• Авторизация


Детские коляски - история в картинках 27-04-2013 08:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История Детской Коляски в рисунках, картинах и фотографиях

[250x340] [274x340]

 

В давние времена, когда не было колясок детей носили на руках спереди, сбоку  или сзади в специальной перевязи. В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолОм. Отсюда и выражение - "Принесла в подоле". Дети всегда были рядом с матерью, чувствовали её запах, сердцебиение, всё то, что чувствовали внутри мамы. От этого они были спокойными и быстро засыпали. 

[показать]

На этом портрете изображен «папа»  детской коляски - известный архитектор Уильям Кент. Первая детская коляска появилась при дворе Уильяма Кавендиша 3-го герцога Девонширского, отца шестерых детей, который в 1733 году заказал ему коляску для своих детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

[600x351]

Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой. 

[400x323]

Всю дальнейшую историю детских колясок можно условно разбить на несколько этапов, которые связанны, обычно, с историческими эпохами и деятельностью конкретных изобретателей.

Первый этап, начавшийся с коляски Кента, и продолжавшийся до 1840-х годов, был характерен тем, что коляски на тот момент были роскошью, которую могли позволить себе только очень знатные и очень богатые люди. Кроме того, отличительной особенностью, изготовленных по индивидуальным заказам колясок, было их высочайшее, на грани искусства, качество и … ужасное неудобство при их использовании. Созданные, как уменьшенные копии конных экипажей, они были тяжелы и громоздки, которые к тому же приходилось тянуть, а не толкать. Но нет худа без добра, ибо благодаря их высокому качеству и художественной ценности, некоторые экземпляры колясок тех лет сохранились до наших дней. Таким образом, сохранилась и самая первая в мире детская коляска, созданная Уильямом Кентом для герцога Девонширского, которая и сейчас хранится в экспозиции резиденции герцогов - дворце Чатсуорт-хаус.

[450x600]

 

Следующий период в развитии детских колясок  соответствует годам правления Королевы Виктории, которые так и назывались – Викторианская эпоха. По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.

[542x600]

 

[600x413]

Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса». 

[600x477]

 

Следующий этап в развитии детской коляски наступил примерно через 10 лет.   Английский изобретатель и предприниматель Чарльз Бартон  внес революционные изменения в конструкцию детской коляски и получил в 1853 году первый в мире патент на детскую коляску. 

Коляска стала толкающего типа, а не тянущего, как они были до этого. Кроме того, коляска стала трехколесной, при этом ребёнок сидел лицом вперед. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок в коляске должен сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

То есть Бартон изобрел коляску, которую сейчас в большинстве случаев называют прогулочная, которая предназначена не для младенцев, а для уже немного подросших детей.
Самое удивительное, что Чарльз Бартон изобрел также складывающуюся коляску. Однако, складные коляски большого распространения в то время не поучили. А вот такой тип трехколесной прогулочной детской коляски стал популярным на долгие годы.

[404x640]

 

Один из следующих этапов связан уже с промышленным производством детских колясок. В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.  

[450x331]

 

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга. 

[500x354]

Впрочем, эта история подробно уже описана в статье –

Baby transport – История Детской Коляски.

Если интересно посмотреть как носили в подоле, то вам сюда: 

http://www.slingokonsultant.ru/articles/other/podol.php

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Alina_RU_ 09-07-2013-20:27 удалить
Молящаяся_за_детей, порадовала, порадовала)) нет слов просто, как порадовала)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детские коляски - история в картинках | Молящаяся_за_детей - Молящаяся за детей | Лента друзей Молящаяся_за_детей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»