• Авторизация


Железные леди 19-09-2012 20:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Железные дамы старых времен

[573x374]

Профессиональная силачка, около 1885 года
Снято фотографом Вендтом из Боонтона, Нью-Джерси

С незапамятных времен ходили легенды о женщинах невероятной силы: спартанки, амазонки, гладиаторши, Брунгильда, Микулична и другие эпические героини.


Из газеты San Francisco Chronicle, 14 марта 1896 года

[217x283]
Два силача: Аделия Капатайн, воздушная гимнастка (окружность бицепса 39см) и знаменитый силач Юджин Сандов
Фото из коллекции Orrin Heller


 
С шеснадцатого столетия люди восхищались сильными женщинами, выполнявшими упражнения с тяжестями на площадях и рынках. Женщины носили тяжести, прикрепленные к волосам и подбрасывали тяжелые железные шары. Они исполняли "живой мост" - ложились, опираясь на два стула шеей и стопами и держа тяжести на груди - упражнение, которое могли выполнить немногие мужчины-силачи. Были и такие силачки, которые подбрасывали и ловили тяжелые гири и приглашали мужчин из публики повторить эти упражнения; очень немногие могли это сделать, даже приподнять эти гири не все могли. Женщины канатоом удерживали упряжки лошадей, поднимали телеги, руками разрывали толстые пачки бумаги, а в поздние времена - телефонные книги, они ломали пополам гвозди и железные прутья, они танцевали вальс с тремя мужчинами на плечах. Популярным было представленир: женщина, поднимающая и удерживающая на весу группу людей.
Гвоздем программы всегда было приглашение зрителей-мужчин для наглядного сравнения их силовых возможностей с возможностями женщины - это сравнение вседга было не в пользу мужчин. Без сомнения, во все эпохи легко было задеть мужское самолюбие, особено, если мужчина пришел на представление с дамой.

В лондонских газетах за 1724 год было объявлено о представлении, в котором наряду с другими номерами особо отмечалось выступление знаменитой "Итальянской женщины-Самсона". Он нагибалась, а ей на спину ставили блок мрамора весом 900 или 1300 килограммов, она держала его некоторое время, а потом бросала на два метра без помощи рук. Девятнадцатого декабря 1751 года лондонская ежедневная газета объявила о представлении "Маленькая женщина из Женевы", в котором эта маленькая женщина держит конструкцию с 5-6 мужчинами. В другом номере на нее ставят наковальню и двое мужчин бьют по ней кувалдами. В 1854 году в Париже демонстрировался трюк “Les Femmes Fortes” - сильные женщины, которые держали огромный груз на животе, упершись стопами на один стул, а головой - на другой.

Хотя и с более древнихе времен сохранились свидетельства о женщинах необыкновенной силы, лишь начиная с 1880х годов репортажи о силачках стали регулярно появляться в спортивных пибликациях Полис-газеты (), издания, которое оказало огромное влияние на развитие силового спорта в Америке и в мире.

Атлетический бум конца XIX и начала XX века захватил и женщин. Они старались ни в чем не уступать мужчинам. Женщины-борцы под музыку выходили на арену, жюри из публики занимало свои места за судейским столиком, объявлялись пары, и на ковре начиналась демонстрация "двойных нельсонов", борцовских "мостов" и "суплесов". А иногда на ковер выходили и "таинственные маски". Но все же публика не принимала всерьез женские чемпионаты по борьбе, и популярностью они не пользовались. Другое отношение было к женщинам-атлетам.

Некоторые имена выдающихся силачек того времени сохранились до наших дней.




  Согласно рангу сильнейших женщин рубежа 19 - 20 веков, первая пятерка выглядит так:

1. Сандвина (Кати Брунбах), Германия
2. Атлета (Ван Хуффелен), Бельгия
3. Вулкана (Кейт Виллямс), Британия
4. Луисита Леерс (Луиза Крёкель), Германия
5. Ательда (Френсис Рейландер), Британия

Учитывая то, что большинство силачек того времени выступало в цирках, театрах, водевильных постановках или в мюзик-холлах, их силовые показатели редко являлись достаточно достовеными.

[148x244]

Ольга и Каири Ла Бланш



 

 

[150x227]

Шармион. Фото Ташена, ресурс Flickr


Шармион. Лавери Валле, урожденная Купер (1875–1949), известная как Шармион, американская водевильная актриса и силачка. Шармион начинала все свои представления с поднятием занавеса, за которым стояла она, одетая в закрытое одеяние викторианской эпохи. Она забиралась на трапецию и в движении, во время выполнения сложных акробатических трюков сбрасывала с себя лишнюю одежду, оставаясь в акробатическом трико. Она начала выступать в юном возрасте и сохраняла свой репертуар по крайней мере до 1996-98 годов. Шармион исполнила рискованный для того времени стриптиз на трапеции для съемок Эдисоном короткого ролика "Раздевание на трапеции" в 1901 году. Обладая впечатляющей развитой мускулатурой она стала первой женщиной, демонстрировавшей мускулатуры почти полностью оголенного торса. Шармион можно считать пиореркой бодибилдинга. В отличие от современных перекачанных бодибилдерш, Шармион сочетала красивые женские формы и развитую мускулатуру.

