• Авторизация


ДИСГРАФИЯ. СЛОЖНОСТИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ИЗ РАСПИСАНИЯ (ДОБАВИЛА) 13-01-2014 15:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Лариса444 Оригинальное сообщение

Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания (добавила)

Из-за дисграфии, дислексии, невнимательности и просто НЕЖЕЛАНИЯ учиться у нас возникали большие проблемы по всем учебным предметам.
Приходилось придумывать всякие хитрости и обходные маневры, чтобы научить киндера обращать внимание на ТО ЧТО НАДО, запоминать ТО ЧТО НАДО.....

Вот ссылка на сайт мамы, которой тоже пришлось очень сильно фантазировать,
чтобы увлечь (привлечь) ребенка к обучению
http://www.pisma-iz-skazki.ru/
(всякие сказочные обоснования для любого типа работы)

Позже я написала ещё несколько сообщений в дневнике, дополняющие содержание
ДАННОГО сообщения про трудности по всем предметам из расписания...
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post290003026
"КАК мы выполняем упражнения. Чтобы ТЕОРИЯ (в голове) совпадала с ПРАКТИКОЙ (в тетради)."


1.Укр.мова. (или Родной язык).
Сперва хорошенько выучить правило
(правописание или определение окончания или суффикса) применить на практике, пока хорошо запомнит, привыкнет.(много РАЗНЫХ упражнений письменных выполнить).

А потом научить находить ошибки и несоответствия изученному правилу
( и в буквах, и в знаках, и в отмеченных приставках, корнях,суффиксах,окончаниях.("Исправь ошибку" учебные пособия).
Ориентируясь на ТЕКСТ правила (проговаривая его всё время, сверяясь с ним).

Некоторые ученые-логопеды запрещают так делать, но я пробовала на практике,
не сразу, но получается.
Если правило хорошо выучил и запомнил (быстро справляется с заданием) значит сможет отличить "правильное" от "неправильного".

Искать "чужие" ошибки (в упражнении) соглашается быстро,
а вот проверить свою работу, нужно уговаривать, приучать.

Если в правиле дана группа букв ("после них" или "перед ними") эти буквы нужно каким-то образом "связать" в предложение или запоминающийся набор слов.
ТАК они быстрее и проще в память "закладываются" и быстрее вспоминаются...

"Очень звонкие звуки" - сонорные-(например)- "ЛеРа,МаНя Й"(рус.яз);

в укр.мове --"ВаЛеРа, МанЯ Й",
префікс "С" перед буквами "КоФТа ПуХКа" или "КаФе "ПТаХ"" и т.д.

2.Математика.
Математический диктант - учитель диктует примеры, нужно записать БЫСТРО
на чистом листике, никуда не заглядывая.

Я купила "Сборник математических диктантов 1-4 класс"
http://www.bohdan-books.com/catalog/book_5_1075/
дома диктовала, без тренировки (без привычки и навыков) это был не диктант,
а кошмар, киндер вообще не понимал ЧТО и КАК делать, не успевал писать...
[200x289]

Если сам читал в учебнике, пример записать мог, а если под диктовку полный "тупик".

Записать условие примера под ДИКТАНТ и самому прочитать описание примера в учебнике----- ЭТО "две БОЛЬШИХ разницы".

Списать с учебника---- ЗРЕНИЕ, зрительное внимание требуется;
записать под диктовку---- СЛУХ, тренированный МАТЕМАТИЧЕСКИЙ слух нужно иметь.

Если дома не отработать ЭТОТ навык, ребенок к нему хорошенько не привыкнет, не освоит, будет "полный капут" на уроке математики...

СПЕРВА он БЕЗ ТРЕНИРОВКИ не мог понять ГДЕ скобки, КАКОЙ-ИМЕННО знак в примере и др. Полная неразбериха.....

Для него условие примера только УСТНОЕ без ВИЗУАЛЬНОГО подтверждения
(в учебнике, в тетради, на доске) было просто СЛУЧАЙНЫЙ набор
СТРАШНОНЕПОНЯТНЫХ слов, несвязанных по смыслу.

