• Авторизация


занятия для дисграфика 16-09-2013 09:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перерыв кучу информации мы с нашим репетитором стали применять следующее:

- лепка из пластилина колбасок, из которых потом собираем буквы ( довольно крупные, пластилина нужно много. Сначала лепим цветные, глазки прилепляем, потом строго из черного пластилина. На каждую проблемную букву уходит около трех дней, важно не гнать коней)

- вычеркивание из текста букв ( сначала по одной, потом одну зачеркнуть, вторую обвести, таким образом постепенно усложняя процесс. Текст должен быть крупным по началу)

- распечатали текст таким образом: первый лист высота шрифта 20, на втором 18, на третьем 16 и так далее. Если ребенок "спотыкается" просто подсказываем не акцентируя внимания.

- буквы мы не только лепим, но и готовим Делали печенье буквенное, как итог две буквы сразу перестали быть проблемой. В процессе поедания составляли слова и с удовольствием читали

- звуки. Следить за четкой речью, пусть говорит медленно, но четко. В семье так должны делать все. Ну и стандартные игры по типу "Города", съедобное не съедобное.

- письмо. Распечатала я специально разлинованную тетрадку, очень удобно. Пишет как может, основной упор на мотивацию писать лучше и аккуратней. По тетрадям прогресс на лицо - за месяц занятий от каракуль к приятным строчкам.

- математика. Тут у нас проблем нет вообще, ребенок изначально сам научился представлять пример визуально ( 4 кошки + 5 собачек = 9 животных)

- слоговая касса верный наш друг ( опять же с помощью слогов составляем то, что интересно ребенку - подарки, куда сходить и тд.)

- понимание смысла прочитанного - поднимаем глаза от книги, проговариваем. Если есть проблема с пониманием некоторых слов ( в основном предлоги, междометия и прочее, у чего нет конкретного образа) то учимся искать к проблемному слову связку перебирая слова перед или за проблемным ( мальчик залез на стол - споткнулись на слове "на", не акцентируем на нем внимания, а читаем дальше и сразу все встает на свои места)

- рисуем. Дите у меня рисует с удовольствием, по рисункам целые истории рассказывает, много деталей, тут важно пробовать рисовать разными карандашами ( восковые, угольные и тд), создавать фактуры и прочее. Ребенок получает огромное удовольствие от процесса создания, от презентации рисунка и это мощнейший стимул в обучении.

Основа всех занятий у нас на данный момент это визуализация. Т.е. информацию подаем таким образом, чтобы ребенок мысленно мог создать образ. Очень хорошо об этом рассказано в книге Дэйвиса, правда его метод с "умственным глазом" пока за гранью моего понимания

Я описала пока основные наши занятия, которые дают очевидный успех. Есть еще масса мелочей по типу " а давай купим вот это сладенькое, прочитай как называется", "смотри какая красивая вывеска, интересно что там, " помоги мне красиво подписать открытку, и обвести буквы фломастером" - тут фантазия ничем не ограничена и в быту масса таких "микроупражнений"

Еще нам крупно повезло с репетитором ( пригласили, когда еще не было окончательного диагноза). Репетитор вник в проблему, умеет мотивировать ребенка ( ну и нас конечно же), и полностью понимает, чем отличается восприятие дислектика от восприятия обычного ребенка. Но даже при наличии специалиста не следует думать, что кто-то вместо вас поможет ребенку. Важно заниматься ежедневно, занятия не должны быть длинными и утомительными ( этого в школе хватает). Также в школе важно поговорить спокойно и вместе прийти к решению.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник занятия для дисграфика | Валентина_из_Ростова - Дневник Валентина_из_Ростова | Лента друзей Валентина_из_Ростова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»