• Авторизация


Музей сестёр Бронте в Йоркшире( Brontë Parsonage Museum) 16-01-2023 21:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Музей сестёр Бронте в Йоркшире( Brontë Parsonage Museum)

Мне кажется, жизнь слишком коротка, и не стоит тратить ее на то, чтобы лелеять в душе вражду или запоминать обиды". (из романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр")

Три сестры Бронте на картине их брата Бранвелла Бронте 1834 года. Слева направо: Энн, Эмили и Шарлотта. (Брэнвелл раньше был между Эмили и Шарлоттой, но впоследствии нарисовал себя

Музей сестёр Бронте  содержится Обществом сестёр Бронте в честь знаменитых писательниц — Шарлотты, Эмили и Энн Бронте. Расположен вХауорте, Уэст-Йоркшир, районе Англии, где находятся вересковые пустоши.

Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Хауорт 

Музей популярен среди тех, кто пытается найти источник вдохновения сестёр, так как здесь они провели большую часть жизни и написали свои известные романы.

Прекрасно сохранившийся дом приходского священника в Хауорте, ставший 75 лет назад музеем, до сих пор стоит среди вересковых пустошей, как будто над ним не подвластно время.

Комнаты, в которых жили и работали члены семьи, до сих пор обставленные старинными предметами мебели, хранят в своих стенах одежду и личные вещи семьи. Регулярно в музее проходят выставки и экспозиции, посвященные той или иной теме в жизни литературной семьи Бронте, поэтому здесь всегда можно увидеть что-то новое и неожиданное.

 

В музее вы найдете массу интересного — мастерскую и образовательные курсы для любых возрастных групп, магазин, комнату для чтения с системой Брайля (для незрячих), а также вы сможете присоединиться к обществу Бронте. К сожалению, внутри музея запрещена видео и фотосъемка.

Музей Бронте содержит богатейшую коллекцию артефактов, рукописей и исследовательских материалов в мире, относящихся к семье Бронте. В магазине музее всегда можно выбрать из богатого ассортимента книг, подарков и сувениров.

Патрик Бронте и его супруга Мария-родители сестер

Бронте женился на Марии Бранвелл в церкви Святого Освальда в Гизли в 1812 году.
В 1820 году Патрик Бронте отправился в Хоэрт, так как получил здесь место священнослужителя. Он прибыл в деревню с женой Марией и своими шестью детьми.

 

вересковые пустоши

территория усадьбы

улица Соборная

Вход в музей со стороны ул.Соборной

Хотя всю свою оставшуюся жизнь семья провела именно в  Хауорте, а вересковые пустоши послужили местом вдохновения сестер на написание их знаменитых романов, таких как «Джейн Эйр», «Грозовой перевал» и «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла», история семейства Бронте начинается не в Йоркшире, а в Ирландии, откуда был родом Патрик Бронте.

через кирпичный забор-городское кладбище

Шарлотта Бронте.Портреты Дж. Х. Томпсона в музее пастора Бронте.

Подстегиваемый амбициями, Патрик покинул родные края и поступил в колледж Св. Иоанна при Кембридже, где сменил свою настоящую фамилию Бранти на более благозвучную — Бро́нте. Серьёзное усердие позволило юноше получить место в Кембридже и затем несколько постов священнослужителя в различных графствах Англии, преимущественно на севере страны. В итоге он получил собственный приход в деревне Хауорте. К этому времени Патрик уже был издаваемым автором поэзии и беллетристики.

Жмили Бронте

15 сентября 1821 года умерла его жена, Мария Бронте, и её незамужняя сестра, Элизабет Бренуэлл, приехала из Пензанса чтобы заботиться о своих племянниках.

Анна Бронте

Музейные экспозиции

Вестибюль
В своих воспоминаниях 1871 года, близкая подруга Шарлотты Бронте, Эллен Насси, писала о своем первом визите в дом пастора Бронте летом 1833 года: «Семья молится в обычное свое время — 8 часов вечера, через час после начала молитвы мистер Бронте запирает входную дверь, а затем, проходя мимо гостиной, журит детей, чтобы они не засиживались допоздна. Далее, поднимаясь вверх по лестнице, заводит часы…».