Нужно было приучить к мысли, что каждое слово в условии нужно отобразить
определенным ЗНАКОМ (значком) в записи примера....


Для того чтобы он научился разбираться и понимать ЭТИ наборы слов, пришлось киндера приучать к прослушиванию и ПРАВИЛЬНОЙ записи примеров.

Тренировать МАТЕМАТИЧЕСКИЙ слух.


К математическому диктанту нужно готовить постепенно: от простого к сложному
(первые страницы сборника математических диктантов).

ХОРОШЕНЬКО выучить КАК называются МАТЕМАТИЧЕСКИЕ действия, первое число, второе, результат...

КАК визуально (цифрами и знаками, скобками) отображаются разные варианты НАБОРОВ СЛОВ (условие примеров) и КАК они ЗВУЧАТ....

СПЕРВА чтобы мог быстро и правильно ПОКАЗЫВАТЬ на примерах (напечатанных или написанных)...(ВЫБИРАТЬ среди других примеров)...и мог САМ ПРАВИЛЬНО назвать...

Получается ситуация:
пример в учебнике (5+6)*8= понимает и МОЖЕТ решить,
а НА СЛУХ этот НАБОР СЛОВ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯТЬ
и ПРАВИЛЬНО ЗАПИСАТЬ не может.
"китайская грамота".....

Пришлось постепенно приучать к ЗВУЧАНИЮ и КАК это звучание НУЖНО ОТОБРАЗИТЬ
в НАПИСАНИИ примеров, КАКИМИ знаками, скобками и т.д.
Чтобы отображал СВОЕЙ рукой...
А то в учебнике вроде всё просто и понятно, а ЗАПИСАТЬ САМОМУ под диктовку
просто нереально сложно, в словах "запутывался" сперва с непривычки...

Чтобы ПРИВЫК и ПОНИМАЛ , правильно и быстро научился записывать СПЕРВА
ПРОСТЕЙШИЕ примеры, с каждым видом "возились" ОТДЕЛЬНО 2-3 дня:
1)"сумма" чисел А и Б....(примеры их сборника диктантов);
2)"разность" чисел А и Б....
3) "произведение" чисел А и Б....
4) "частное".....чисел А и Б....


Долго "возились" со "скобками", пока он усвоил, например:
"сумму чисел 3 и 6 умножить на 5..."

ЧТО соответствует (КАКОЙ знак) словам "увеличить на.... ", "уменьшить на ... ",
"увеличить в.... раз", "уменьшить в .....раз"....

Сборник "Математических диктантов 1-4" очень пригодился.
Сперва тренировались на самых простых. потом постепенно к более сложным переходили.
Запоминал, понимал, усваивал....

Потом перешли к диктантам, где уже было 2 математических действия, одно из которых в скобках.....

Постепенно ВСЁ усвоил, но нужно много времени,
много РАЗНЫХ примеров ДИКТОВАТЬ ученику для совершенствования навыка
УСВОЕНИЯ УСТНОЙ информации (чтобы правильно СЛЫШАЛ, ПОНИМАЛ, ЗАПИСЫВАЛ).

На уроке математики, во время МАТЕМАТИЧЕСКОГО диктанта,
ЭТО нужно делать БЫСТРО и НЕЗАДУМЫВАЯСЬ....


Изучение ВРЕМЕНИ, запоминание ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ:

Очень сложно и долго ТАКИЕ детки запоминают времена года, дни недели, месяца. Очень тяжело им научиться ориентироваться в школьном дневнике.


[640x480]




При объяснении темы "Время" нагляднее будет обводить элемент карандашом или ручкой (возможно разные элементы- разноцветными ручками).
Чтобы облегчить запоминание, нужно использовать Круглый календарь,
разделенный на 4 четверти
(синяя- ЗИМА (3 более мелких деления- месяца),
розовая - весна (3 месяца),
зеленая -лето(3 месяца),
желтая- ОСЕНЬ- листопад(тоже 3 деления месяца).
Выучить состав года- 4 времени года, в каждом 3 месяца.

