• Авторизация


Древнерусские школы иконописи XVI-XVII веков 23-04-2013 14:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Смольянинов_Ал Оригинальное сообщение

1. Ярославская иконописная школа – художественное явление русского искусства второй половине XVI - XVII вв. Она сложилась и развивалась в заключительный период истории древнерусского искусства, поэтому во многом подвела итог семивековому развитию русской иконописи. Школа сложилась на основе местной художественной традиции, существовавшей в Ярославле в XIII – XV веках.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор под управлением Г.Смирнова - Не отвержи мене (П.Чесноков)


 


[487x600]
Благовещение (с прядущей девицей). Ок. 1564 г.

[482x600]
Богоматерь Корсунская. Первая половина XVII в.

[458x600]
Илья Пророк с житием Холмогорец Семен Спиридонов 1678 г.

[412x600]
Спас Вседержитель. со сценами Деяний и Страстей 1680-е годы

[600x396]
Эммануил с ангелами. Иван Дьяконов 1650 г.

 

2.Тверская школа иконописи XVI-XVII вв. Тверская икона отмечена самобытностью и в то же время многогранностью творческих исканий и решений. Она занимала выдающееся место в культуре Северо-Восточной Руси. Художественные традиции, сформировавшиеся в Тверском княжестве в XIII – первой половине XIV века, определили некоторые стилистические особенности древнерусской живописи в целом, отразились на развитии искусства Москвы XIV века, а позднее на художественной жизни Верхнего и Среднего Поволжья.

(Музыкальное сопровождение: Алексей Федорович Львов - Вечери твоея тайныя)


 

 


[431x600]
Богоматерь Тверь первая половина XV

[274x600]
Архангел Михаил

[432x600]
Иоанн Предтеча

[428x600]
Ипатий Гангрский с житием

[467x600]
Сретение

 

3. Строгановская школа иконописи XVI-XVII вв. Сибирские купцы Строгановы были известными меценатами. Они выделяли значительные средства на строительство церквей, держали мастерскую, в которой трудились иконописцы. В этих мастерских зародился особой стиль, который получил название «Строгановской школы живописи». Для икон строгановского письма характерны миниатюрный размер, сложная композиция, яркая цветовая гамма, которая создавала ощущение праздника. Иконописцы впервые стали дополнять изображения святых фантастическим пейзажем с диковинными растениями и причудливыми облаками на небе, бытовыми предметами. Люди и природа изображались очень реалистично. Иконописцы использовали красные, желтые, розовые, зеленые тона, черный цвет, золото и серебро.

(Музыкальное сопровождение: Церковное песнопение (Великая Суббота) - Да молчит всякая плоть человеча)


 


[505x600]
Иоанн Предтеча. Прокопий Чирин

[487x600]
Богоматерь Боголюбская. Семен Бороздин. Kонец XVI - начало XVII вв.

[378x567]
Истома Славин «Владимирская Богоматерь», с 18 клеймами.

[497x600]
Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620

[498x600]
Сретение иконы Владимирской Богоматери Семен Бороздин Kонец XVI - начало XVII вв.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Древнерусские школы иконописи XVI-XVII веков | Лариса_Бабуркина - Дневник Lorchenburg | Лента друзей Лариса_Бабуркина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»