Также Эллен писала: «Пол в вестибюле и лестница были облицованы отшлифованным камнем, всегда вычищены, как, впрочем, и каждый уголок во всем доме. Обои не были бумажными, а были они выкрашены в сизый цвет».

Вестибюль раньше был немногим больше, чем сейчас, потому, что во время ремонта в 1850 году Шарлотта расширила столовую за счет помещения холла.В своем письме подруге, Элизабет Гаскелл сказала: «Ни разу там я не увидела и пятнышка грязи! Все так уютно в этом доме и находится в прелестнейшей гармонии, хотя это всего лишь деревенское жилище, чьи хозяева — люди с довольно скромным заработком».Меблировка в доме пастора отражает минимализм конца георгианского периода и начала викторианской эпохи. Эллен описывала дом, как «аскетичный и минималистичный», но, тем не менее, «интеллигентный и наполненный смыслом, почти элегантный, и точно уж утонченный».

Хотя Эллен утверждала, что «в доме не было слишком много ковров», за исключением столовой и рабочего кабинета мистера Бронте, имеются документы, в которых указано, что лестничная ковровая дорожка и прутки, укрепляющие ее на лестнице, были проданы в 1861 году наряду с некоторыми другими ковриками.

Эллен также вспоминала, что мистер Бронте побаивался того, что в доме соседствуют свечи, занавески и дети, ведь, согласитесь, это серьезное основание для пожара. Ночью окна были закрыты ставнями, а днем их прикрывали занавески. Шарлотта покупала занавески для окон в столовой в 1851 году, а позже, в 1854, для кабинета своего мужа. Покупка штор из парчи и муслина также была зарегистрирована в закладной. Все шторы и обои в доме соответствовали тогдашней моде.

Кабинет мистера Бронте
Преподобный Патрик Бронте занимался своим церковным делом по большей части в этой комнате, которую он использовал в качестве рабочего кабинета. В старости его описывали «сидящим на жёстком стуле с прямой спинкой, словно солдат в стойке» перед камином.

Элизабет Гаскелл, которая написала биографию Шарлотты Бронте, не знала юного, полного энтузиазма Патрика Бронте, чья жена Мария обращалась к нему «мой дорогой веселый Пэт» во время периода ухаживаний. Элизабет не видела Патрика, пока не познакомилась с Шарлоттой в 1853 году. А в тот период он уже не был тем оживленным, умным и бойким молодым человеком. Тогда, в свои 70 лет, он уже немало настрадался, немало испытал потерь, связанных по большей части с его семьей. Именно поэтому Гаскелл иногда несправедливо выставляла мистера Бронте в невыгодном свете. На самом деле он активно поддерживал своих детей, питал их жизненными идеями, дискутировал с ними, и стимулировал их развитие.

Элизабет Глегхорн Гаскелл — английская писательница викторианской эпохи.

Мистер Бронте был замечательным священнослужителем, глубоко заинтересованным в благополучии своих прихожан. Он основал воскресную церковную школу, и выступал за усовершенствование системы здравоохранения в Хауорте. Он был хорошо осведомлен в религиозных и политических вопросах, и часто писал в газеты. Мистер Бронте был англиканским священником. Он не поддерживал строгую кальвинистскую доктрину, согласно которой, только «избранные» могли попасть в рай. Он мыслил шире — он считал, что каждый человек может жить в надежде, и рассчитывать на безграничную милость Господа, на его всепрощение и любовь.

Зрение Патрика Бронте с годами ухудшалось, и, дошло до того, что он почти ослеп. Когда ему было 69 лет, он отправился к хирургу в Манчестер, — ему сделали операцию по удалению катаракты без обезболивающих средств. Это улучшило его зрение, хотя он еще продолжал пользоваться очками и увеличительным стеклом при чтении. Будучи в Манчестере, Шарлотта присматривала за своим отцом, и именно в этот период начала писать роман «Джейн Эйр». Позже, в тот же день, отец Шарлотты объявил: «Дети, Шарлотта написала книгу — и, кажется, она превзошла все мои ожидания». Мистер Бронте всегда был горд за достижения своих чад, приписывая их одаренность отчасти к собственным генам.