(в центре календаря, на каждой из четвертей-
условное обозначение времени года-
снежинка, сосулька, (почки на веточке), цветочек и ягодки,желтый листик.

Дальше нужен обычный календарь (прямоугольный),
например 6 месяцев в "верхней" строке, 6 месяцев в "нижней" строке.

На нем показать: "неделя"- 7 дней (обвести карандашом нужную неделю) , в каждом месяце как минимум 4 недели (обвести каждую) (на количестве недель можно подучить таблицу умножения на "4")
и запомнить количество дней в месяце- 28,29,30,31.
Считать сколько недель в 2,3,4, 5месяцах , (полгода) и т.д.


[600x426]


[631x437]
[250x244]






Нам пришлось еще раз возращаться к теме ВРЕМЯ (месяца года)- учить, закреплять названия месяцев на русском, украинском и английском языках
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post286498353

Циферблат (можно нарисованный от механич. часов) - по ним можно одновременно научиться определять время и таблицу умножения на "5".
Каждый промежуток времени - 5 мин,сколько минут покажет стрелка (1-12- промежутков по 5 минут) всего.

Удачное учебное пособие "Вивчаю таблицю множення з задаволенням" из серии "Крок до успіху" (и др. из этой серии).(есть на рус. языке и на укр. языке). ("Основа", Харьков).


3.Английский (упражнения над буквами, которые похожи по написанию или произношению (ДИКТАНТЫ!!!):

Aa-Hh, Gg-Jj, Kk-Qq, Ee-Ff, Cc-Ss, Ii-Yy, Pp-Rr, Vv-Uu, Bb-Dd, Ll-Ii, Mm-Nn (именно парами,чтобы запомнили разницу)

Среди написанных или напечатанных букв, показать любую мог (по заданию), а написать под диктовку (не по алфавиту) на чистом листике оказалось нереально трудно.
Пришлось тренировать, "разбираться" и с этой проблемой.

Почему-то ни в одном учебном пособии для изучения-закрепления английского алфавита нет упражнений на дифференциацию букв, похожих по названию (я не видела).
Да, в словах они все звучат по-разному, но алфавит ребенок должен же выучить.
И научиться не путать буквы, для этого я диктовала своему школьнику английские буквы ПАРАМИ.
А то вначале эпопеи изучения английского алфавита - я диктую "эйч"- он быстренько пишет -" А" (т.е. "эй"), не обращая внимания на последний звук "ч", который прекрасно слышен.
Пришлось приучить его к мысли и виду (ПРОБЛЕМНЫЕ ПАРЫ англ. БУКВ) ,
что нужно внимательно слушать название буквы, чтобы не написать похожую по звучанию "неправильную" букву.

Буквы b - это "левая рука,сжатая вкулак с большим пальцем жест "Здорово!!!",
а буква d - это правая рука, в том же жесте
http://www.dyslexia-teacher.com/t6.html

И сочетания букв, например дифтонги (зрительные ассоциации придумывать):
SH- "змея возле пенька ШИПИТ",
CH - "ежик возле пенька ЧИХАЕТ" и др.
Подробнее в записи:
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post264066111

Применить какое-то сказочное запоминающееся обоснование (ассоциацию). Без "обходного" маневра мой ребенок очень тяжело запоминал английский.

Для письменных упражнений(по английской грамматике) подходят пособия (их еще найти нужно), где целую страницу нужно делать примерно одно и тоже
(вставлять местоимения, глаголы и т.д.).
Как тренажер (шрифт должен быть крупный, образец).
Быстро запоминать не получается.

Мы закрепляли правила на учебных пособиях "Торсинг" "Cool grammar"(зеленых) http://torsing.ua/product/1093 и другие есть более новые "Все грамматические упражнения по англ.языку 1-4 " http://torsing.ua/product/147791

Понравились "Живая грамматика", "Живые правила чтения", "Живые фразы английского языка" (на рус. и укр.языках) http://newtime.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=67 (издательство "New time",
там изучаемая орфограмма или сочетание букв выделены
ЦВЕТОМ, для дисграфиков это очень важно, к некоторым книгам есть диски).

