И ПОБЛЕКЛИ БЛОКБАСТЕРЫ, ЧЕЛОВЕКИ-ПАУКИ И СЕМЕЙКА АДАМС....
Франческа Ярбусова - российский художник-мультипликатор, родилась в 1942 году...
Привет из детства... И поблекли блокбастеры, человеки-пауки и
семейка Адамс...
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться... [640x494]
Франческа Ярбусова: "Со слов мамы, я начала рисовать, а уже потом ходить. Но была война, 1943 год. Мы с мамой вернулись в Москву. Жили в проезде МХАТа. Было холодно. С одной стороны от моей кроватки мама ставила самодельную плитку, с другой пододвигала стол, давала мне карандаш и пачку испорченных бланков с почтамта. Карандаши и бумага были моими первыми игрушками. Это потом уже, когда мы переехали на Беговую, появилась тряпичная кукла с тяжелой глиняной головой.
В детстве я была, может быть, не очень общительным ребенком, и не потому, что не умела скакать через веревочку, играть в "штандер" или "ножички". Я любила убегать в "чисто поле" - так я называла пустырь, который тянулся от наших домов (писательского городка) до самого Серебряного бора. Это была таинственная страна с грудами строительного мусора, разбитыми самолетами и машинами, чертополохом, лебедой и мелкой речкой. Возвращалась домой с трофеями. Из карманов вываливались приборы из разбитой машины, кусочки отделочной плитки, коробочки с жуками и бабочками. Иногда все занавески в доме после моего прихода пестрели насекомыми." [640x517] [640x481] [700x497] [700x473] [700x475] [470x700]
Норштейн: Франческа, она на самом деле, не рисует такой активной линией, какой обладают блестящие рисовальщики-мультипликаторы, вот особенно в 50-е годы, там, что ни рисунок - там был шедевр. Франческа не владеет такой вот упругостью линий, выразительностью, у нее выразительность в другом: в тайне, которая постепенно проявляется из листа. Это мало кто может, а, в обшем-то, я почти и не видел таких художников мультипликации, которые вот так проявляли из листа это всё. [472x700]
Ярбусова в своем творчестве показывает, что черный цвет такой же обычный, как и все, ничем не хуже. Оттенок страшного или грустного в нем, конечно, есть, но это не делает работы художника трагичными, хотя светлая печаль почти всегда присутствует. [481x700] [478x700] [471x700] [494x700] [487x700] [492x700] [700x379]