История Детской Коляски в рисунках, картинах и фотографиях
В давние времена, когда не было колясок детей носили на руках спереди, сбоку или сзади в специальной перевязи. В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолОм. Отсюда и выражение - "Принесла в подоле". Дети всегда были рядом с матерью, чувствовали её запах, сердцебиение, всё то, что чувствовали внутри мамы. От этого они были спокойными и быстро засыпали.
На этом портрете изображен «папа» детской коляски - известный архитектор Уильям Кент. Первая детская коляска появилась при дворе Уильяма Кавендиша 3-го герцога Девонширского, отца шестерых детей, который в 1733 году заказал ему коляску для своих детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.
Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.
Всю дальнейшую историю детских колясок можно условно разбить на несколько этапов, которые связанны, обычно, с историческими эпохами и деятельностью конкретных изобретателей.
Первый этап, начавшийся с коляски Кента, и продолжавшийся до 1840-х годов, был характерен тем, что коляски на тот момент были роскошью, которую могли позволить себе только очень знатные и очень богатые люди. Кроме того, отличительной особенностью, изготовленных по индивидуальным заказам колясок, было их высочайшее, на грани искусства, качество и … ужасное неудобство при их использовании. Созданные, как уменьшенные копии конных экипажей, они были тяжелы и громоздки, которые к тому же приходилось тянуть, а не толкать. Но нет худа без добра, ибо благодаря их высокому качеству и художественной ценности, некоторые экземпляры колясок тех лет сохранились до наших дней. Таким образом, сохранилась и самая первая в мире детская коляска, созданная Уильямом Кентом для герцога Девонширского, которая и сейчас хранится в экспозиции резиденции герцогов - дворце Чатсуорт-хаус.
Следующий период в развитии детских колясок соответствует годам правления Королевы Виктории, которые так и назывались – Викторианская эпоха. По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.
Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».
Следующий этап в развитии детской коляски наступил примерно через 10 лет. Английский изобретатель и предприниматель Чарльз Бартон внес революционные изменения в конструкцию детской коляски и получил в 1853 году первый в мире патент на детскую коляску.
Коляска стала толкающего типа, а не тянущего, как они были до этого. Кроме того, коляска стала трехколесной, при этом ребёнок сидел лицом вперед. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок в коляске должен сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.
То есть Бартон изобрел коляску, которую сейчас в большинстве случаев называют прогулочная, которая предназначена не для младенцев, а для уже немного подросших детей.
Самое удивительное, что Чарльз Бартон изобрел также складывающуюся коляску. Однако, складные коляски большого распространения в то время не поучили. А вот такой тип трехколесной прогулочной детской коляски стал популярным на долгие годы.
Один из следующих этапов связан уже с промышленным производством детских колясок. В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.
Впрочем, эта история подробно уже описана в статье –
Baby transport – История Детской Коляски.
Если интересно посмотреть как носили в подоле, то вам сюда:
http://www.slingokonsultant.ru/articles/other/podol.php