 

[148x244]

Oil painting "Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо работы Эдгара Дега

Мисс Лала. Ольга родилась в 1858 году и выступала под сценическим именем Лала. Знаменитая Мисс Лала (или Ла Ла) в 1860х-1880х годах исполняла силовые акробатические номера на трапеции и гастролировала по Европе с труппой “Follies Bergere” (безумные пастухи). Она была также известна под именем "Ольга Мулатка", "Ольга Негритянка", "Африканская принцесса" и "Женщина-пушка". Художник Эдгае Дега нарисовал ее портрет "Мисс Лала в цирке Фернандо". В 1880 году художник Жюль Шере создал постер для труппы “Follies Bergere", а парижский литографист Аппель изобразил Мисс Лала выступающей с труппой Каира.

 

[150x237]

Мадам Али-Брако (Женщина-пушка"). Эта силачка работала в цирках с 1875 года. Она работала акробаткой, но самый знаменитый ее трюк состоял в том, что она брала настоящую пушку и взваливала ее на свои плечи. В дру гом упражнении Али-Брако, повисая вверх ногами (уцепившись ногами за трапецию), поднимала тяжелую пушку зубами (без помощи рук).

 

 

[164x338]

Мадам Юкка поднимает лошадь

Мадам Юкка. Мадам Юкка. Выдающаяся американская силачка 1880-1890х годов. Она выступала с труппой цирка "Барнум и Бейли", который представлял ее следующим образом: "Американская геркулеска, исполняющая рекордные, никем не превзойденные упражнения с тяжестями. Манипулирует с тяжестями и увесистыми пушечными ядрами, носит по воздуху сразу несколько мужчин и даже отрывает от земли живых лошадей. Элегантная спортсменка с силой и энергией Самсона".

 

[141x219]

Луиз Армайндо. Луиза Брисбуа (Луиз Армайндо), выдающаяся спортсменка конца XIX века, силачка, чемпионка своего времени по велосипедному спорту. Родилась в 1860-е годы в Квебеке (Канада). Будучи миниатюрной женщиной (158 см / 55 кг), она могла удерживать в течение минуты двух мужчин, висящих на веревке, которую она держала в зубах. Этот номер она демонстрировала на представлении в Афинском гимназиуме в Чикаго. В самом конце XIX века она стала первой женщиной, пробежавшей без остановки 20 миль (32 км) со средней скоростью 9.5 миль (15 км) в час. На "большеколесном велосипеде" (распространенный тогда вид велосипеда с огромным колесом) она покрыла 760 миль (1223 км) за шесть дней. В "Резервуарном парке" в Мериленде она побила рекорд для этого вида велосипеда, принадлежащий мужчине, Чету Дженкинсу. Говорили, что она поднимала штангу в 36 кг и отрывала от земли вес в 345 килограммов. Надо отметить, что не сохранилось надежных данных о ее рекордах (как, впрочем, о всех женских тяжелоатлетических рекордах до середины XX века) и нелегко поверить в эти цифры. В 1911 году Луиза закончила свои спортивные занятия и работала официанткой в ресторане г. Миннеаполиса.

 

[145x274]

Минерва. Джозефина Блатт, урожденная Шауэр ("Минерва"). Американская силачка и рекордсменка мира по тяжелой атлетике (1869-1823). При росте 173 см она весила 75 кг, ее бицепсы имели в окружности 45 см (впрочем, ее муж в интервью после ее смерти утверждал, что он с ней был одного веса, а именно 204 кг). В 1889 она вышла замуж за местного силача, и они стали выступать с совместными силовыми упражнениями вплоть до 1910 года. В течение 1890х-1900х годов Минерва работала с различыми тяжелоатлетическими номерами и участвовала в турне по штатам Америки и по Европе. В своих представлениях она голыми руками ломала подковы, разрывала железные цепи на своей груди, ловила пушечные ядра весом 11кг, которыми выстреливала пушка с расстояния 10 метров от нее, руками поднимала стул с сидящим на нем человеком весом 60кг и поднимала его перед собой на вытянутых руках. Она могла одним пальцем поднять на веревке камень весом 165 кг, привязанный за кольцо, надетое на палец. В апреле 1895 года в театре Бижу в Хобокене Минерва встала на высокую платформу и ее тело прикрепили ремнями к другой, находящейся под ней платформе с 23 мужчинами суммарного веса (включая платформу и канаты) 1650 кг. Минерва подняла платформу над полом. Тем не менее, некоторые спортивные специалисты сомневаются в реальности этого рекорда.