Патрик Бронте, который прошел долгий и нелегкий путь от ирландской провинции до Кембриджского Университета, знающий цену образованию, привил своим детям интерес к искусству, литературе, политике, музыке. Три известные гравюры из библейских сцен руки Джона Мартина располагаются на стенах в этой комнате, в том числе картина «Пир Валтасара» (1820). Эти драматичные, крупномасштабные картины служили почвой для развития воображения детей Бронте с раннего детства.

Столовая
Шарлотта, Эмили и Энн написали большинство своих произведений здесь, и именно эта комната была эпицентром их творческой «бури». Джейн Эйр, Грозовой Перевал и Агнес Грей были созданы в этой комнате. В привычке у сестер было ходить вокруг стола до 11 часов вечера, читать и обсуждать свои литературные планы и проекты.

 

После смерти Эмили и Энн, Шарлотта бродила здесь в одиночестве, не привыкшая ложиться спать без этого причудливого, но такого неизбежного ритуала. Марта Браун, прислуга в доме пастора, так вспоминала эти дни: «Мое сердце обливалось кровью, когда я слышала, как мисс Бронте ходит в одиночестве».

Столовая также использовалась для приема гостей, и поэтому описания этой комнаты часто встречаются в различных статьях современников. Столовую, как и спальную комнату, находящуюся напротив нее, Шарлотта расширила в 1850 году. Столовая, как ее иногда называли, гостиная, обставлена очень просто. Элизабет Гаскелл писала: «Гостиная, очевидно, была отремонтирована в течении последних лет, после того, как успех Шарлотты позволил ей потратить немного денег на обустройство своего жилища… Преобладающий цвет комнат — темно-красный. На стенах — три портрета самой Шарлотты художника Ричмонда, одна гравюра с изображением Уильяма Теккерея руки Лоренса».

Все книги на полках, собственность семьи Бронте, сохранены с тех времен, а остальные хранятся в специальных местах. Дом также сохранил в себе оригинальные коптилки и свечи. Шарлотта немного помнила о своей матери, ведь она умерла, когда девочке было всего пять лет. Однако остались смутные воспоминания о том, как миссис Бронте нянчила маленького Бренуэлла именно в этой комнате.

Кухня
«Одной ночью, когда холодный и мрачный ноябрьский туман плясал в хороводе снегопада, а промозглый ветер утверждал зиму в ее правах, все мы сидели на кухне, вокруг яркого огня, затеяв спор с Тебби о том, есть ли необходимость в том, чтобы зажигать свечи…»

Детьми, Бронте собирались вместе в теплой кухне у огня, и слушали страшные рассказы служанки Тебби о йоркширских пустошах. Сестры любили хозяйничать по дому и помогать выполнять различные поручения, поэтому кухня повидала в разное время разных хозяек, и жизнь в пасторском доме пролетала здесь очень суетно. После того, как в 1842 году тетя Бренуэлл умерла, хозяйничать в доме пришел черед Эмили — она помогала на кухне и сама пекла хлеб.

 

После смерти Патрика Бронте в 1861 году, пасторат стал домом для преподобного Джона Вейда, который внес некоторые изменения в него, и в кухне были произведены самые заметные перемены. Задняя часть кухни, где обычно выполняли черную работу по дому, была ликвидирована, и расширена, чтобы уступить место сводчатому окну, которое выходило на пустоши. Старая кухня стала продолжением новой столовой Вейда.

На сегодняшний день на этой кухне находится вся посуда и мебель, которая использовалась семьей Бронте, и она вновь реконструирована так, чтобы выглядеть максимально приближенной к своему первоначальному виду.

