Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!
Предлагаю вашему сниманию урок для программы Mandelbulb 3D. Сегодня мы будем строить фрактал "Наутилус"
Хочу сразу предупредить, что урок расчитан на людей более или менее знакомых с интерфейсом программы, т.к. по ходу урока я не буду отвлекаться на то где найти ту или иную кнопочку. Если вы не знакомы с интерфейсом, то очень советую ознакомится.
Итак, приступим.
Открыли программу, заходим во вкладку Formulas. В этом фрактале у нас будет использовано всего три формулы. Я сразу покажу скрины всех формул с параметрами
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ваш фрактал должен измениться. Теперь он выглядит примерно так
Ещё один момент про который я чуть было не забыла. Посмотрите в нижней части следующего скриншота я отметила некоторые параметры. Эти параметры будут отвечать за качество вашего фрактала. В данном случае они не очень высоки, но бывает, что приходится их увеличивать (кроме Raystep multiplier, эти параметры уменьшаем, чем меньше тем лучше), конечно, в этом случае увеличивается и время рендера.
[показать]
[показать]
Некоторые особенности этой вкладки, которые, возможно, вам пригодятся:
- параметры Z1 sharp и Z2 sharp - отвечают за область размытия;
- Aperture и ClippingR- отвечают за интенсивность размытия.
Введя все параметры вам надо нажать на кнопочку Calculate now.
Что надо помнить когда вы будете работать в этой вкладке. А помнить надо о том, что функция размытия обладает накопительным эффектом. Т.е. если размытие вам по каким то причинам не понравилось, вам придётся пересчитать фрактал, прежде чем пересчитывать размытие, в противном случае оно у вас будет накладываться друг на друга и ничего хорошего из этого не получится.
Вот в принципе и всё. Когда вы будете готовы отправится на окончательный рендер, не забудьте в этой вкладочке поставить галочку около надписи Calculate DoF automatically. Тгода после просчёта фрактала, программа автоматически без вашего вмешательства просчитает размытие по вашим параметрам.
На этом всё. Если ваш фрактал вам нравится, увеличиваем размер и нажимаем кнопочку Calculate3D. Ждём когда программа просчитает и сохраняем изображение.
Желаю удачи и жду ваших работ.