 

[130x346]

Мисс Аполлина

Мисс Аполлина. Элиза Жиллен Эрбине (Мисс Аполлина). Родилась в деревне Тонгрин, Бельгия в 1875 году. Росла в многодетной семье и с детства участвовала в жестких играх на улице, играла в хокей и дралась с мальчишками. В тринадцать лет стала работать грузчицей, руками разгружая повозки. В пятнадцать лет Аполлина стала тренироваться, подражая силачам и мечтая стать атлеткой. Самостоятельно, без учебы, она научилась повторять силовые номера антверпенского силача Жана Ларре. Затем она уехала в Париж, где тренировалась в борьбе и силовом спорте в Арасс-Гимназиуме, в котором собирались борцы и любители борьбы со всего Парижа. После невероятных усилий и преодолений трудностей, она поехала в Гамбург, откуда вернулась знаменитой, победив в чемпионате по борьбе. Она завоевала звание чемпионки мира по борьбе в международных состязаниях в Льеже, Брюсселе, Генте, Шарлерое и Монсе, где она победила сорок борчих. Этот титул никто официально у нее не забрал. Затем она поехала в Лондон и основные города Англии, выступая с силовыми номерами и радовала публику, вызывая на борьбу местных борцов-любителей. Аполина регулярно боролась с мужчинами на своих представлениях. Аполлина вышла замуж и усыновила брошенного трехлетнего ребенка, который потом стал знаменитым "профессором силы". Аполлина имела следующие физические параметры: рост 165см (5ь4"), вес 84 кг, диаметр шеи 38см, ширина плеч 53см; окружность груди 106см, длиан рук 68см, окружность расслабленного бицепсат 35см, напряженного - 39см. окружность предплечья у локтя 30см; бедро 66см, икры 41см. Силовые номера Аполлины: удерживала 20 кг на вытянутой руке; подбрасывала 20-килограммовый груз и ловила его в маленким обручем; одной рукой разом вырывала 48 кг, не сгибая руки; восемь раз подряд поднимала 50-килограммовую гирю двумя руками; двумя руками поднимала 80-килограммовую гирю в два приема, не раздвигая ноги и не приседая; поднималась с корточек с грузом 250 кг на плечах, ходила с ним и даже танцевала.

 

[104x288]


Атлета. Фото с ресурса Orrin Heller

Атлета ((Ван Хуффелен). Дочь и внучка атлетов, она родилась в 1868 году в Анверсе, Бельгия и получила имя, которое она впоследствии полностью оправдала. В 18 лет она вышла замуж за Го Хуффелена, и родила троих дочерей - Браду, Луизу и Анну, которые пошли по стопам матери. При абсолютно гармоничном телосложении Атлета имела следующие антропометрические данные в возрасте 30 лет: рост - 170 см, вес - 73 кг, окружность грудной клетки - 102 см, талия - 68 см, бицепс - 42 см, бедро - 61 см, икры – 43 см, предплечье - 30 см, шея - 38 см. В 1886 году, в возрасте 18 лет Атлета участвовала в тяжелоатлетическом представлении в брюссельском театре "Эден Алгамбра" в Брюсселе, манипулируя тяжестями. После первых успешных выступлений в Бельгии Атлета поехала в Англию, где ее ждал не меньший успех. Впоследствии она обьездила всю Европу и Америку, демонстрируя упражнения с тяжестями. Атлета участвовала в бесчисленных представлениях, манипулируя самыми различными тяжестями. Например, она танцевала сразу с тремя мужчинами, сидясцими у нее на плечах, переносила на плечах тяженый брус с висящими на нем четырьмя мужчинами, одетыми в солдатскую форму... В 1905 году, заработав значительную сумму, Атлета решила закончить свои выступления и построила замок "Деревня Атлеты" в сельской местности около Анвера и жила там с мужем и дочерьми. Некоторые личные рекорды Атлеты таковы: толчок двумя руками - 90 кг, рывок одной рукой - 49 кг, в течение минуты на вытянутой руке на ладони она удерживала большой кирпич весом 19,6 кг. По нынешним канонам красоты Атлета не смогла бы добиться успеха на конкурсе красоты, и тем не менее, она до сих остается образцом гармонично развитой, сильной и красивой женщины.

[227x324]


 Дочери Атлеты:
Анна, Брада, Луиза
Фото с ресурса Orrin Heller

Продолжая дело своей знаменитой матери, Атлеты, ее дочери, Брада, Луиза и Анна также выступали с силовыми номерами. Сначала они выступали совместно с матерью, а затем как самостоятельное трио - в знаменитом парижском ночном клубе "Folies Bergere" (безумные пастухи). Тем не менее, они не сумели достичь славы своей матери. В 1905 году, когда Атлета посетила "Французский клуб тяжелой атлетики", восемнадцатилетняя старшая дочь Брада (170см/70кг) поднимала над головой чушку весом 70 кг; Луиза шеснадцати лет (168см/40кг) поднимала 40кг, а младшая Анна четырнадцати лет (165см) поднимала 50 кг над головой и 55 кг - до уровня плеч.