Кабинет мистера Николлса
Согласно словам Гаскелл, эта комната была «чем-то вроде заброшенной кладовой», возможно, использовавшаяся для хранения поленьев, к которой можно было добраться лишь с улицы. До замужества в 1854 году, Шарлотта переделала это помещение под кабинет для своего будущего мужа, преподобного Артура Белла Николлса, который приехал ассистировать Патрику Бронте в Хауортской церкви. В комнате соорудили новый камин и сделали дверной проем в вестибюль. Шарлотта умерла в год своей свадьбы, и мистер Николлс оставался в этом доме в течение следующих шести лет, ухаживая за стареющим Патриком Бронте. В 1861 году, после смерти отца семейства Бронте, мистер Николлс вернулся в свою родную Ирландию, забрав с собою множество памятных вещей от семьи Бронте. Он умер в 1906 году в возрасте 88 лет, пережив свою жену Шарлотту на 51 год.

В своем письме от 22 мая 1854 года, Шарлотта так описывает свою деятельность по переделке комнаты: «Я была очень занята приготовлением новой маленькой комнаты. Зеленые и белые шторы уже готовы, они отлично подходят к цвету обоев, и выглядят достаточно опрятными и чистыми».Три образца обоев было найдено в письменном столе Шарлотты. Элизабет Гаскелл считает, что обои, представленные именно на четвертом образце, и находящиеся в Публичной библиотеке Нью-Йорка, были выбраны Шарлоттой для оклейки их в кабинете мужа перед свадьбой.

Артур Белл Николлс был весьма замкнутым человеком, и поэтому о его личности известно немногое. Однако известно, что эта комната была отдана для нужд Хауортской Церкви, где Артур служил викарием с 1844 по 1861 год. Старая церковь была снесена в 1879 году, а на ее месте построена новая. Некоторые реликвии были сохранены, включая деревянную доску с молитвами.

Супруг Шарлотты- Артур

Комната прислуги
Доподлинно неизвестно, где спали все жители пастората. Однако известна одна спальня, которая служила комнатой для прислуги. В течение тридцати лет в доме Бронте служила местная женщина, Тебби Эйкройд, которая поступила к ним в качестве прислуги еще в юности. Тебби описывалась в книге Элизабет Гаскелл «Жизнь Шарлотты Бронте» как «типичная представительница Йоркширской женщины своего класса от кончика волос до кончика ногтей, что проявлялось в диалекте, во внешности и в характере… Ее манера разговаривать не была льстивой».

Тебби была утешением для детей, рано лишившихся настоящей матери. Она стала больше другом семьи, нежели прислугой, и умерла она в возрасте 84 лет, за несколько недель до смерти Шарлотты, в 1855 году. Марта Браун, дочь пономаря, появилась в пасторате в возрасте 11 лет в качестве помощницы Тебби. Марта также оставалась с семьей многие годы, и обе женщины похоронены недалеко от садовой ограды дома Бронте, на церковном кладбище.Первоначально войти в эту комнату можно было только снаружи по каменной лестнице. Дверной проем со временем частично изменили. Также заметна часть сводчатого окна, которое, судя по всему, во времена Бронте было наглухо закрыто, пока шла перестройка дома.

портрет 1873 года

Комната Шарлотты
Эта комната являлась главной спальней, которую использовали разные члены семьи в течение многих лет, в зависимости от того, кто находился там в разное время. В 19-ом веке использовать одну кровать или комнату несколькими людьми было в порядке вещей, в отличие от сегодняшних норм. Эта комната была расширена в 1850 году за счет соседнего небольшого помещения.

Изначально это была спальня Патрика и Марии Бронте. Мария умерла в ней 15 сентября 1821 года в возрасте 38 лет. В течение ее мучительного заболевания (вероятно, рака матки), миссис Бронте редко жаловалась. После смерти миссис Бронте, тетушка Бренуэлл переехала в эту комнату. А Патрик Бронте занял комнату, находящуюся напротив. В то время Энн Бронте была еще ребенком, и спала вместе со своей тетей большую часть своего детства. После смерти тети Бренуэлл в 1842 году, Эмили вернулась из Брюсселя и осталась хозяйничать в пасторате. Шарлотта ненадолго возвращалась из Брюсселя в 1844 году, и возможно, занимала эту комнату в тот период.

