• Авторизация


Компьютер в помощь мастеру 09-08-2014 10:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Фишка_и_К Оригинальное сообщение

Компьютер в помощь мастеру

Наталья Филинова Мастерам и новичкам Практические советы

[показать]

Наталья Филинова – кукольник с богатой историей. Уже в 1998 году прошла ее первая персональная выставка в Музее Ахматовой в Фонтанном доме. За плечами Натальи работа мультипликатором на телевидении, преподавание основ анимации в эфире, создание мультфильмов, увлечение рисованием и музыкой на профессиональном уровне. В арсенале ее наград призы кинофестивалей, интернет-конкурсов и кукольных выставок. В настоящее время художница занимается преподаванием по базовому курсу создания авторской куклы из различных пластиков, а также нескольких авторских мастер-классов.

Компьютер для Натальи – привычная рабочая среда, которой она мастерски владеет и умело применяет в работе над куклами. В своей статье она поделится с вами рекомендациями по основным компьютерным программам, которые могут стать незаменимыми помощниками в кукольном деле.

Каждый уважающий себя кукольник постоянно стремится к совершенству. Творческому вдохновению и развитию мастерства часто способствуют выставки, обучение рисунку, скульптуре, общение с коллегами. В процессе создания куклы может участвовать и компьютер.

Современная компьютерная графика не только поражает наше воображение в кино и видеоиграх, но и помогает совершать настоящие виртуальные чудеса в домашних условиях. Интернет дает возможность обмениваться важной для мастеров информацией, создавать виртуальные мастер-классы и галереи, общаться на форумах и в чате, помогая развитию кукольного искусства в целом. Однако это еще не все. Помимо электронных учебников, компьютер предлагает широкий выбор программ (software), с помощью которых вы можете не только учиться, но и непосредственно создавать образы кукол, а также декорировать их. В этой небольшой статье я выбрала несколько известных программ с простым и понятным интерфейсом (то есть способом управления компьютерной программой).

 

Важной частью работы кукольника, как и всякого художника, является детальное изучение формы, прежде всего лица и тела человека. Конечно, хорошо если у вас есть живая модель, готовая в любой момент позировать для образа куклы. Но если такой вариант отпадает, вы можете найти виртуального позера. Для этих целей я использую две программы, весьма схожие между собой:

 

Daz Studio 3

Это небольшая программа, которую вы можете скачать бесплатно на официальном сайте компании Daz по адресу: http://www.daz3d.com

В программу загружаются модели людей, животных и вещей (некоторые из них также скачиваются на сайте бесплатно). Используя кнопки вращения, перемещения и масштаба, вы можете установить фигуру в нужную для вас позу, одеть ее, примерить различные прически и даже настроить выражение лица, перемещая «ползунки», отвечающие за мышцы лица, в меню справа.


[показать]

 

[показать]

 

Удобное подменю Puppeteer (англ. «кукольник», «кукловод», расположенное слева) позволяет управлять моделью, как марионеткой. При желании можно даже создать анимацию персонажа и подобрать ему необходимые аксессуары.

 

Smith Micro Poser

Схожий во многом с Daz, графический пакет Poser остается моей любимой программой для изучения тела. В стандартный набор программы входят модели мужчин, женщин, подростков и детей (их не нужно скачивать отдельно). Вы можете настроить саму модель (добавить или убавить лишний вес, мускулы и пр.), в разделе Faceсоздать лицо персонажа, добавить мимику.

 

[показать]

 

Также в программу входит огромный набор поз – сидячих, стоящих и разделенных на папки (например, спортивные позы или «кино», драки и множество других). Вы можете создавать и сохранять свои позы, как статичные, так и анимационные.  К тому же Poser замечательно передает все особенности мускульной системы, корректное сжатие и растяжку мышц – в версию 7 и 8 входят анатомически правильные модели мышц, скелетов, черепов. Вращая камеру и модель, вы можете без труда исследовать тело человека.