 

[100x250]

Мадам Монтанья. Родилась в Болонье, Италия в 1874 году. Вышла замуж за силача, весившего 115 кг. Мадам Монтанья прославилась тем, что носила на спине пушку в 105 кг, заряженную 200 г пороха, которой при этом стреляла холостым, в то время как Монтанья стояла не шелохнувшись. В 1909 году алжирская газета сообщала, что мадам Монтанья сумела за пять секунд разорвать колоду из 110 игральных карт, а затем располовинить каждую половинку.

Сандвина. Кати (Катя, Кейт) Брумбах ("Великая Сандвина"), вероятно самая известная в мире силачка. Родилась в 1884 году в Вене, а скончалась в 1952 году. Кати была вторым ребенком у родителей-циркачей, имевших пятнадцать детей. Ее отец, Филиппе, родом из Баварии, был громадным мужчиной: рост 198 см, вес 118 кг, обьем груди 142 см; ее мать, немецкая еврейка Йоханна, была подстать мужу, например, окружность ее бицепса была 38 см. Супруги Брумбах удивляли публику силовыми номерами. Сандвина обладала исключительными физическими данными: рост 184 см, вес 85 кг, окружность бицепса 44см, окружность запястья 20 см, окружность бедра 67 см.

[146x404]

Sandwina
Photo from the resource Forgotten Newsmakers
Ее родители, Филиппе и Йоханна
Брумбах выступали в качестве пары силачей на ярмарках и в цирках (бицепс у Йоханны был 40с см в окружности) и имели четырнадцать детей. Три сестры Кати, Барбара, Мария и Евгения также обладали огромной физической силой и выступали с силоввыми номерами. Но Катя стала самой знаменитой из четырех сестер. Барбара и Мария выступали дуэтом, который назывался "Бразелли". В течение многих лет Катя участвовала в цирковых представлениях со своей семьей. Самым драматическим был момент, когда отец предлагал 100 марок любому мужчине из публики, кто сумел бы одолеть Катю в борьбе. Согласно семейной легенде, никто не сумел заработать эти сто марок, которые являлись целым богатством по тем временам. Ее муж, с которым она прожила 52 года, был среди тех безрассудных смельчаков, кто принял этот вызов. Вот что произошло по его собственным словам: "Когда я вышел на арену, я подумал, что, если я выиграю эти 100 марок, это будет самый экстравагантный в моей жизни способ заработать деньги. Но единственное, что я помню - внезапное вращение моего тела в воздухе, с голубым небом, отраженным в моих глазах; затем падение на землю. В конце концов, я осознал, что лежу на полу в полубессознательном состоянии и тяжело дышу, а в это время ко мне наклоняется эта девица и спрашивает: "Я вам ничего не повредила? Затем она взяла меня на руки и отнесла в свою палатку".

[268x203]


Сандвина держит платформу с толпой народа

Случилось так, что знаменитый Евгений Сандов, с которым связана целая эпоха в силовой атлетике, посетил небольшой атлетический клуб в Нью-Йорке и принял предложение Кати померяться силами в упражнениях с тяжестями. Катя стала поднимать грузы - все тяжелее и тяжелее, а Сандов подбирал их и также поднимал их. В конце концов, Катя подняла 136 кг до уровня своей головы, в то время как Сандов сумел поднять его лишь до уровня груди. В результате Катя выиграла состязание. Пересилив самого Сандова Катя решила взять артистический псевдоним Сандвина (женская производная от Сандов). Она могла поднять своего мужа, весившего 75 кг, выше головы одной рукой. Действительно она использовала его в своих выступлениях как гирю. Она выкручивала (жим с сильным отклонением туловища) одной рукой толкала 75 кг, а двумя руками - 100 кг. Среди упражнений, выполнявшихся Сандвиной можно выделить следующие: она подбрасывала четырнадцатикилограммовые шары и ловила их на спину; 14 мужчин сидели на шесте, который она держала на плечах и раскручивала как карусель; ломала железные прутья толщиной 5 сантиметров; удерживала упряжку из 4 лошадей...