После смерти сестер, Шарлотта заняла эту комнату, покидая ее, только если приезжали гости, к примеру, Элизабет Гаскелл, и их надо было туда заселить. После замужества Шарлотты, она с мужем Артуром Беллом Николлсом заняли эту комнату. Шарлотта умерла здесь 31 марта 1855 года, в возрасте 38 лет.

Детская комната
Эта маленькая комната служила детям Бронте игровой, а позже спальней для Эмили. Изначально комната была больше, с полноценными кроватями поперек окна, как показано на рисунке в дневнике Эмили, но в 1850 году ее уменьшили за счет увеличения комнаты Шарлотты.

Если верить словам Элизабет Гаскелл, прислуга называла эту комнату «детским кабинетом», потому что, будучи детьми, Бронте играли здесь и составляли рукописные миниатюрные книжечки. Комната, возможно, использовалась некоторое время Бренуэллом, но чаще здесь живала Эмили.

Спальня мистера Бронте


После смерти своей жены в 1821 году, Патрик Бронте покинул комнату, где они жили вместе, и переехал в эту спальню, которая прослужила ему еще в течение сорока лет. Патрик жил в кровавые времена восстания луддитов и чартистского движения, в которых священнослужители обычно становились жертвами обстоятельств.

По этой причине Патрик вынужден был хранить заряженный револьвер у своей кровати, и каждое утро совершать странный ритуал — делать один выстрел в окно.

Комната Бренуэлла

Позже употребление алкоголя и наркотиков сделали Бренуэлла опасным для общества и собственной семьи. По версии одной из ранних биографов, Бренуэлл, в приступе белой горячки, поджег свою постель, но был спасен из пламени пожара Эмили. Правда это или нет, опасность подобных инцидентов все же присутствовала, и мистеру Бронте пришлось жить некоторое время в одной комнате с Бренуэллом, чтобы присматривать за его поведением. Элизабет Гаскелл, описывающая этот период в биографии Шарлотты, говорила: «незадолго до смерти, у Бренуэлла часто случались приступы белой горячки; он спал в комнате с отцом, и иногда грубо заявлял, что «либо он сам, либо его отец не доживет и до утра…»

Большую часть времени эта комната использовалась как спальня. Одно время он служил студией для Бранвелла, который обучался у художника из Лидса Уильяма Робинсона и надеялся стать профессиональным художником-портретистом. Во время визита Элизабет Гаскелл в пасторский дом в 1853 году эта комната использовалась Шарлоттой как спальня. В 1870-х годах, когда Уэйд расширил дом, окно этой комнаты было заложено, так что комната стала проходом в новое крыло

Именно в этой комнате скончался Бренуэлл в возрасте 31 года, в воскресенье, 24 сентября 1848 года, раскаиваясь в том, что не сделал за всю жизнь ничего «ни великого, ни прекрасного».

В 1850 году Гаскелл, в сопровождении дочери Миты, в последний раз посетила мистера Бронте, который был прикован к постели: «мы вошли в эту спальню, где все было чисто и опрятно, где он сидел на кровати в чистой ночной рубашке, и положил свои руки на чистое полотенце…»

Мистер Бронте, пережив всех своих детей и жену, умер здесь 7 июня 1861 года, в возрасте 84 лет.

Эта комната — пристройка к первоначальному пасторскому дому, построенному преподобным. Джон Уэйд, преемник Патрика Бронте, теперь хранит всемирно известную коллекцию Бронте, самую обширную в мире. 

 

вот эту крохотульку-журнал,который издавала Шарлотта в 14 лет

Благотворительная организация собрала £512 000, чтобы купить крошечную рукописную книгу и вернуть её в качестве публичного экспоната в Музей сестёр Бронте в Йоркшире

В 1928 году сэр Джеймс Робертс, местный житель, сколотивший состояние на текстильной промышленности, предоставил деньги, которые позволили Обществу Бронте реализовать свои амбиции по приобретению пасторского дома Хаворт, бывшего дома Бронте. Туда была перенесена музейная коллекция, ранее выставленная в переполненном помещении над Йоркширским пенни-банком.

