• Авторизация


Детские коляски - часть третья 25-05-2013 16:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История детской коляски в СССР в картинах и фотографиях

До появления промышленных детских колясок русский люд пользовался колясками своего собственного производства – Кулибиных было полно! В основном это были деревянные коляски и коляски, плетенные из ивовых прутьев. Дерево и лоза были дешевым и доступным материалом, поэтому из него могли делать коляски бедные слои населения. 


        4634148_Shalamova_lazarenko55g_1_ (315x466, 56Kb)    4634148_Nata_Petrenko57_god (299x419, 55Kb)

      Фотографии 1955 и 1957 годов

4634148_kolyaska (700x520, 147Kb)

 

На улицах можно было увидеть самодельные плетеные коляски, которые делались вручную из лозы. Они могли быть на колесиках или на полозьях. Реже встречались коляски кованные из металлического прутка.  


4634148_96ad573e8a79_jpg_111 (640x480, 152Kb)


Коляски из металла почти не делали, т.к. они были дорогими, тяжелыми и холодными, в отличии от них из дерева и лозы более теплые и легкие. 


4634148_post230611277548381 (324x480, 22Kb)

Коляски на полозьях, похожие на санки, были незаменимы зимой. В качестве ручек использовали вешалки или большие крючки. Ребенка тепло одевали, укутывали в одеяло и с гордым видом возили по городу. Умельцы, мастерившие такие шедевры были на вес золота.

К основным преимуществам плетеных колясок можно отнести красоту и долговечность, нередко ими пользовались несколько поколений семьи. 


4634148_rk5 (480x253, 86Kb)

Картина Татьяны Ниловны Яблонской "В парке" 1949 год 

4634148_44268_original (600x391, 53Kb)


Дата появления первых детских колясок в России достоверно не известна. Однако русская художница Надежда Андреевна Удальцова - представительница русского авангарда в 1942 году написала картину "На балконе", на которой изображена одна из типичных колясок того времени. У неё уже почти вертикальная ручка, она широкая и большая.  

4634148_s (500x640, 143Kb)


И в моем архиве есть фото очень похожей коляски, в которой возили мою знакомую девочку, родившуюся в семье начальника вокзала одного из крупных латвийских городов.  В то время такие коляски могли иметь только обеспеченные семьи.         


4634148_Grajina1_1_ (444x700, 272Kb)             4634148_Grajina2 (445x700, 275Kb)

Фотографии 1938 - 1939 года

Принято считать что промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году . По приказу Правительства СССР из Германии был доставлен образец, который тщательно измерялся, изучался и по подобию которого начали выпускать первые советские модели.  

В 1953 году Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ - Камов) начал производить коляски в больших объемах. В то время было открыто 50 цехов для производства "детского транспорта" по всей стране. Первые коляски были неудобными - они имели низкую посадку и маленькие колесики.    


 4634148_dmz1_1_ (323x214, 18Kb)


4634148_Lokt54g (516x391, 103Kb)

Фотография 1954 года

4634148_NATA_Ivanina (421x340, 133Kb)

Фотография 1956 года

4634148_lokti (700x465, 84Kb)

Шведский фотограф Георг Одднер 1955 год, сделано в СССР.

Обеспеченные слои населения могли позволить себе купить коляску импортного производства (в основном немецкие) или коляску, изготовленную по  западным образцам в небольших количествах.  Зимний вариант такой коляски представлен ниже. 


4634148_loktionova_56 (640x480, 153Kb)

Фотография 1956 года  

Одновременно с промышленными колясками в пользовании были и коляски попроще, т.к. послевоенный рост рождаемости населения был на высоте, а количество выпускаемых колясок не соответствовало спросу. 