В двадцатые, тридцатые и в начале сороковых годов Сандвина работала в США. В 1941 году, в возрасте 57 лет, она все еще работала с силовыми трюками в цирке “Ringling Brothers and Barnum & Bailey Circus”. В возрасте 64 лет она все еще была способна голыми руками ломать подковы и железные прутья, а также поднимать одной рукой мужа. Потом она со своим мужем открыли ресторан в Нью-Йорке. Их сын, Теодор Сандвина, в 1920х и в начале 1930х был знаменитым боксером-тяжеловесом (187см/95кг) - мамин сын

Вулкана. Кейт (Кэтти) Робертс, урожденная Вилльямс ("Вулкана"), знаменитая силачка-легковеска, родилась в 1883 году в Уэльсе у родителей-нрландцев. В юности она любила бегать без остановки, лазать по деревьям и делать все то, что девочкам не положено было делать. Когда она училась в средней школе, она удивляла одноклассников тем, что переносила увесистый школьный музыкальный орган. Вместе с силачом Уильямом Хедли Робертсом (больше известным как Атлас), Кейт гастролировала по мюзик-холлам Британии, Европы и Австралии с силовым представлением "Атлас и Вулкана, группа атлетического содружества". Атлас и Вулкана представлялись публике братом и сестрой, хотя на самом деле долго жили гражданским браком, имея детей, которых они возили с собой на гастроли. Кейт приняла артистическое имя Вулкана, выступая с силовыми номерами в "Английском мюзик-холле" (одна и вместе с Атласом). Ее специальностью стало таскать мужчин.

[208x290]

Вулкана и Атлас

 

[130x381]

Вулкана, мускулистая красавица
Открытка из коллекции Джеймса Гардинера, 1994г.
Ресурс Flickr

Вершины спортивной формы и популярности Вулкана достигла примерно в 1910 году. В мае 1913 года, в Театре Хаггара в Янелли, Уэльс, Сандвина состязалась в силе с другой выдающейся силачкой, Ательдой. Вулкана сумела поднять штангу, которую Ательда не сумела поднять, затратив на попытки 25 минут. Вулкана имела шумный успех во Франции, когда она потрясла посетителей тяжелоатлетического клуба Франции в Париже своими силовыми упражнениями. "Отец французского бодибилдинга", профессор Эдмонд Десбоне наградил Вулкану медалью, а ее фотография украсила обложку журнала "Женский Спорт". За свою карьеру Вулкана была награжена более, чем сотней медалей. Ее лучшее запротоколированное силовое достижение: она выжимала правой рукой 56.4 кг (некоторые специалисты считают, что ее рекорд 66 кг).

Хотя ее номера были типичными номерами силачки и не были новаторскими, Вулкана была первой, включившей в репертуар трюк "Надгробие Геркулеса", который до нее могли исполнить очень немногие мужчины. Номер заключался в том, исполнитель становился в позицию "заднего моста" - животом кверху, опираясь руками и ногами о пол, а ему на живот ставилась большая платформа. Затем на эту платформу заезжали две лошади с наездниками и находились там в течение нескольких секунд. Она убеждала женщин заниматься своим физичесним развитием. Она боролась с традицией носить корсеты, доказывая, что эта женская принадлежность неестественна и являлась пыткой для пробабушек ее эпохи. Существовало немало легенд о ее силе и смелости. В 1898 году, на улице Бристоля 13-летняя Кэтти увидела, что взбесившаяся лошадь мчит кеб без кучера, в котором сидит женщина с ребенком. Кэтти бросилась навстречу лошади и повисла на вожжах. На помощь подоспели прохожие, и кеб был остановлен. В 1901 году в Лондоне она сумела освободить застрявшую повозку, приподням ее на глазах изумленной пиблики. Однажды в Париже она задержала вора, схватила его и силой привела в полицейский участок. Она получала награды за то, что спасла тонущих детей и вывела лошадей из горящего Эдинбургского театра, получив серьезные ожоги. За этот подвиг городские власти обьявили ей благодарность и вручили награду

В 1920-е годы Вулкана и Атлас с семьей переехали на постоянное жительство в Лондон. Вулкана закончила выступления в 1932 году. В 1939 году ее сбил автомобиль, после чего она долго пребывала без сознания, а врачи посчитали ее мертвой. Она прожила еще несколько лет с поврежденным мозгом, ненамного пережив Атласа и младшую дочь, скончавшихся, как и она в 1946 году.

Кейт была физически сильна и физически красива, но без той агрессивности и высокомерия, присущих некоторым мускулистым дамам, из-за которых многие считали, что физическая сила и женственность несовместимы. Вулкана убеждала женщин уделять внимание собственному физическому развитию. Журнал "Здоровье и Сила (Health and Strength") в 1904 писал: "Вулкана - истинная Венера формы"

[198x532]

Марина Лурс в 1908 году
Фото из статьи в журнале Наука и Жизнь за 1965 год

Марина Лурс Мария Лоорберг (сценическое имя Марина Лурс), одна из сильнейших женщин Российской Империи в 1900е - 1910е годы. Мария Лоорберг родилась 10 апреля 1881 года в Ревеле (ныне Таллинн, Эстония, тогда провинция царской России) и скончалась 30 марта 1922. Мария обладала мощным телосложением (вес 80кг при росте 168см). В 1903 году она стала ученицей российского тренера по атлетизму Адольфа Андрушкевича (он также был первым тренером знаменитого Гаккеншмидта). Спустя два года, в 1905 году Мария уже выступала на карнавалах и в цирках Эстонии и других регионов России - как манипулятор с тяжестями.