Коллекция, пополненная щедрыми дарами и ссудами местных жителей, в это время пополнилась большой коллекцией Бронтеаны, подаренной американским коллекционером Генри Хьюстоном Боннеллом, умершим в предыдущем году. Приобретение Пасторского дома и коллекции Боннелла значительно повысило репутацию Общества Бронте, и сегодня Музей продолжает пополнять свою непревзойденную коллекцию Бронтеаны.

=================================

[показать]

Сестры Бронте — Шарлотта (Brontë, Charlotte) (1816—1855), Бронте Эмили (Brontë, Emily) (1818—1848), Бронте Энн (Brontë, Ann) (1820—1848) — английские романистки, основоположницы критического реализма в английской литературе 19 века.

Шарлотта Бронте

 

Сестры Бронте родились в местечке Хауорт в Йоркшире — Шарлотта 21 апреля 1816, Эмили 30 июля 1818 и Энн 17 января 1820 — в семье бедного сельского священника ирландца Патрика Бронте. Их отец был ткачом, но впоследствии изучил богословие и стал англиканским священником, получив маленький приход на севере Англии возле промышленного города Лидса. Там родились его шесть детей — сын и пять дочерей; после рождения младшей жена умерла.

Эмили

Когда Шарлотте было восемь лет, а Эмили шесть, отец отдал четырех старших дочерей в школу Кован-Бридж. Условия в школе, где готовили гувернанток, были ужасные — здесь умерли от туберкулеза две старшие сестры. Бронте забрал домой больных Шарлотту и Эмили. Позже Шарлотта училась в платном пансионе, а Эмили и Энн получили домашнее образование. Страшные воспоминания о школе остались в их памяти навсегда: позже Шарлотта упоминает о ней в романе Джейн Эйр. Все дети Патрика Бронте пробовали писать, а сын Бренуэлл и Шарлотта увлекались рисованием. После окончания пансиона Шарлотта продолжила там же преподавать, а сестры стали работать гувернантками в состоятельных семьях.

Энн(Анна)

В 1837 Шарлотта посылает свои стихи на отзыв известному поэту-лауреату Роберту Саути. В ответ Саути отметил, что «посвящать себя исключительно поэзии — не женское дело», хотя допустимо заниматься поэзией как приятным развлечением, с условием, чтобы не забывать «ради него своих женских обязанностей».

[показать]

сестры

В 1842 Шарлотта и Эмили едут в Брюссель, надеясь там овладеть французским. Чтобы не платить в пансионе за обучение, они сами взялись преподавать английский язык. Константин Эже, муж начальницы пансиона, образованный человек и знаток литературы, отвечавший в нем за обучение, высоко оценил первые французские сочинения, написанные англичанками. Он отметил их одаренность и предсказал, что они станут писательницами.

рукописи сестер

В 1846 сестры издают сборник стихов под именем братьев Белл (Шарлотта — Каррер, Эмили — Эллис, Энн — Эктон). В 1847 под теми же именами девушки посылают в Лондон свою прозу. Романы Эмили «Грозовой перевал» и Энн «Агнес Грей» были приняты, а роман Шарлотты «Учитель» отвергнут издательствами. В то же время издатели Смит и Элдер дали серьезную оценку рукописи «Учителя» и признали за автором литературный дар. Шарлотта начинает работать над новым романом Джейн Эйр.

Джен Эйр

Сестры пытались также открыть пансион для девочек. У них были педагогический опыт, хорошее образование, прекрасное знание французского и большое помещение в пасторском доме. Но не хватало денег и связей — никто не ехал учиться в бедно обставленный сельский дом около кладбища.