Слова легче запоминать если их общая часть (сочетание нескольких букв) выделено ЦВЕТОМ,
S НЕ (она)
НЕ (он)
НЕ R (ее)
НЕ RE (здесь)

H ERE
W ERE (где?)

Сперва выучили "блок-кубик" "НЕ", потом к нему добавляем буквы (2-3)c одной из сторон - или в начале слова или после "кубика" , учим новые слова.

Объясняя грамматические конструкции тоже полезно использовать сказочные персонажи, Например, трехглавый дракон - конструкция "местоимение"+ "глагол"-ing (ing- хвостик дракона,глагол- туловище,
местоимение - три головы -"ты","мы","они".)
"Сказочная грамматика английского для малышей" Е. Андрющенко .

Тяжело запоминает правописание английских слов (как и примерно половина учеников в классе).
Первые же словарные диктанты тематических слов из учебника - оценка "1", стали их зубрить-писать и на черновик и в домашних (сама купила для тренировки) тетрадях, оценка повысилась до "5", но это по 12-бальной системе.
Было бы хорошо если были специальные тетради для подготовки к словарным диктантам, где "тематические слова" в упражнениях прорабатывались, вставлялись , переписывались и т.д. много-много раз, пока хорошо запомнятся (например, как в журналах "Английский с героями Диснея"), но на рынке пока есть рабочие тетради, в которых на каждую тему(урок) только 1-2 страницы упражнений, а этого мало для закрепления.
Компьютерные игры тоже пытаюсь использовать, чтобы он лучше запомнил нужные слова.
На ТАКИХ листиках можно тренироваться: находить и обводить разноцветными карандашами КОНКРЕТНЫЕ английские буквы.

QWERTYASDFGHJZXCVBNMВАМUТ
HJKLOIUYTSDFGTREWMNBCKLGFD
DFEWQSDVBCXZPOKLBNGHYTRFC
MNHJGBVFTYUIOPREFGHJCVDFRE
ZXCQWEASDFRTYHGFVBNHGFDSSA

http://www.rostkniga.ru/rps1.htm "Юным умникам и умничкам" (Холодова) 1,2 , 3 класс.

Когда есть время играем в компьютерные игры (обучающие), ему они правда не очень нравятся, "стрелялки-бродилки" он играет гораздо охотнее. ( CD- сборник "Дитяча колекція" фірми "Атлантик", "Уроки Кирилла и Мефодия" (Начальная школа) и другие.

Книжки- брошюры (тетрадки с упражнениями) серии "Вимовляйчик" ("Ранок") хорошо помогают натренировать внимание ребенка,
чтобы он различал на письме "Р"- "Л", "С"-"Ш", "Щ", "Ж"-"З",
единственный их недостаток (мое мнение) -
слишком тоненькие, были бы толще в 2 раза, толку было бы больше.
У них много разных логопедических пособий и тетрадей, вспомогательных материалов (карточек и лото).



Когда на книжном рынке или в магазине выбираете пособие для ребенка-дисграфика, обратите внимание, там должны быть упражнения
не только на автоматизацию звука (одного конкретного) , но и на дифференциацию звуков (проблемной пары).

Возможно, выделенные в текстах разными цветами.

Лучше если шрифт крупный и "жирный".
Чем меньше шрифт и "бледнее" - тем быстрее ребенок устанет или ему надоест всматриваться в бледные мелкие буквы.

Заметила, что если уговорить ребенка набирать текст на компьютере
(например школьный реферат) - тоже очень хорошая тренировка внимания.
Моему пока очень трудно ЭТО делать, не хочет напрягаться сосредотачиваться, как всегда.
4-5 слов набрать быстренько в комментариях к игре, это он может (с кучей ошибок).
А вот абзац из 5 предложений и без ошибок (в буквах и знаках) - пока сложно, учимся. Надеюсь постепенно научимся.

Нашла интересный сайт. Там можно прочитать много интересного. Найти упражнения по ГРАФОМОТОРИКЕ (развивая мышцы пальцев, кистей тренируется взаимодействие полушарий головного мозга и др. способности и навыки) http://logoped18.ru/grafomotorika/grafomotornaya-coordination.php

Анализируя СВОИ ошибки по подготовке ТАКОГО ребенка к первому классу делаю ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: возможно, учить буквы и слоги перед школой нужно было не совсем ТАК как я учила его.