Мария могла одной рукой держать над головой двух мужчин, весящих по 66 кг и раскручивать третьего за веревку, которую она держала в зубах. Она легко жонглировала двумя двухпудовыми гирями (пуд - 16 килограммов), толкала двумя руками 5 пудов, вырывала одной рукой 3 пуда. Особо эффектными были номера, когда она лежа 32 раза выжимала ногами легкую штангу, на которой сидели два человека (общий вес 184 кг), на поднятых ногах держала девять человек. Своеобразный рекорд она установила в августе 1913 года: упершись руками о колени, Лурс удержала на вытянутых ногах тринадцать человек общим весом 55 пудов (880кг - почти тонну). Ее трюк - "живая карусель" - верчение ногами платформы с людьми вызывал неизменный бурный восторг зрителей - в глазах рябило от бешеного темпа, с каким Лурс раскручивала коромысло с "живым грузом" на концах.

Из атлетических трюков Лурс следует отметить следующие: лежа на спине, она выжимала ногами легкую штангу с двумя людьми на концах (общий вес 184 кг) 32 раза и в таком же положении на поднятых ногах держала на перекладине 9 человек. В 1913 году (27 августа) установила рекорд: удержала на ногах, упершись руками в колени, 13 человек. Общий вес - 55 пудов! (Знаменитый атлет Артур Саксон держал на но- гах 65 пудов.). Лурс легко жонглировала двухпудовыми гирями, толкала двумя руками 5 пудов, вырывала одной рукой 3 пуда. В глазах у зрителей рябило от бешеного темпа, с каким Марина Лурс раскручивала коромысло с "живым грузом" на концах.

Артистическое имя Лурс, вероятно, - это женская версия фамилии, которую носил знаменитый силач, земляк Марии, Георг Лурих. В свое время Мария приобрела огромную популярность, а в Эстонии ее называли женщина-Калев (Калев - эстонский народный эпический герой). Ее до сих пор почитают в Эстонии как выдающуюся силачку и борца.

Вот сообщение из хроники спорта, помещенное в журнале "Геркулес" за 1913 год: "Особенное внимание привлекает к себе атлетка Марина Лурс. Великолепно сложенная, с массивной, но изящно очерченной мускулатурой, Лурс проделывает такие номера, которые впору хорошему мужчине-атлету". Вот как характеризовал Марину Лурс И. В. Лебедев: "Хорошим она стала "номером" - работает, как Геркулес старого доброго цирка. Каждый трюк закончен, каждое движение дышит сознанием силы, и в то же время фигура Марины Лурс не только не огрубела, а даже поражает своими мягкими пластическими линиями... Пусть же в городах, где появятся на цирковых стенах плакаты Марины Лурс, пойдут в цирк посмотреть на нее городские дамы, чтобы видеть эту дочь Евы, по праву гордую своей силой и гармонией форм".

[134x223]

Лиллиан Лейтцель. Фото с ресурса LHart

Лиллиан Лейтцель. Алитца Пеликан (Лиллиан Лейтцель). Красавица-силачка и акробат. Лиллиан Лейтцель родилась в 1892 году в Бреслау (Германия, ныне Вроцлав, Польша) в семье циркачей. Ее отец был офицером венгерской армии и татральным артистом, а ее мать - чешской акробаткой. Лиллиан весила всего 43 кг при росте 143 см. В отличие от другох силачек, эта маленькая дама стала знаменитой благодаря своим непостижимым акробатическим номерам, которые требовали поистине геркулесовскую силу.

Хотя она получила хорошее образование и готовилась стать концертной пианисткой, она присоединилась к группе воздушных акробатов, в которой выступала ее мать. В 1910 году она поехала в США с цирковой группой и выступала там с цирком Барнум и Бейли (Barnum and Bailey). После распада группы и отьезда многих ее участников в Европу, Лейтцель осталась в Америке и выступала в водевильных спектаклях. Затем она получила контракт в труппе Ринглинг Бразерс (Ringling Brothers), а после ее слияния с Барнум и Бейли она стала звездой первой величины и ведущей исполнительницей.

Номер Лейтцель начинался с последовательных прыжков-ныряний поперемено то на одну, то на другую руку. прыжкой вниз на одну руку. Она многократно вращала свое тело вокруг плеча, иногда сотни раз подряд, демонстрируя невероятную выносливость и заставляаы публику считать вслух вращения. Еще она отличалась умениоем установить кокетливый контакт с публикой.