 

[показать]


Также в стандартный набор программы входят модели нескольких животных (кошка, собака, лошадь и т.д.) и поз для них. Таким образом можно создать, например, композицию верхом. Используя функцию Render, вы сможете сохранить картинку с нужного ракурса, распечатать ее и получить эскиз на бумаге.  

 

Если вы хотите создать интересное лицо, загляните в индустрию развлечений. Замечательная игра The Sims 3 – это прекрасный способ создания любой рожицы, от малыша до старика. Модель также можно вращать, фотографировать, наряжать и даже наносить грим. Вы можете примерить на персонажа костюм любой расцветки, поиграть с тканями, цветом, рисунком. Добавляются различные аксессуары, такие как серьги, обувь, перчатки и пр. Единственный минус – модель все время вертится!

[показать]

 

[показать]

 

Эта игра, прежде всего, нечто среднее между виртуальным вариантом «дочки-матери»  и бытовым сериалом, поэтому она будет полезна и создателям кукольных домиков. Можно подобрать цвет обоев, паркета и других элементов, декорировать и перемещать любую мебель, фасад и все прочее, начиная от крыльца с колоннами и заканчивая полотенчиками в ванной. Опять же, дом со всей утварью можно вращать под любым углом и приближать, оценивая детали. Главное – использовать игру для создания кукол, а не погружаться в нее с головой!

 

[показать]

 

ZBrush

Для тех, кто интересуется виртуальной скульптурой, эта программа идеальна. Выбирая за основу шарик виртуальной глины, стандартное лицо и фигуру, вы можете по-настоящему лепить прямо в компьютере. ZBrush используют не только профессиональные скульпторы, но и художники-гримеры и мастера спецэффектов для создания персонажей кино, например, человека-осьминога Дэви Джонса из фильма «Пираты Карибского моря».

 

[показать]

 

Программа предоставляет огромный выбор «кистей» - нечто схожее со шпателями для пластика, с помощью которых можно придать форме любой оттиск – морщины, поры и пр. Можно расписать лицо как угодно или придать вашей скульптуре вид металла, мрамора, глины. Виртуальная лепка значительно расширяет кругозор и позволяет быстро изучить основные формы лица и тела.

 

[показать]

 

Adobe Photoshop и ему подобные

Пакеты для рисования также бывают очень полезны. Взяв за основу эскиз-картинку, полученную в предыдущих программах, вы сможете нарисовать поверх фигуры разные варианты костюма, наметить подставку, декорации, даже добавить элементы из других рисунков и фотографий, таким образом полностью «смонтируя» куклу.

Используя режимы изменения цвета, яркости и контраста, вы можете быстро управлять цветовой гаммой, меняя тон костюма и декораций. Кроме того, в Интернете существует множество образцов ткани, кружева, текстур. С помощью Photoshop из образца текстуры можно сделать «паттерн» - то есть повторяющийся рисунок ткани, который впоследствии распечатывается на струйном принтере, на рисовой тонкой бумаге. Обработав печать фиксатором для художественных работ, ее можно использовать для декупажа и в технике «бумажного пласта». Таким образом, вы становитесь обладателем огромного количества готовых декупажных карт, включая ваши собственные рисунки и фотографии. 

 

[показать]

 

Без сомнения, компьютер может стать для вас не только источником информации и общения, но и замечательным инструментом по созданию эскизов, костюмов, декупажных карт, а также «учителем» скульптуры, помощником в установке позы, жеста, мимики вашей будущей куклы.

Серия сообщений "программы":
Часть 1 - Великая чистка
Часть 2 - Программа для изготовления визиток и бирок
...
Часть 42 - МК по созданию именных штампов в Word!
Часть 43 - Изготовление этикеток на изделия ручной работы. Теория
Часть 44 - Компьютер в помощь мастеру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Компьютер в помощь мастеру | Решетникова - Дневник янат0560 | Лента друзей Решетникова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»