Из-за его полного нежелания учить буквы, слоги, цифры (прятал книги и буквари, чтобы я не нашла, чтобы "сорвать урок").
Мне пришлось: "зазубрить" с ним сперва буквы,
потом слоги по "КАССЕ букв и слогов"(не разрезала).

Но, для дисграфика главный момент - это ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ букв и звуков,
чтобы он уловил, увидел, понял РАЗНИЦУ между РАЗНЫМИ буквами, слогами,звуками.

А в "КАССЕ букв и слогов" они все напечатаны на ОДИНАКОВОМ желтом картоне,
с ОДИНАКОВЫМ цветом шрифта.

Т.Е, для ДИСГРАФИКА они практически одинаковы,
уловить и ЗАПОМНИТЬ разницу между ними для ТАКОГО ребенка сложно.

Учитывая ЭТИ ошибки, я сделала макет "КАССЫ букв и слогов" (рус.язык)( СМ ФОТО), возможно,
ТАКАЯ "КАССА букв и слогов" будет более полезна детям с признаками дисграфии и дислексии (перед 1 классом и в 1 классе).

http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4082758/

Буквы разделены на 4 группы:
1-"самые звонкие"- сонорные,
2- парные звонкие,
3- парные глухие,
4- "самые глухие" - глухие
(на каждой карточке отдельная группа букв-звуков).
На КАРТОЧКЕ: "красные"- "мягкие" слоги,
"синие" - "твердые" слоги,
цвет гласных - аналогичен цвету с отдельной карточки "ГЛАСНЫЕ".

Я думаю, изучать их нужно постепенно, сперва одну карточку изучить ,
например "Звонкие",
потом "Глухие",
потом "Парные" и т.д.
В русском языке есть 3 "буквы всегда "мягкие""(с любыми гласными в слоге) - "Ч","Щ","Й"(красные квадратики).

и 3 "буквы всегда "твердые"" (с любыми гласными в слоге)- "Ш","Ж",Ц".(синие квадратики).

Возможно, ТАКАЯ "КАССА букв и слогов" слишком сложна для понимания ребенка и не всем она подойдет. Но может быть, кто-то придумает нечто похожее , но попроще и попонятнее.

Для нас буквы и звуки уже в далеком прошлом, сейчас для нас (меня и моего ребенка) актуальны правила правописания падежных окончаний (укр. и рус. языки) ІМЕННИКА (чол.рід, жін.рід, серед.рід), в ближайщем будущем -ПРИКМЕТНИКА, ДІЄСЛОВА,ЧІСЛІВНИКА.
По английскому языку словарные диктанты пока большая проблема (запомнить правописание английских слов по соответствующим темам из учебника).

А в конце учебного года - ДПА (Держ.Підсумкова Атестація), страшновато, но готовиться нужно.
Много чего нужно "подтянуть", "напомнить", "разъяснить" моему любимому ученику, проследить чтобы он эти темы понял, запомнил,
мог применить правила и навыки.

Только все мои идеи и мысли наталкиваются на его "позицию"
- "Я - уже не двоечник как раньше, у меня хорошие(относительно) оценки"- т.е. заниматься уже особо и не надо напрягаться.

Почерк (корявый) тоже улучшать не надо (а учительница постоянно пишет "Пиши охайно!!!" (укр.) ---- "Пиши аккуратнее!").

Вообщем, "воюем" каждый день с "новыми" и "старыми" проблемами.

Возможно, будет полезен сайт "Начальная школа"
http://beginnerschool.ru/
[700x366]



Серия сообщений "Н А Ч А Л О нашей борьбы (1-2 класс)":
ЧТО нужно знать, для успешной борьбы с дисграфией.

Статьи из интернета про дисграфию (которые мне понравились

в другой подкатегории).