Марта Браун.Хранительница музея

24 августа 1847 Шарлотта Бронте выслала издателям Смиту и Элдеру рукопись «Джейн Эйр», и 16 октября ее роман увидел свет. Сочинение, написанное с искренностью и страстью, покорило читателей и принесло автору шумный успех. Роман был восторженно оценен передовой печатью и подвергнут критике со стороны реакционеров.

Подруга Шарлотты Эллен Насси

Слух о том, что братьев не существует и что роман «Джейн Эйр» написан учительницей Шарлоттой Бронте, распространился быстро. Успех «Джейн Эйр» подвиг издателей к публикации романов сестер Бронте «Грозовой перевал» и «Агнес Грей». «Грозовой перевал» Эмили Бронте также ожидал успех, впрочем, не такой шумный, роман же Энн раскупался плохо, его достоинства были оценены позже.

Иллюстрация к Грозовому перевалу

На первый взгляд, «Грозовой перевал» Эмили Бронте — история мрачных роковых страстей личностей, схожих с героями романтических поэм Байрона. Повествование сконцентрировано вокруг одной темы — любви Кэтрин и Хитклифа. Главных героев необоримо тянет друг к другу, в основе их чувства — неприятие обывательского образа жизни. Именно благодаря совместному бунтарству каждый из них в глубине души сознает, что измена тому, что их связывает, явилась бы изменой высшим ценностям. Однако, предпочтя безродному Хитклифу более состоятельного господина, Кэтрин предает их чувство. Хитклиф, неожиданно разбогатев, в свою очередь упрекает ее в предательстве общих идеалов и любви. Перед лицом смерти Кэтрин раскаивается, однако Хитклифа желание отомстить за свою любовь преследует до самой его смерти.

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАТРИК БРОНТЕ

В романе прослеживаются черты романтизма, влияние которого сказывается не только в интересе писательницы к роковым человеческим страстям, но и в языке, его характерной романтической образности, патетике, в пейзаже, неизменно сопровождающем события и переживания героев. В сочинении сочетаются элементы романтизма и реализма. Многие критики оценивали произведение как роман мистический, «перерастающий в поэзию» (Д. Фокс), как один из лучших романов «по силе проникновенности стиля» (Д. Росетти), при этом игнорируя его критическое звучание.

первый приход пастора

После публикации романов сестры Бронте получили материальную независимость и славу, они могли оставить труд гувернанток и заняться любимым делом. Хауорт стал местом паломничества любопытных, желающих взглянуть на знаменитых сестер, которые избегали встреч с публикой. Тем временем их брат Бренуэлл, талантливый художник, погибал от алкоголизма и фамильного недуга — туберкулеза (умер 24 сентября 1847). Ухаживая за ним, Эмили также заболевает туберкулезом, через некоторое время та же участь постигает и Энн. В 1848 умирают Энн — 26 мая и Эмили — 22 декабря. Шарлотта остается со слепым отцом, без сестер, с которыми привыкла делиться своими мыслями и планами.

школа Роу-Хед,где учились сестры

Она начинает работать над новыми романами. В конце 1849 выходит роман «Шерли», в 1853 — «Вильетт» (т. е. Городок — шутливое французское название Брюсселя), роман «Эмма» остался не законченным, Шарлотта успела написать только две главы.

Артур Белл Николлс

В 1854 в Хауорте, где Шарлотта жила с отцом, появляется молодой помощник священника Артур Белл Николлс. Он влюбляется в Шарлотту, просит ее руки, но отец против. Чтобы не огорчать отца, Шарлотта отказывается от брака. Однако в последний момент, когда Артур, решив стать миссионером, собирается ехать в Индию, Шарлотта, уже простившись с ним, соглашается на брак, и Артур Белл Николлс остается в Хауорте. Их супружество длилось недолго. В следующем году, 31 марта 1855 Шарлотта умирает во время преждевременных родов, осложненных туберкулезом, в возрасте 39 лет.

Юридическая школа Хилл,где преподавала Эмили

Творчество сестер отражало процессы, происходящие в английской литературе 1830—1840-х, ознаменовавшиеся расцветом жанра романа и становлением критического реализма. В романах появляются новые типы героев, тонко чувствующих, глубоко задумывающихся над жизнью и активно действующих. Углубляется изображение человеческой личности, показано, что ее поведение в значительной степени обусловлено социальными факторами.

Грозовой перевал

К первым писателям-реалистам можно отнести Диккенса, Теккерея, сестер Бронте. Во главу угла была поставлена способность видеть жизнь такой, какая она есть, и называть вещи своими именами. В то же время трезвый ум авторов-реалистов не обесценивал высокие чувства и романтические порывы, предлагая, не отказываясь от своих идеалов, стараться чувствовать под ногами землю и крепко стоять на ней.

усадьба.Джен Эйр

Непохожие по своей стилистике романы сестер Бронте отражали не только особенности мировосприятия здравомыслящей Шарлотты и романтичной Эмили, но и эстетические различия литературных течений реализма и романтизма. На первый взгляд, романы Шарлотты Бронте написаны в духе критического реализма, а сочинения Эмили — произведения романтические. Однако счастливая концовка «Джейн Эйр» мало правдоподобна, а трагический финал «Грозового перевала» представляется вполне жизненным и реалистичным — романтизм и реализм переплетались, из недр одного направления рождалось другое.

Дом,где родились сестры

В романах сестер Бронте отчетливо звучат и темы женской эмансипации, ставшие знаменем феминистского движения, развившегося в 20 в. Отстаивая чувство собственного достоинства, сознание своей эмоциональной и нравственной значимости, героини Бронте способны принимать самостоятельные решения, достигать поставленных целей, а также в полной мере нести ответственность за свои ошибки, не возлагая вину на других. Шарлотта Бронте первая показала обществу страдания женщины, которая видит закрытыми все пути жизни, кроме единственного, указанного ей природой, но и на этом пути ее ждут беды и разочарования. Устами своих героинь писательницы призывали общество взглянуть на неприглядную участь женщин, на отсутствие возможностей для их развития как полноценных членов общества.

Модель для Ловуд"Джен Эйр"

Романы сестер Бронте и в 21 веке остаются одними из наиболее востребованных классических произведений. Проблемы, поставленные в них, актуальны и продолжают волновать современного читателя.

Модель экстерьера "Грозового перевала"
Жителям Йоркшира нравится думать о Бронте как об истинных йоркширцах, но правда в том, что они были полностью кельтами по происхождению. С отцом-ирландцем и матерью-корнуоллкой их связь с Йоркширом была скорее поселенческой, чем кровной.

[показать]

Хотя они знали, любили и писали о йоркширских болотах с большей страстью, чем кто-либо до или после, Бронте также, вопреки распространенному мнению, в свое время много путешествовали. И Эмили, и Шарлотта ездили в Брюссель и жили там, чтобы улучшить свой французский. После успеха « Джейн Эйр » Шарлотта побывала в Озерном крае, несколько раз в Лондоне и посетила Ирландию в медовый месяц после того, как вышла замуж за священника своего отца Артура Белла Николлса.

[показать]

письма и рукописи

Однако из-за сильного чувства места, которое можно найти в их романах, именно йоркширские источники их вымышленных домов, городов и достопримечательностей продолжают прежде всего очаровывать энтузиастов и ученых Бронте. В нашей галерее фотографий выше показаны лишь некоторые из этих и других мест, которые Бронте знали и любили.

немного  города

красиво...уютно

родник Бронте

==================================

https://interior.ru-best.com/mebel/haworth-yorkshire-dom-sester-bronte

http://brontesisters.ru/sisters/museum

https://vk.com/@-8810042-sharlotta-bronte-mesto-gde-vse-nachinalos

https://www.bronte.org.uk/visit-us/explore-bronte-country

https://www.dailymail.co.uk/news/article-8796739/R...es-museum-North-Yorkshire.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музей сестёр Бронте в Йоркшире( Brontë Parsonage Museum) | Galyshenka - Дневник Galyshenka | Лента друзей Galyshenka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»