мужчину в черном пальто  с белой меховой отделкой. Это черное пальто теперь исчезло показывая коричневое платье женщины. Теперь голова человека остается на одетом теле женщины. 

[показать]  [показать]

Инфракрасное исследование этой картины показало, что начальные  изображения довольно сильно отличаются от того, что мы видим на поверхности. Это захватывающее открытие ,так как картины с конца пятнадцатого века обычно показывают небольшие отклонения от их первоначального содержания . Похоже, что фигура , сидящая  за столом молитвы изначально сопровождала святого Иосифа и Святого Корнелиуса. Святой Иосиф стал Святым Джеймсом Пилигримом .На голой голове  святого  нарисовали мохнатую темную шапку с гребешком, сняли с него обувь и вручили длинный посох в руки. Святому Корнелиусу к рогу пририсовали ключ (ключ - атрибут Святого Петра) и он стал Святым Петром. В качестве донатора  фигура  также изменилась ,что вместе и повлияло на символику всей картины.  Идентичность первоначально донатора (а донатор ли это? Скорее всего -святая из окружения Богоматери, не может же мужчина быть в женском платье да ещё и руку держать под складками платья или фартука? Наличие на картине башни свидетельствует, что это должна быть Святая Варвара.Собака смотрит на донатора-святую, возможно, это другая святая - покровительствующая животным?!) пока не установлено , но текущие исследования могут ответить  и на этот ключевой вопрос. 

[показать]  [показать]

Инспекция при ультрафиолетовом свете показывает расколы в панели и темные участки ретуширования, вероятно, [показать] от 1959г. Анализ краски: Краска образца величиной с булавочную головку была взята из края панели рядом с перчаткой Святого Петра для перекрестного анализа. Глядя на сечение снизу вверх , толстый белый слой  оказался состоящим из карбоната кальция , что характерно  для пятнадцатого века нидерландской  живописи (молотый мел) . Обычно слой графики находится прямо на поверхности его , как мы видим в этом сечении. Тонкая черная линия над мелом состоит из сажи .  Как видим, в этом сечении , как представляется,тонкий белый слой, состоящий из белого свинца и карбоната кальция выше слоя рисунка . Синий слой выше этого слоя изображения и в основном , вероятно, будет азуритом . Слои выше   не что иное как следы поздих вмешательств и реставрации.  Исследования выявили изменения, невидимые ранее, что позволяет сделать переоценку иконографии панели. 

   [показать]  [показать]

Для примера посмотрим на атрибутику и внешний вид  святого Корнелиуса  (посох, рог, шапка) авторов  примерно  того времени. Heiliger Cornelius als Papst und Märtyrer   circa 1535/40; Святые Антоний Отшельник, Корнелиус и Мария Магдалина с донатором. 1445 г. Стефан Лохнер.  

 В любом случае, сюжет картины  скорее всего был повторен автором, эта мысль пришла мне  при рассмотрении ещё одного его шедевра: смотрим ниже. На центральной панели  слева  Святая Екатерина обручается с Христом - фигура её идентична описываемой ранее. За ней стоит на коленях Святой Иосиф с посохом и без шапки, в обуви он или без не видно из-за складок плаща. Напротив Святой Екатерины ещё одна святая. Кто она? Судя по изображенной в левой верхней части картины башни с тремя окнами - символ Св. Троицы, то это должна быть Варвара. Но есть собака, которая  преданно смотрит на святую. Может быть, это покровительница домашних животных -Агата ?   Или это Святая Урсула, именно эту святую мученицу  часто на иконографии  сопровождает собака (смотрим  примеры)?

[показать]  [показать]

  1.   МАСТЕР ЛЕГЕНДЫ СВ. УРСУЛЫ. Святая Урсула объявляет о своем путешествии при дворе своего отца.  Работал в Кёльне ок. 1490/1500. Перенесена из Музея Клюни в 1896 г. 2. Мучение святой Урсулы (Ганс Мемлинг, 1489 год, музей Ганса Мемлинга) 

К этому сюжету добавлен  ещё один персонаж - Святой Корнелиус и получилась новая иконография (первый вариант исследуемой картины).Где-то я прочла, что на "мистическом обручении" присутствовали только две святые- Катерина, которая и обручалась, и Варвара. Судя по этому, на картине, что на исследуемой, что и на нижней, должна быть Варвара. Но если бы так... , ведь обручались с Христом  все святые девственницы-мученицы. Предположительно, сюжет "Мистического обручения" - плод ошибки. Художники неоднократно уменьшали плохо компонующийся символ мученичества святой Катерины - пыточное колесо, и доуменьшались до размеров обручального кольца. Пояснений к своим действиям они не писали, информация передавалась устно, и, при любом разрыве цепочки, их последователям приходилось распутывать новую символику самостоятельно. Естественным логическим ходом было придумать апокриф про "обручение" Екатерины с младенцом-Христом. Вопрос остается открытым и по сей день.... 

[показать]Мистическое обручение святой Екатерины

[показать] 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Северное Возрождение:Анонимные мастера.Мастер Франкфурта | Романовна - Дневник Romanovna | Лента друзей Романовна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»