Фраза из "ОК": "В детстве я думала, что самое страшное это делать уроки... НИ ФИГА! Самое страшное-это делать уроки со своими детьми.!!!!!!!!!!!!!! "


(1-2 класс, 3-4 класс, важные записи за первое полугодие 5-го класса.)

Часть 1 - Дисграфия, КАК с ней можно бороться.(упражнения). Время и нервы потрачены не зря...
Часть 2 - Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(дополнения к упражнениям)
Часть 3 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания (добавила)
Часть 4 - Дисграфия, как помочь МОЗГУ с ней справиться? Задать правильные ПОНЯТНЫЕ ему алгоритмы мысли. (немножко добавила)
Часть 5 - Дисграфия, откуда она берётся? На примере конкретного ребенка.
...
Часть 38 - Прочитала про "Шрифты для дислексиков" (не все термины поняла, но вроде, ПРАВИЛЬНО написано).
Часть 39 - Природоведение. Запоминали даты и фамилии.
Часть 40 - Обдумываю план занятий на зимние каникулы.




Серия сообщений "Английский язык пытаемся учить":
Я только начала изучать английский язык, возможны ошибки.

Если заметили ЖУТКУЮ ошибку (из английской грамматики или чего-то вроде),

буду рада ВОВРЕМЯ получить подсказку.

Часть 1 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания (добавила)
Часть 2 - Дисграфия. Пытаемся учить английский язык.
Часть 3 - Учим английские неправильные глаголы (неудачный опыт - тоже опыт). Добавила ссылку на уч.пособие и диск.
...
Часть 39 - Повторяли предлоги места и времени.(англ.)
Часть 40 - Английский язык и дисграфия у ребенка – как упростить обучение?(статья из журнала и мои мысли по теме)(добавила)
Часть 41 - Плакат-игра для ликвидации путаницы в английских неправильных глаголах.




Серия сообщений "Рус.язык (сборник записей)":
Здесь собраны записи про всякие наши "камни преткновения" на уроках русского языка.

Часть 1 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания (добавила)
Часть 2 - Дисграфия. Слова в предложении РАЗДЕЛЯТЬ.
Часть 3 - Ох уж, эти безударные гласные и двойные согласные в русском языке..... (добавила)
...
Часть 19 - Начинаем готовиться к тесту "Природа-Основы здоровья-"Громадянська освіта""(3 предмета в одном "флаконе")
Часть 20 - Книжки с объяснениями правил русского языка
Часть 21 - Нужно обратить внимание (ссылка на сайт, указаны ошибки и правила)




Серия сообщений "математика (сборник записей)":
Всякие математические правила, определения, понятия, которые вызывали у нас трудности понимания.

Часть 1 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания (добавила)
Часть 2 - Домашка по математике.
Часть 3 - Домашка по математике. Виды треугольников, вершины, стороны, углы.....
...
Часть 16 - Математика. КОМБИНАТОРНЫЕ задачи. (название ну ОЧЕНЬ страшное!!!)
Часть 17 - Домашка по математике (площади и объемы фигур)
Часть 18 - Без заголовка




Серия сообщений "Укр. язык (сборник записей) ":
Всякие трудности и ошибки, которые нам встречались в процессе изучения.

И КАК мы с ними боролись.

Часть 1 - КАСА літер , звуків і складів (касса звуков укр.алфавита и слоги с ними)
Часть 2 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания (добавила)
Часть 3 - Учимся писать диктанты по укр.языку. Слова с апострофом " ' " (аналог "Ъ" в русском языке), двойные звуки у гласных букв (Є,Я,Ю,Ї)( + ПРАВИЛО)
Часть 4 - Имя прилагательное или наречие? (Прикметник або прислівник?)
...
Часть 23 - Тренажер по укр.языку (5 класс)
Часть 24 - Презентации и мини игры для изучения укр.языка (по темам)
Часть 25 - Вспомогательные таблицы (по укр. мові)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДИСГРАФИЯ. СЛОЖНОСТИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ИЗ РАСПИСАНИЯ (ДОБАВИЛА) | Валентина_из_Ростова - Дневник Валентина_из_Ростова | Лента друзей Валентина_из_Ростова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»