4634148_Galkina_Tamara_58g_2_ (320x480, 50Kb)    4634148_anat_ryabokon_60g (410x468, 164Kb)

Фотографии 1958 и 1960 годов 


4634148_N_IVANsheiko_61g (281x456, 45Kb)            4634148_Nat_Ivanina_Verochka62_1_ (304x418, 38Kb)

Фотографии 1961 и 1962 годов 

В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой посадкой, на больших колесах, в которых уже нельзя было лежать, а только сидеть, глубоко откинувшись назад. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по прежнему  широко использовались, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом. 


4634148_loktionkonec_60h_1_ (521x478, 112Kb)

Образец  прогулочной коляски конца 60-х годов

Знаменитая коляска модели ВМ-210 появилась в 1963 году на базе  ГПО  "Воткинской Машиностроительный завод" и долгое время была олицетворением семейного благополучия, а завод стал лидером по производству детских колясок.  


4634148_Larisa_Demyan_65g (589x396, 162Kb)


Фотография 1965 года 

4634148_Bez_nazvaniyaottenki_serogo01 (550x434, 150Kb)х

Кроме таких практичных были и не практичные коляски-трасформеры, которые не прижились в народе. Коляска из пластмассы была очень легкой и могла опрокинуться вместе с ребенком, т.к. ребенок был прижат к коляске, то он не выпадал из неё. Из-за того, что их приходилось раскладывать и складывать они быстро выходили из строя, кроме этого были низкими и мягко говоря не красивыми. 


4634148_1282828376_riddle_of_the_day_10 (540x288, 101Kb)


4634148_1282828421_riddle_of_the_day_01 (700x466, 192Kb)


4634148_1282828448_riddle_of_the_day_09 (700x466, 238Kb)

В 70-х годах на улицах многих городов можно было увидеть красивые и практичные немецкие коляски. Возможно это были коляски фирмы "Zekiwa", но в то время никто не обращал внимания на марки колясок. 


4634148_24514450_81601029_original (640x426, 152Kb)


4634148_Bez_nazvaniyaottenki_serogo04 (243x365, 46Kb)

4634148_post2885621281506875 (463x500, 53Kb)

Такая коляска в 70-х годах была мечтой многих мам. Достать можно было иногда через председателя райисполкома! А стоила примерно 49 рублей по тем временам.

[400x533]

1974 год

В 1975 году на заводе "ДМЗ - Камов"  были созданы принципиально новые, удобные, легкие,  усовершенствованные детские коляски, получившие Знак качества и Золотую медаль ВДНХ. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам.  Ему поручается проведение испытаний всех видов колясок, производимых пятидесятью двумя заводами страны.  

    4634148_77_god_tamara_stykalova_lazoreva (363x480, 26Kb)               

Фотографии 1977 годов 

Конечно же отслеживались и мировые тенденции, кстати, не без помощи коллег из ГДР, откуда поставлялись лучшие образцы колясок, которые можно было купить в СССР. Поэтому легкие складные коляски, в т.ч. и коляски -трости,  достаточно быстро появились и в советских магазинах.  Эти коляски были легкими, складывались как зонтики и умещались в багажнике машины, что было очень удобно.


4634148_post3770021333500931 (504x371, 129Kb)

4634148_24514450_81974698_1_ (244x404, 44Kb)       4634148_post3770021333114014 (378x588, 40Kb)


С середины 70-х годов коляска стала доступна для всех. Количество стало соответствовать спросу. Поэтому в скверах, можно было увидеть множество отдыхающих родителей и бабушек с колясками разного вида. Это очень хорошо видно на нижнем фото.


4634148_post2830981305479196 (542x416, 134Kb)


 4634148_800_fd49eb757607b22dbb0ca2b4e84fdac1 (449x700, 221Kb)

В эти же годы коляски приобрели статус ширпотреба - большинство колясок было на одно лицо. Поэтому родители подписывали свои коляски изнутри или ставили снаружи особые метки, чтобы не потерять свою. 


4634148_45955_680 (564x426, 146Kb)


Колясок стало так много, что даже стали проводить парады детских колясок, причем первый парад колясок был проведен в период самого расцвета в развитии детской коляски. Коляски в это время стали уже промышленным товаром, но не потеряли своей особенности и художественной ценности, они по прежнему подчеркивали статус владельца. Вот пример такого тщеславия - Парад 1915 года в Эсбери Парк (Нью-Джерси) Эту идею поддержали и в республиках СССР и в Москве. Личного тщеславия здесь уже гораздо меньше. т.к. такими колясками уже никого нельзя было удивить. Скорее это было тщеславие госурства, но какое дело до этого счастливым родителям и малышам?


4634148_iz_ineta_parad_kolyasok (500x304, 85Kb)

Демонстрация детских колясок в Нижнем Тагиле


4634148_24514450_81974955 (480x264, 81Kb)


4634148_a00451aussr (700x461, 229Kb)


Проведение подобных парадов сохранилось до сих пор. В некоторых городах страны проводят парады необычных колясок, но об этом в следующий раз.

Дополнительно можно почитать здесь:

http://www.baby.ru/blogs/post/81605934-24514450 

http://zema.inet-site.ru/blog/istoriya-detskoi-kolyaski-v-sssr-foto

http://inventionsandart.blogspot.ru/

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1618232&st=30

http://inventionsandart.blogspot.ru/2013/02/the-history-of-childs-carriage-with_4.html



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Alina_RU_ 09-07-2013-20:10 удалить
Какой хороший пост. Заберу в свою РетроАвоську. Есть у меня кладовочка для всякого ретро.
05-12-2024-16:41 удалить
Scientists: porn is more attractive to a living woman The darknet posted a study conducted by the University of Ratger in 2013. The study is studied by a phenomenon of a sharp decrease in sexual attraction to women in men. The fact that the study was published in the Darknet, and for 10 years it has not become public, suggests that it could be closed, and its conclusions are sensitive. According to the study, starting from the 50s, men are increasingly losing interest in sexual contacts. In 1960, the lack of interest in sex was observed in about 12% of men, and in 1990 already in 82%. The study suggests that in the minds of men the image of the female body has become separated from the woman herself. According to the authors, a decrease in testosterone and libido is a consequence of this phenomenon, which can be some kind of evolutionary change. This factor in the study explains the growth of the popularity of porn and anime. The study provides the data of the 70s showing that men are more excited from a photograph of a naked woman than from the most naked woman. A physical woman is now perceived as one of the forms of embodiment of the female body, with many disadvantages. Men have many complaints about the physical female body - discomfort during sex with a condom and the risk of pregnancy without it. The vagina, according to men, does not provide a fairly tight fit to the penis. Men are also unhappy with menstruation, the risk of infection with STDs and other disadvantages of the female body, for example, cellulite. Another example of dissatisfaction is potential financial consequences, such as alimony. The analogies of this phenomenon are given. A similar phenomenon is observed in the weapon. Many acquire hunting weapons, but they do not want to contact the real problems because of a number of problems. Another example is a refusal to buy a car, which is due to the fact that the car is imperfect compared to comic ships in the cinema. Many men said they did not experience sexual attraction to a woman, as they expect a certain change in reality where they can have sex with more advanced creatures. The study explains this opinion by the influence of fantasy. This approach is formed in boys even before they reach puberty. It is not directly related to the environment in which the boy grows. The data of a survey of the 90s, which was conducted among British schoolchildren, are given. He showed that 76% of them with a great desire would buy a mannequin of a female body than to go on a date with a living woman. Schoolchildren called approximately the same disadvantages of the real woman who were given above. For example, schoolchildren did not like the factor of sagging breasts. About 86% of Italian boys does not consider women equal in intellect, and they consider conversations with them a “empty waste of time”. It is interesting that in the USA in the 80s, and in Russia in the 90s in many schools, lessons were held, where the boys reported that they needed a sexual woman, but the image of the female body. According to some, this was done to reduce the number of cases of teenage pregnancy.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детские коляски - часть третья | Молящаяся_за_детей - Молящаяся за детей | Лента друзей Молящаяся_за_детей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»