Пусть страшен путь мой, пусть опасен,
Еще страшнее путь тоски...
Как мой китайский зонтик красен,
Натерты мелом башмачки.
Анна Ахматова
1\2 части
[569x700]
Главным для импрессионистов было чередование света и тени на своих полотнах, причудливая игра солнца на самых обычных предметах, воздух и цвет, их картины «дышали» и «жили». Этот эффект достигался с помощью новой техники письма, при которой краски не смешивались предварительно на мольберте, а накладывались отдельными мазками, что выглядит на некотором расстоянии объемно, формы постепенно растворяются в потоках света, возникает ощущение движения, динамики, переменчивости.
Мы видим это и на картине Альберта Абле
[458x700]
И у Эдгара Дега
[423x671]
[533x700]
И у русского художника Константина Коровина
[574x700]
Живописец, график, скульптор и мастер прикладного искусства Пьер Каррье-Беллез.
[700x393]
Один из крупнейших американских импрессионистов Ричард Миллер известен в первую очередь своей любовью к воплощению образов женщин, в том числе и с зонтиками. В его картинах столько умиротворения, безмятежного покоя, света и воздуха!
[560x700]
[547x700]
[700x561]
[648x700]
[700x554]
[700x582]
Американский художник-импрессионист, работавший маслом и акварелью, Морис Брэзил Прендергаст(10.10.1858-01.02.1924) родился в Канаде, учился в Париже, жил в Бостоне. Его картины были метко охарактеризованы как гобелены, напоминающие мозаику. Он разработал свой стиль – контрастирующие цвета и плоские формы со сложным ритмическим рядом. Знакомство с Пьером Боннаром способствовало его окончательному переходу в лагерь постимпрессионистов.
[700x477]
[492x700]
[517x700]
[700x508]
[700x508]
[700x452]
Пьер Боннар (03.10.1857-23.01.1947) французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов 20 века. Получив хорошее образование, он не стал юристом, как хотели его родители, а начал учиться живописи. Вместе с другими молодыми художниками, поклонниками импрессионистов, они увлекались японской гравюрой, их тянуло к яркому выразительному цвету, они хотели двигаться вперед. Они объединились в группу под названием «Нави», которую возглавил Боннар,взявший это слово из древнееврейского языка (נבאי) – пророк.
[700x512]
[694x700]
[700x477]
[525x700]
[500x722]
Так мы плавно перешли к следующей, не менее любимой мною группе - постимпрессионистов. « Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира».
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства, приведшее к появлению экспрессионизма, символизма и модерна.
Но об этом поговорим в следующий (последний) раз.