Романтическая живопись Миллеса Джон Эверетта (прерафаэлит)
Миллес
Джон Эверетт
(1829-1896)
Памятник Эверетту в Лондоне
Краткая биография
Английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов.
Необычайно одаренный, Миллес в 11 лет был принят в школу Королевской Академии художеств в Лондоне. Встреча с У.Х. Хантом и Д.Г. Россетти полностью изменила его творческое мировоззрение, и в 1848 г. друзья основали Братство прерафаэлитов, целью которого было возрождение искренности и простоты итальянского искусства дорафаэлевского периода. Стремление к максимальной правдивости изображения, значительность сюжетов, исполненных истины и глубины, определило образно-стилистические особенности творчества прерафаэлитов.
В 1850 г. художник представил первую религиозную композицию "Иисус в родительском доме", вызвавшую гневные отклики из-за своей реалистичности. Позже от библейских сюжетов художник перешел к темам из Средневековья и пьес Шекспира. В 1852 г. он написал самое известное свое произведение "Офелия", воплотившее лучшие черты его искусства: совершенное мастерство, чувство композиции, изысканный колорит и художественное воображение. С годами в стремлении понравится публике художник изменяет манеру: его стиль становится свободнее, персонажи - расхожими, Миллес начинает тяготеть к сентиментальности ("Спелые вишни", "Пузырьки"). Его искусство невероятно популярно, он становится президентом Академии и получает титул баронета.
Автопортрет
[365x500]
Да или нет
[356x500]
Грусть
[341x500]
День святого варфоломея
Мисс
[382x500]
Страдания Сольвег
[365x500]
Жанна Дарк
[329x500]
Корона любви
[342x500]
Странствующий рыцарь
[500x356]
Зимние разговоры
[500x357]
Лоренсо и Беатриче
[500x365]
Мечты о прошлом
[388x500]
Первая проповедь
[378x500]
Вторая проповедь
Портрет
[348x500]
Послание морю
[359x500]
Ромона
Подружка невесты
[500x351]
Офелия
Так была написана и самая знаменитая картина мастера — "Офелия" (1851, Лондон, Галерея Тейт). Это полотно с трогательным и несколько сентиментальным изображением девушки, погруженной в холодные струи воды, стало олицетворением всей живописи прерафаэлитов. Здесь впервые в качестве натурщицы появилась Лиззи Сиддал, рано умершая жена и муза Россетти. Миллес заставил ее позировать, лежа в ванне с водой. Прибрежные заросли художник писал с натуры на берегу Темзы. Кувшинки, камыш и другие растения художник изображает с точностью ученого-ботаника. В своих картинах он не столько стремится к передаче трепета вибрирующей, находящейся в движении природы, как это было у Тёрнера, Констебла и Бонингтона, сколько точно фиксировать разнообразие форм окружающего мира.
[500x295]
Смерть Ромэо и Ждульетты
[500x378]
Северо-западный проход
[500x353]
Старость
[500x330]
Цветение яблонь
[500x344]
Час досуга
[500x356]
Черви козыри
[326x500]
Это я
[378x500]
Марианна в замке
[500x335]
Розали в лесу
Возвращение голубя в ковчег
Фердинанд, привлекающий Ариэль.
Спелая вишня
Серая леди
Гугенот в ночь Святого Варфоломея
Слепая девочка
Осенние листья
Чёрный брандшейгский гусар
Наводнение