Будучи миниатюрной, она тем не менее обладала взрывным темпераментом и требовательностью к мужчинам. Несмотря на то, что ее руки домогались многие богатые люди, она несколько раз выходила замуж за циркачей, не оставив после себя детей. Последним ее мужем был акробатм на трапеции, Альфредо Кордона. В 1931 году, на выступлении в Копенгагене Лиллиан упала с трапеции после того как от мороза выжел из строя шарнир, на котором крепилась трапеция. Кордона, выступавший в другом городе, поспешил в Копенгаген. Они сели в поезд, направлявшийся в Берлин, где У Кордоны были дела. Но два дня спустя Лейтцель скончалась в возрасте 39 лет.

[199x288]

Эльвира Сансони и ее сестры. Сестры Сансони, в том числе старшая из них, Эльвира, работали в "Цирке Ренси" исполняя силовые номера. Обычно они манипулировали с грузами весом от 36 до 68 кг. Один из номеров состоял в том, что исполнительница описалась ногами и руками назад в пол, образуя телом мост, на котором располагался небольшой оркестр: пианистка и скрипач. Каждая из сестер могла удерживать на плечах трех мужчин: один сидящий, а двое других висящих на оси. Элвира великолепно исполняла номера с пушечными ядрами. Ее силовые трюли были оцень популярны, а сама Эльвира стала всемирно известной.

 

4634571_ironford2 (145x154, 8Kb)

  Мери Форд была необычно сильной для своего времени спортсменкой. По своим боксерским навыкам и технике она не уступала лучшим боксерам того времени. Ее, по-существу, можно считать основоположницей современного панкратиона, "смешанной борьбы" (ММА) - сочетания кулачного боя и борьбы. Во время поединков со зрителями в этом стиле она действовала подобно современным бойцам "без правил": сначала "размягчала" соперника точными и сильными ударами с неожиданных направлений, а затем (если соперник еще не был нокаутирован) мощным захватом (чаще всего за шею) бросала его (ее) на пол и быстро тушировала. В те времена боролись только до туше, а не до капитуляции.

 

4634571_ironzavidnaya (153x183, 17Kb)

Баба-Геркулес. Агафья Завидна (Завидная) (1890-1935), выдающаяся украинская силачка-самородок, она легко выжимала на мизинцах двухпудовые гири, а по помосту, лежащему у нее на груди, проезжал фаэтон с людьми. Она на равных боролась с мужчинами. Ученица великого борца Ивана Поддубного, Агафья к 17 годам возмужала и даже превзошла физическими данными своего учителя. Ее рост достиг 190 см, вес -- 150 кг, а размер груди, заканчивавшейся где-то у пояса, даже не поддавался измерению. Шесть лет Агафья работала в труппе борца. Она исполняла силовые номера: одной рукой выжимала две пудовые гири, делала мостик, выдерживала на себе вес восьми человек, крутила на плечах «карусель» с рельсом, на который цеплялось по четыре человека. На ее грудях молотобойцы разбивали огромный камень. Завидная легко разрывала цепи, гнула подковы, скручивала железные прутья в пружину, поднимала зубами стул с сидевшим на нем человеком. Она охотно и успешно боролась с мужчинами, такие схватки являлись дополнением к ее силовым трюкам (женщины не осмеливались бороться с ней). После показа нечеловеческих возможностей "бабы-геркулеса" конферансье цирка торжественно произносил: "Перед вами сильнейшая в мире женщина, которая способна побороть любого мужчину. Агафья Завидная бросает вызов мужчинам, сидящим в зале! Если здесь есть настоящий мужчина, прошу его выйти на арену"…

 

[307x185]

 Luisita Leers. .

[320x247]

[224x320]

[210x320]

[241x320]

B у Оливии Lennox - Luisita Leers была известной немецкой цирковой акробаткой и воздушный акробаткой. Родилась Луиза Krokel 14 октября 1909 года в Висбадене, Германия. Она была из цирковой семьи, ее мать, Гертруда Рейхенбах, был также акробата. Luisita приступила к тренировкам в очень раннем возрасте и сделал свой ​​профессиональный дебют через трапецию актом римского кольца в 1920 году - всего в 11 лет. Она приобрела свою известность благодаря особенно необычным и элегантным трапециям , Les Leandros, когда ей было всего 17 лет, а затем стала выступать в одних  из лучших  цирков в мире и акробатических групп. Это прежде всего четыре года, с Ringling Bros и Барнума и Бейли с 1928 - 1933 гг. Она гастролировала по всему миру, выступая на престижных площадках, таких как Scala Берлина и Winterarten и Нью-Йорке Roxy Theatre.

 Luisita достигла во всем мире известности благодаря своей смелости, а также за ее неповторимую красоту. Мускулистые женщины были редкими в начале ХХ века, ; Luisita было эффектна и несмотря на необычно мускулистое тело, она была символом женственности. Она достигла пика своей карьеры в 1930 году, когда она утверждала, что она может легко выполнять около 180 «поворотов» (около трапеции бар) без каких-либо проблем.

