451 градус по Фарнгейту, или в двух шагах от пропасти...
29-02-2012 10:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я помню, как впервые познакомилась с творчеством Рея Бредбери ещё в школе. Помните 5 класс, изучение иностранной литературы? Мне до сих по не ясно, почему из целого учебника, мы за четверь прочитывали 2-3 произведения, но Бредбери не попал в их число. Его я прочитала сама - маленький фрагмент - на уроке, пока остальные обсуждали, точнее выслушивали мнение учителя о чём-то ещё.
"451 градус по Фаренгейту", фантастика 50-х годов, реальность нынешнего времени. Перечитывая его совсем недавно, я задыхалась от страха. Потому что антиутопия Бредбери - оказалась пророчеством покруче пресловутого календаря индейцев Майя!
Прежде чем перейду к разбору спектакля, хотелось бы выплеснуть накопившийся негатив. Нет, не подумайте, не от самого спектакля. А от соседства... Рядом с нами сидели... дети. Нет, хуже... На современном жаргоне они зовутся школоло. Они во время спектакля ели, пили, разговаривали практически всё время (пока их мы не попросили это прекратить, причем просить пришлось дважды - с первого раза они вообще не отреагировали). Сидящие рядом с нами девицы лопали жвачку, гремели браслетами... Я так понимаю, это был поход класса... Господи, родители и учителя, я на коленях готова умолять - хотите просвещать своих чад, заинтересуйте их для начала! Но не тащите их насильно в театр! Не мешайте другим зрителям наслаждаться спектаклем!!!
Спектакль во многом про них, про молодое поколение, увлечённое сериалами, гаджетами, беждушное и безликое. Но единственное что было сказано ими по окончании спектакля: "Наконец-то можно проснуться"... Грустно и страшно! С такими детками мы в двух шагах от падения в пропасть...
Теперь вернёмся к духовному...
Выиграв благодаря своему отзыву на "Бурю" билеты на любой из спектаклей театра "Et Cetera" (спасибо, любимый театр!!) я точно знала, какой спектакль я хочу посетить.
Итак, первое что бросается в глаза при входе в зал - свет. Он приглушен, люстра Фантома (как мы её называем) поднята и отключена. сцена закрыта экраном, на который проецируется начало рассказа.
Вообще сценография спектакля очень проста и лаконична, но вместе с тем бьёт в цель. Отдельный восторг вызвали те самые "три стены", которые описывал Бредбери. Понравилось как из софитов сделали пожарную машину. И отдельно стоит сказать о сцене с пилигримами. И о моменте взрыва. В этот момент звук проникает в тебя, играет на нервах, от него закладывает уши, начинает трясти... И когда он стихает, а на сцену падают листья пепла - только тогда кажется ты можешь дышать заново. Это как своеобразное перерождение. Перерождение общества там на сцене, перерождение зрителя в зале.
Спектакль тяжёлый. Но таково и само произведение Мастера. И идёт 2 часа 20 минут без антракта. Поэтому надо быть готовым к этому. И кстати, практически всё время зал сидел в гробовой тишине (ну кроме индивидуумов, описанных выше). Все не просто смотрели, все внимали, впитывали и слушали!
Теперь по ролям:
Монтэг - Эльмо Нюганен
Шикарное попадание в образ. Именно таким я его себе и представляла. Сначала холодным и отрешенным. И постепенно он при содействии Кларисы, потом Фабера превращается из роботоподобного существа, что осуществляет простые действия, в человека. Думающего, дыщащего, переполняемого эмоциями!
Клариса - Мария Скосырева
Если честно - не очень понравилась. В моём представлении, Клариса должна быть более светлой, сияющей... Она должна пархать как бабочка. У Марии этого практически нет.
Битти - Игорь Яцко
Создал очень сильный образ, но опять-таки я представляла Битти по-другому. Жаль что Виктор Вержбицкий больше не играет - хотелось бы посмотреть его интерпретацию. Хотя могу сказать, что образ, созданный Яцко мне понятен. У него брандмайстер - это человек, знающий и умеющий манипулировать, но тем не менее, он влияет на подчинённых скорее силой, чем разумом. А у Бредбери всё-таки Битти умудрялся словами, а не действиями влиять на пожарных.
Кстати, немного обидно было, что гибель-самоубийство Битти немного смазано. Он просто опускается в дым. Хотелось бы какой-то игры светом, если огонь не разрешён... Но это придики...
Могу ещё сказать, что Яцко был встречен одними из самых громких аплодисментов!
Милдред - Марина Чуракова
Отлично попала в образ. Зазомбированная стенами, взрощённая именно этой средой... Её, в отличие от Монтэга, не спасти. Она бы погибла рано или поздно, если бы не война. Или снова выпив таблеток, или разбившись на машине... Она сдаёт мужа не ради своих каких-то принципов, а потому что так надо. Так положено. Хотя в какой-то момент может показаться, что Милли всё же будет с Монтэгом, ведь она соглашается почитать книги. Но нет... Её волнуют сериалы, "Родственники", а не то что в пожаре погбла женщина, или что Кларису сбила машина... Мне кажется, что живи Бредбери в наше время, он бы добавил ещё одну деталь - съемку трагедии на мобильные телефоны. Вместо того чтоб помочь...
Фабер/Пилигрим - Сергей Дрейден
Немного странный образ. Мне казалось, что Фабер - это такой типичный профессор, в костюмчике, в очечках. Знаете, как обычно изображали интеллигентов. Сыграно было неплохо и профессионально... но на мой взгляд этот образ не соответствует образу Фабера в книге.
А вот роль Пилигрима очень удачная, хотя и маленькая.
Старуха - Татьяна Владимирова
Её было мало, но сыграла она отлично. Кстати говоря, именно смерть этого персонажа, самопожертвование, является для Монтэга главным толчком. Так что сцена со Старухой, хотя она и маленькая, является во многом ключевой.
Подруги жены - Анжела Белянская и Анастасия Кормилицына
У них очень интересные костюмы. Такое торжество гламурного безвкусия. Если по образам - то очень понравилась Анастасия Кормильцына. Натянутая улыбка, бездушные интонации, вбитые телевидением фразы... И от этого сильнее бьёт момент, когда её персонаж начинает плакать, после прочтения Монтегом стихов. А вот к сожалению Беняская не выдержала до конца этот образ.
Пожарные и пилигримы
Все сыграли неплохо. Тут сложно говорить про попадание в образ или нет... интересен контраст... Если в начале спектакля Монтэг находится в компании людей в чёрном, то в конце - он в окружении людей в белом.
Несмотря на небольшую критику я могу сказать, что этот спектакль я буду стараться посещать всегда, когда он будет появляться в Афише театра. И советую всем, кто хочет не просто прийти и развлечься (для этого есть мюзикл Продюсеры), а задуматься... Может быть тогда мы сможем отойти от той пропасти, у которой стоим.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote