• Авторизация


Исторические дворцы Италии: Палаццо Реале в Неаполе ( Palazzo Reale di Napoli) Часть3.Музеи Карузо 16-11-2023 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Исторические дворцы Италии: Палаццо Реале в Неаполе ( Palazzo Reale di Napoli) Часть3.Музеи Карузо

MUSEO CARUSO

Музей открыт 19 июля 2023 года в честь  150 летнего  юбилея Великого Маэстро  Энрико Карузо в

Королевском дворце  Неаполя

 

Музей Карузо — первый национальный музей, посвященный Энрико Карузо, одному из величайших теноров всех времен. В одном большом пространстве, монументальном зале Дорика, находится не просто выставка памятных вещей, а настоящая комната чудес с 3D-анимацией и мультимедийными платформами, музыкальными и кинематографическими станциями и инсталляциями.За свою жизнь певец выпустил около 260 записей, сделанных с 1902 по 1920 годы, которые охватили большую часть его сценической карьеры и в настоящее время продолжают пользоваться популярностью.

Постоянный музей, куратором которого является Лаура Валенте, предлагает совершить путешествие по Карузо, первому великому деятелю современных средств массовой информации, а также по его фундаментальному вкладу в создание более широкой сети итальянских художников, написавших фундаментальные страницы в истории развития выставка арт-индустрии, а также художественные дисциплины, в которых они отважились.

Первый аспект позволяет нам отдать должное и заполняет серьезный пробел. Другая тема – гордое подтверждение итальянской и неаполитанской культуры. Карузо и Неаполь несколько раз соприкасались друг с другом, если подумать о сцене, и все же Карузо выражает всю мощную остроту «бренда», который связывает Италию с мастерством художников, которым никогда не было равных и которые в его случае сублимируют концепцию «величайшего певца никогда не существовало».

Фундаментальное значение имеет взаимодействие со специальным спонсором: Лучано Питуэлло, который вместе со своей Ассоциацией музеев Энрико Карузо, Центром исследований Карузиани в Милане, посвятил всю свою жизнь сбору реликвий и оригинальных гравюр и решил пожертвовать большую часть редких материалов, принадлежащих

Музей как акт щедрого обмена окончательным теноровым проектом. Фонд Питуэлло представляет собой основу новой инсталляции: костюмы, пластинки, старинные граммофоны, оригинальные партитуры с автографами художника, такие как цветные акварели, уникум в фигуративном творчестве Карузо, к которому добавлено очень ценное пожертвование знаменитые карикатуры, посвященные великим музыкантам, от Тосканини до Верди.

  

Также фундаментальным является сотрудничество, начатое с муниципалитетом Ластра-а-Сигна, где расположен музей Карузо на вилле Беллосгуардо (итальянская резиденция Карузо), в результате чего были предоставлены во временное пользование многочисленные экспонаты, подтверждающие связь, объединяющую два учреждения.

Самсон и Далила

Лучший способ отпраздновать 150-летие со дня его рождения — увековечить его невероятный талант. а нам вспомнить о нем 

 

Энрико Карузо (25 февраля 1873, Неаполь, Королевство Италия — 2 августа 1921, там же) — итальянский оперный певец (тенор).

Энрико Карузо родился 25 февраля 1873 года в городе Неаполь в бедной многодетной семье. Отец Карузо, работавший механиком и литейщиком, считал, что сын должен стать продолжателем профессии. В возрасте 11 лет Энрико отдали в ученики к инженеру, который строил городские фонтаны и привлекал мальчика к этому процессу.

По настоянию матери Карузо посещал школу и получил базовое образование под присмотром местного священника. Он научился красиво выводить буквы и цифры, изучил техническое черчение и начал петь в церковном хоре. Голос мальчика был настолько хорош, что он и окружающие задумались о том, что ему следовало оставить проектирование и строительство и начать музыкальную карьеру,он выбрал карьеру музыканта. В детстве,когда пел в церковном хоре, участвовал за день в нескольких церковных службах, получая за каждую службу по 10 лир. Когда Энрико было 15 лет, умерла его мать, и он стал зарабатывать на жизнь, выступая на церковных праздниках

Занимался пением с частными преподавателями, среди которых был Гульельмо Верджине  Верджине устроил Карузо прослушивание у импресарио Никола Даспуро для участия в спектаклях театра Сонцоньо «Меркаданте». Даспуро и дирижёр Джованни Дзуккани решили предоставить ему дебют в опере Амбруаза Тома «Миньона», однако репетиции начались столь неудачно, что они отказались от этой идеи, а суеверный Карузо навсегда исключил партию Вильгельма из своего репертуара.

Отсканировано из книги «Современные музыканты» Дж. Катберта Хаддена 

Вскоре после возвращения из армии исполнил партию Туридду в любительской постановке оперы «Сельская честь». 13 октября 1894 года еженедельник «Фортунио» упомянул об участии певца в концерте в театре «Эксельсиор», что стало первым появлением имени Карузо в прессе

Весной 1895 года Карузо дебютировал на сцене Неаполитанского театра Нуово в любительской опере композитора Марио Морелли под названием «Амико Франческо». Затем последовала череда выступлений на провинциальных концертных площадках, совмещавшаяся с уроками вокала, которые Энрико брал у дирижера Винченцо Ломбарди.

Денег на жизнь не хватало, о чем свидетельствовало появление певца на рекламном фото 1896 года в покрывале, задрапированном как тога, так как единственная рубашка была в стирке. На раннем этапе творческой биографии тенора во время одного из концертов в Неаполе Карузо освистали, потому что он не заплатил клакерам. Этот инцидент задел певца за живое, и он поклялся никогда больше не выступать на родине.

В 1900 году в карьере Энрико наступил прорыв. Он подписал контракт со знаменитым итальянским оперным театром «Ла Скала» и 26 декабря дебютировал в роли Родольфо в «Богеме» композитора Джакомо Пуччини. Карузо гастролировал с театральной труппой по европейским и американским столицам, пел для высокопоставленной аудитории, в числе которой был русский царь, пришедший послушать выступление итальянцев на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Выступал с труппой импресарио Адольфо Бракале в каирском театре «Эзбекиа Гарденс», получая уже 600 лир в месяц. В разгар сезона в Салерно был приглашён в театр «Ла Скала» участвовать в опере А. Франкетти «Сеньор ди Пурсиньяк», однако этому дебюту, как мешающему выполнению контракта, воспротивился импресарио Вискьяни. 

Первой крупной ролью Энрико стала партия Лорис в опере «Федора» Умберто Джордано, которую он впервые исполнил в миланском театре «Лирико» в 1898 году. Затем он принял участие в грандиозном концерте на сцене «Ла Скала», посвященном памяти композитора Джузеппе Верди. Другими участниками представления были ведущие итальянские теноры Франческо Таманьо и Джузеппе Боргатти.

По окончании контракта с театром в 1902 году Карузо наняли для записи пластинок, предложив гонорар в 100 фунтов стерлингов. 10 дисков быстро стали бестселлерами и помогли молодому певцу прославиться в англоязычном мире. В результате руководство лондонского Королевского Оперного театра Ковент-Гарден ангажировало Энрике на сезон выступлений в 8 операх, среди которых были «Аида» Джузеппе Верди и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта.

Затем выступал во многих городах Италии Известность пришла к Карузо в 1897 году, когда он исполнил в Палермо партию Энцо в опере Понкьелли «Джоконда».

В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала (Неморино в «Любовном напитке» Доницетти); в 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден (Герцог в «Риголетто» Верди). Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 г. 

Риголетто

Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами.

Дебют Карузо в Ковент-Гардене состоялся в середине мая 1902 года в роли Матнтуи в постановке «Риголетто». Его партнершей была самая высокооплачиваемая оперная дива Нелли Мельба, которая восхваляла голос Энрике, но считала его менее утонченным музыкантом, чем великий тенор того времени Жан де Реске.

Проведя театральный сезон 1902 года в Лондоне, Карузо переехал в Нью-Йорк и подписал контракт со знаменитой Метрополитен-оперой. В то же время Паскуале Симонелли, ставший агентом, банкиром и импресарио тенора, организовал сотрудничество Энрике со звукозаписывающей компанией «Victor Talking Machine», продлившееся до конца жизни. В феврале 1904 года вышел 1-й сборник песен, принесший исполнителю хороший доход. Там же была записана «Santa Lucia», одна из самых известных песен из репертуара великого тенора.

 

Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог в "Риголетто", Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.). Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910). В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.

В дополнение к регулярным ангажементам в Нью-Йорке Карузо давал сольные концерты в городах Америки и Европы. Он гастролировал по Европе перед началом Первой мировой войны, неоднократно возвращаясь на сцену Ковент-Гардена в рамках британского тура. В 1906 году во время гастролей артистов Метрополитен-оперы в Сан-Франциско Энрике оказался в эпицентре землетрясения. К счастью, он и коллеги не пострадали, но театр потерял значительную часть костюмов, реквизита и декораций.В зрелые годы тембр голоса Карузо стал ниже, и он от лирики перешел к исполнению героических оперных партий. Певец гастролировал по странам Южной Америки - Аргентине, Уругваю и Бразилии, дал концерт в Мехико, он получил $ 10 тыс. за единственное выступление на Кубе в 1920 году. В сентябре 1920 года Карузо завершил работу над студийной записью, ставшей последней в его жизни.

С Линой Кавальери

В 1904 году Карузо приобрел роскошную виллу в Италии, неподалеку от Флоренции. Там он отдыхал в перерывах между выступлениями. В Нью-Йорке певец жил в люксе манхэттенского отеля «Knickerbocker». Покончив с финансовыми трудностями, Энрико заказал у знаменитых ювелиров компании «Tiffany & Co» золотую медаль, украшенную собственным профилем, которую подарил своему агенту и другу Паскуале Симонелли.

До начала Первой мировой войны у Карузо была связь с итальянской оперной певицей Адой Гиачетти, которая была замужем за мануфактурщиком Джино Ботти. Во время их отношений женщина родила Энрико четверых детей, из которых двое умерли в младенческом возрасте. Дива оставила супруга и поселилась в доме знаменитого тенора, но не стала его женой. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.

В 1918 году Энрике устроил личную жизнь, женившись на молодой светской львице Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо.Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец Марио Ланца.

Малоподвижный образ жизни и страсть к курению крепких египетских сигар ослабляли здоровье Карузо. К 1920 году его самочувствие оставляло желать лучшего. Кроме того, во время одного из концертов на Энрике упала декорация, отбив певцу левую почку и повредив спину. После этого случая у тенора диагностировали межреберную невралгию и острый бронхит.Через некоторое время у Карузо пошла кровь из горла, и певец отменил ряд выступлений.

В 1921 году к списку болезней, обнаруженных у певца, добавились гнойный плеврит и эмпиема. Он перенес 7 операций по откачке жидкости из грудной полости и легких, после которых наступило временное облегчение.Летом 1921 года Энрике страдал от нестерпимой боли в боку, после осмотра местным неаполитанским врачом состояние его здоровья резко ухудшилось. После консультации с римскими хирургами было решено удалить левую почку певца.Карузо остановился в отеле "Везувио" в Неаполе по пути в столичную клинику в начале августа 1921 года. Страдая бессонницей, он принял морфий и отправился отдыхать. Ночь тенор не пережил, его нашли мертвым ... причиной смерти врачи посчитали перитонит, возникший на фоне поддиафрагмального абсцесса.

Скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. Тело было забальзамировано и на протяжении длительного времени выставлялось для всеобщего обозрения  в стеклянном саркофаге. Прощание с великим итальянцем и его творчеством состоялось в Королевской базилике церкви Сан-Франческо ди Паола. Его забальзамированное тело было сохранено в стеклянном саркофаге на неаполитанском кладбище Дель Пианто.

Примерно через 15 лет гроб Карузо закрыли и украсили могилу изображением скорбящей Мадонны. После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна была зажигаться раз в год. Установлена она была в Америке в церкви Св. Помпея. По расчётам, при этом условии свечи должно было хватить на 18 веков. Стоимость свечи была 3700 долларов

И еще о музеях.

В вилле Карузо в Ластра-а-Синья был открыт 25 февраля 2012 музей  Энрико на то время , единственный в Италии, посвящённый тенору. В музее представлены семейные реликвии и предметы быта, принадлежавшие Карузо.

Вилла Карузо ди Беллосгуардо (ранее Вилла Пуччи ди Беллосгуардо или Вилла ди Беллосгуардо ) расположена в муниципалитете Ластра-а-Сигна , в одном из самых красивых холмистых районов провинции Флоренция .

Вилла Карузо в Беллосгуардо
В 1541 году аббат Алессандро Пуччи приобрел недвижимость  , где между 1585 и 1595 годами он построил виллу, которая структурно должна была полностью представлять модный тогда маньеристский идеал , вероятно, заменив старое здание, уже имевшееся при покупке земли.

. Он поручил архитектору Джованни Антонио Дозио разработать дизайн, а внутренние и внешние росписи, которые когда-то покрывали стены, были созданы Джованни Бальдуччи, известным как Кошки , украшения — Сандро Ласки , скульптуры животных — Ромоло дель Тадда .

Эти произведения были утеряны в 19 веке . Помимо виллы, по проекту Триболо были созданы сад и парк большой важности с ценными породами деревьев и скульптурами животных, расположенными среди растений.

В 1672 году маркиз Роберто ди Джулио Пуччи расширил структуру, внеся многочисленные стилистические изменения в стиле барокко в соответствии с модой того времени.

Вилла оставалась собственностью семьи Пуччи до 1858 года , когда она была продана Джузеппе Кампи, члену Академии Георгофили , камергеру великого герцога Леопольда II , после смерти которого она унаследовалась, поскольку была бездетной, его племянником. Джузеппе Протонотари, преемник руководства Новой Антологии основателя и старшего брата Франческо .

В 1906 году виллу приобрел Энрико Карузо , поэтому ее еще называют Виллой Карузо; тенор, восхищенный красотой и покоем, которые он мог найти в своей новой резиденции, отреставрировал ее, обогатив многочисленными произведениями искусства и структурными вмешательствами в соответствии с классическим стилем тосканских вилл, которые придали ей нынешний вид .

Эту задачу поручили флорентийскому архитектору Родольфо Сабатини , который модифицировал виллу с учетом особенностей тосканских вилл. Помимо расширения существовавших ранее построек, он сделал их симметричными и украсил стену, соединяющую два корпуса, галереей, образованной колоннами, поддерживающими террасу.

После смерти тенора в 1921 году собственность перешла в руки его сына Родольфо и брата Джованни, а затем претерпела другие смены владельцев: инженер Бьянки, с 1935 года граф Джузеппе Де Микели, семья которого оставалась владельцами до 1976 года , и семья Гуччи . В 1995 году муниципалитет Ластриджано решил приобрести виллу, чтобы подчеркнуть ее архитектурную красоту.

Муниципалитет Ластра-а-Сигна доверил свое управление Ассоциации Виллы Карузо, которая способствует ее повышению путем организации концертов, шоу, выставок и посещений.

В мае 2019 года муниципалитет Ластра-а-Сигна опубликовал тендер  на ее концессию и повышение стоимости  , который предусматривает концессию на использование виллы в культурных целях в обмен на обычные и внеочередные ремонтные работы со стороны дилера. .





==========================

Булыгин А. К. Карузо. — М.: Молодая гвардия, 2010. — 438 с. (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1264).
Ильин Ю., Михеев С. Великий Карузо. — СПб.: Глаголъ, 1995. — 264 с.

https://www.vesuviolive.it/eventi-napoli/465373-in...napoli-biglietti-orari-prezzo/

https://palazzorealedinapoli.org/museo-caruso/

https://www.napolidavivere.it/2023/07/22/apre-il-n...ano-dedicato-al-grande-tenore/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Исторические дворцы Италии: Палаццо Реале в Неаполе ( Palazzo Reale di Napoli) Часть3.Музеи Карузо | Galyshenka - Дневник Galyshenka | Лента друзей Galyshenka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»