• Авторизация


=ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ - =Ф р и д а= 25-05-2012 02:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение

=ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ - =Ф р и д а=


[465x640]
2002 г. США, Канада, Мексика
Режиссер: Джули Тэймор
В ролях: Сальма Хайек (Frida Kahlo), Альфред Молина (Diego Rivera), Валерия Голино (Lupe Marín), Эшли Джадд (Tina Modotti), Антонио Бандерас (David Alfaro Siqueiros), Эдвард Нортон (Nelson Rockefeller), Саффрон Берроуз (Gracie), Джеффри Раш (Leon Trotsky), Миа Маэстро (Cristina Kahlo), Амелия Запата (Maid), Алехандро Усигли (Professor), Диего Луна (Alejandro 'Alex')

О фильме: Восемнадцатилетняя школьница попадает в автокатастрофу и вынуждена месяцами проводить время в больнице без движения. Все мечты и надежды рухнули. Чтобы не сойти с ума от безделья юная Фрида берется за краски. Оказывается, что она рисует в оригинальном стиле и этот талант необходимо развивать. Заново научившись ходить, девушка поступает в самый престижный институт Мексики. Там она встречает свою судьбу — художника Диего Риверу, который вдвое её старше. Они поженились, однако "долго и счастливо" — это не про них. Страсть была роковой, мучительной, унижающей и все же вдохновляющей. История её жизни это история её произведений.



В 2002 году фильм «Фрида» завоевал две премии Оскар в номинациях «Лучшая музыка к фильму» и «Лучший грим».

* История жизни Фриды уже была экранизирована мексиканским режиссером Полем Ледуком в 1986 году.
* Племянница Фриды Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек ожерелье художницы.
* На главную роль претендовала Мадонна, поклонница творчества Фриды, но ей отказали.

Из книги «3500 кинорецензий»

Американцы тоже любят «открывать Америку». И хотя голливудская актриса Сэлма Хайек является мексиканкой, она давно обосновалась в США, так что может считаться как бы американкой. Сделав неплохую карьеру в Голливуде, Хайек, тем не менее, мечтала долгие годы сыграть в кино знаменитую мексиканскую художницу Фриду Кало, условно причисляемую к сюрреалистическому направлению в живописи. Однако она вполне могла видеть в юности осыпанный многими призами мексиканский фильм «Фрида» Поля Ледука с весьма симптоматичным подзаголовком «Естественно, что живая», где был ярко представлен очень необычный мир фантазий мужеподобной инвалидки, которая непостижимым образом сводила с ума великих людей вроде художника Диего Риверы и профессионального революционера Льва Троцкого. Причём талантливая 35-летняя актриса Офелия Медина, отмеченная за роль Фриды Кало не только кинопремией «Ариэль» на родине, но и наградами на фестивалях в Боготе и Гаване, рискнула быть временами отталкивающей и неприятной, изображая ущербную фурию, которая мучается из-за своих физических и душевных травм.

Тоже 35-летняя Хайек, играя Кало, демонстрирует, прежде всего, собственную роскошную звёздность — и не случайно, что одним из эффектных моментов в ленте американских кинематографистов становится страстный танец в исполнении двух «роковых женщин Голливуда»: латиноамериканки Сэлмы Хайек и Эшли Джадд, по отцу — итальянки. Тут дело даже не в явном намёке на лесбийский характер отношений, которые возникают между танцующими дамами, но в несомненном бенефисном (в расчёте на бурные аплодисменты) подходе к этому ударному номеру. Собственно говоря, и вся роль Хайек строится по давно опробованному принципу, как голливудская знаменитость должна представать на экране в облике экстравагантной исторической фигуры, артистической персоналии не без странностей и даже комплексов.

Поневоле из каждого кадра, в котором присутствует звезда, сквозит неистребимое желание показать и доказать, что и на кинематографическом Олимпе чувствовать и страдать умеют, особенно в том случае, когда речь идёт о сирых и убогих или же о непонятых художниках. Есть в этом некая ненатуральность, невсамделишность, ряженость, актёрский маскарад, поскольку мы не можем избавиться от мысли о том, что красивая женщина с неотразимым взглядом и впечатляющей талией не особо искусно притворяется калекой, да и внешне мало похожа на Фриду Кало, как известно, любившую автопортреты. То есть мы видим всю ту же сексапильную и покоряющую Сэлму Хайек, что и в «Десперадо» / «Отчаянном», только она пытается выдать себя за иного рода особу, чья одержимая тяга к творчеству, неистовая страстность натуры и надломленная сексуальность скрыты глубоко внутри её больного тела, жестоко пострадавшего в автокатастрофе.

А в Голливуде любят демонстративную жертвенность своих актрис, которые всё равно остаются самими собой в любой момент существования на экране. Так что неудивительно, что Хайек сразу же выдвинули на соискание престижных премий, а картину с её звёздным соло признали одной из лучших в сезоне. И даже в прокате США это якобы арт-хаусное произведение имело определённый успех, вдвое превзойдя собственный бюджет. Вот только к подлинной Фриде Кало фильм имеет косвенное отношение. Правда искусства прорывается лишь тогда, когда не без изыска воспроизведённые мексиканским оператором Родриго Прието живописные кадры трансформируются в поразительные по цвету картины Кало, а также в эпизоде с уникальной мексиканской исполнительницей Чавелой Варгас, поющей народную песню о смерти. В случае же со Львом Троцким, у которого был кратковременный роман с Фридой Кало, фальшь искусственности вообще оборачивается пустым балаганом, и комически выглядящий в гриме Джефри Раш оказывается очередным провальным портретистом «опального политического гения».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник =ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ - =Ф р и д а= | Фарида_Сабирова - Дневник Фарида_Сабирова | Лента друзей Фарида_Сабирова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»