Привет, мои дорогие читатели! С вами Русалла, и я не скрываю, что сегодняшний пост будет не о насущном, а криком души. Я, как и многие из вас, регулярно пользуюсь услугами различных маркетплейсов. И, к сожалению, в последнее время мой опыт сотрудничества с Ozon оставляет желать лучшего.
1.

Я столкнулась с ситуацией, когда из 22 сделанных заказов, внимание, 14(!) были многократно перенесены по срокам доставки. Причем ладно бы это были товары из-за рубежа, где логистические задержки можно хоть как-то объяснить. Но нет, большинство товаров – из России, а некоторые вообще из соседнего региона! Это уже не просто досадное недоразумение, а, на мой взгляд, – систематическое нарушение прав потребителей.
Что происходит?
Вы, наверное, представляете, что такое ждать заказ, который переносят сначала на день, потом на неделю, потом еще на неделю… И так по кругу! При этом поддержка Ozon в чате – это отдельная песня. Общение с ботом, который выдает стандартные фразы, не дает никакой конкретной информации и не решает проблему. Как будто ты разговариваешь со стеной.
2.
Приведу пример. Заказываю товар из города, который находится всего в сутках езды от меня. Казалось бы, чего проще? Но нет, доставка переносится несколько раз без внятных объяснения причин. Зачем тогда вообще указывать сроки доставки, если их никто не соблюдает?
И знаете, что самое неприятное? Чувство беспомощности. Ты платишь деньги, ждешь товар, а в итоге получаешь только разочарование и потраченные нервы.
Почему так происходит?
Я не знаю, что творится в логистической системе Ozon. Возможно, у них не хватает курьеров, возможно, у них проблемы с управлением складами. Но это не оправдывает такого отношения к клиентам.
Предоплата – это нормальная практика в интернет-торговле. Но Ozon превратил ее в инструмент для бесплатного кредитования. Нас – миллионы! И каждый день мы вносим предоплату за товары, которые должны быть доставлены в определенный срок. Но вместо этого Ozon многократно переносит сроки доставки, удлиняя период, в течение которого они бесплатно пользуются нашими деньгами. А потом еще и отменяет заказы по невнятным причинам, или вынуждает нас самих отменять заказы. Представляете, какие суммы оседают на счетах Ozon и как они используют эти деньги? Это уже не просто “какие-то” финансовые операции, это злоупотребление доверием клиентов и использование огромных средств для получения прибыли. А на сроки доставки им при этом плевать.
Я не собираюсь молчать и мириться с таким отношением. Я уже начала действовать.
3.

Кстати, я, например, жду БАДы, которые мы с моей подругой обсуждали в начале августа. Заказ был сделан 6 августа, уже дважды переносили доставку, и нет никакой гарантии, что 4 сентября я их получу. И получается, что Ozon просто использовал мои деньги для получения прибыли, а на мои потребности им наплевать.
4.

А селлер Mister Prot (продавец), который находится от меня в сутках езды,
отвечает незатейливо: Мы никак повлиять на Озон, к сожалению, не можем. Как бы нам этого не хотелось. Мы поставляем товары на склады Озон, все дальнейшие действия происходят без нашего участия.
Видимо и продавцу мои деньги не нужны, или он печется о финансовом благополучии Озон.
1.