[238x320]

 французский журнал Variety, "Luisita Leers ... это не только замечательный исполнитель, с чисто акробатической точки зрения, но имеет одну из тех улыбок, что заставляет стучать сердца..."
Карьера Luisita закончиласьа в середине тридцатых годов. Она решила обосноваться в США, где вышла замуж и стала художником.

 

 

4634571_ironrussel (189x150, 9Kb)

Айви Рассел. Ivy Элизабет Рассел родилась в 1907 году в городе Кройдон (Англия). Ее параметры были 167 см и 57 кг. Она родилась всего лишь один-полтора килограмма. В школе она занималась плаванием и гимнастикой. Когда Плющ было 12, она стала членом местного гимнастического клуба. В 14 лет она имела серьезные легочные проблемы и астмы. Чуть позже она показала интерес к физической культуре, начал тренироваться с весами и стал одним из самых известных силачки десятилетия 1930-х годов. Она работала в силе демонстрации, как поднятие и поддержание нескольких человек ... Позже она открыла небольшой тренажерный зал в городе Кройдон, Англия. Незадолго до Второй мировой войны она вышла замуж за доктора Лондона, пересекли Ла-Манш и переехала в Англию. В статье журнала «Пирсона недели» за 9 октября 1937 года, было сказано, что ее бицепсы были такого же размера, что одни из немецкого боксера Макса Шмелинга, чемпион мира. Ее физические параметры были выше, чем те, этого сильного человека: теленка размер превысил его более чем на один сантиметр, окружность бедра - на два с половиной сантиметра. Благодаря своей невероятной физической силы Плющ стала великим борцом

 

4634571_ironadaash (156x171, 7Kb)

Ада Эш. Эта мощная блондинка родилась в 1906 году в городе Гамильтон, штат Огайо (США). Она была на удивление короткой, ее рост был всего 153 см. Около десятилетия 1930-х годов он работал в различных очками с силой трюки. В одном из этих очках, ее муж, Al Саса, направленная на грузовике 4 тонн проката, что выше плата расположена на животе. В других действий, Ада боролись против крокодила страдают несколько серьезных укусов в челюсть, руки и ноги (фото). Другим актом ее состоял из подъема лошадь, которая стояла на деревянной платформе. Она также удвоилось железными прутьями и выполняет многие другие демонстрации силы как быть наковальней - проведение борту которого ее муж попал под кувалдой (см. фото). Кроме того обладающих огромной физической силой и выступает в качестве силачка она показала ей стоит как великий борец и тренер, что написал три книги, посвященные дзюдо и самообороне (вместе с мужем). Быть храбрым и сильным она участвовала в женских соревнованиях по борьбе (ее муж тоже был великим борцом). На самом деле, в ее борьбе времена женщины была преобразована из конкурентных (хотя и не всегда реально) в развлекательных шоу, которое теперь известно как "профессиональная борьба", прибыльная индустрия шоу. В одной из борцовских поединках против другой знаменитой женщины-борца Нелл Стюарт (который был намного моложе ее), Ада случайно выпала из кольца на пол в плохом положении и повреждения позвоночника. В результате, она была отключена в течение почти двух лет, и восстановилась благодаря заботе и преданности мужу, который оставался рядом с ней и делал массаж в течение пяти часов каждый день.

 

 

[118x257]

Iron Martha

Вот что она говорила сама о себе: "Я - самая сильная женщина в мире. Я понимаю, что это - спорно, но я каждый день доказываю это, я - настоящая силачка. Вы смотрите на меня и говорите - "слабый пол". Но, я докажу вам обратное. Луи Сир, признанный мэтр "железа" держал на своей спине до двух тонн, но весил при этом 160 килограммов. Я же вешу всего 60 килограммов, но могу удержать на моих хрупких плечах 1 700 килограммов. Посчитайте сами - кто из нас сильнее? Конечно я не показываю свою силу своим видом. Но, газеты называют меня "Атласом в юбке" и "Женщиной-Геркулесом". Дайте мне подкову - и я разогну ее голыми руками. Дайте мне кусок стали - и я вылеплю из него все, что вы захотите. И не надо предствлять меня этаким чудищем с выпученными глазами и вздувшимися от напряжения венами, уродующими мою красоту. Я красива, моему лицу позавидует любая примадонна, но не всякая из них обладает таким телом как у меня! Я считаю, что только атлетически развитые женщины истинно красивы и лишь занятия с тяжестями дают женщине истинную красоту!"

Информация с сайта "Клуб женских единоборств"

http://areaorion.blogspot.com/2012/04/strong-women-in-history-luisita-leers.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Железные леди | Калцедония - Дневник Калцедония | Лента друзей Калцедония / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»