«Синий дом» Фриды."
Фрида Кало - одна из немногих художников, из чьи картин можно сложить автобиографию. Даже если она не рисовала на холсте женщину со сросшимися на переносице бровями, Фрида все равно рисовала себя. Все, что с ней происходило, все, о чем она думала и что переживала, - все это на ее картинах.
«Страдать – значит творить» - сказал ей однажды ее знаменитый любовник.
Страдать она начала с 6 лет, когда ей был поставлен диагноз «полиомиелит».
Творить – чуть позже, когда на несколько месяцев оказалась прикованной к постели после страшной аварии. От удара автобуса, в котором находилась восемнадцатилетняя Фрида, о трамвай ее тело раскололось на кусочки. От любви к известнейшему художнику Диего Ривере тоже самое произошло с ее сердцем. С тех пор Фрида всю свою недолгую – всего 47 лет – жизнь собирала «кусочки» себя в своих картинах.
Синий дом» в Койоакане – районе Мехико – принадлежал родителям Фриды. В этом доме она родилась, здесь прошло ее детство, сюда она привела жить своего мужа Диего сразу после свадьбы. Этот дом был построен за 3 года до рождения будущей художницы, но сейчас мы его видим таким, каким его создали Фрида и Диего.
Дом был построен по всем канонам колониального дома – с внутренним двором и огороженным от дороги садом. Толстые стены защищали от любопытных глаз и от жары.
Надпись гласит, что здесь жили Фрида и Диего на протяжении долгих лет, начиная с момента своей свадьбы в 1929 году до смерти Фриды в 1954-ом. На самом деле они прожили здесь совсем мало времени. Большую часть своей «совместной» жизни (в кавычках потому, что Фрида и Диего несколько раз разводились и снова женились) они провели в двух отдельных домах, соединенных мостом. Там, кстати, тоже сейчас музей.
Прежде чем попасть внутрь, надо отстоять длинную очередь, которая тянется вдоль стен дома. Но стоять приятно – внутренний двор очень красив.
Здесь даже есть своя пирамида с древними артефактами.
Ходить по дому отдельно от всех или даже просто остановиться очень сложно – посетителей так много, что из комнаты в комнату движется «удав» из желающих приобщиться к жизни этой изумительной женщины. По этой же причине сложно делать четкие и удачно выстроенные снимки. Снимаешь все, много и сразу.
В первых комнатах дома – картины Фриды и семейные фотографии. Здесь ее рукой написано генеалогическое древо своей семьи. В центре – родители. На голубом фоне, понятное дело, те, кого уже нет в живых.
Есть мнение, что арбуз – это символ Мексики, потому что его цвета совпадают с цветами национального флага. Поэтому даже здесь Фрида не изменяет своим революционным воззрениям – это не просто натюрморт.
Фотография маленькой девочки Фриды Кало
Дальше уже можно видеть комнаты такими, какими они были в то время, когда здесь жила большая семья. Фрида очень любила яркие цвета. Наверное, желтая столовая давала ей силы радоваться жизни
В доме очень много разных предметов, сделанных рукам местных умельцев. Огромное количество керамики
Псевдо-камин, украшенный фигурками, больше похожими на творения суздальских мастеров, чем мексиканских
Эту комнату получили молодожены, когда приехали сюда сразу после свадьбы. В этой же комнате позднее поселили гостей – Льва Троцкого и его жену Наталью Седову
Небольшой холл и лестница наверх
Кухня такая же солнечная, как и столовая
Этот орнамент Фрида сделала сама из приклеенных к стене маленьких декоративных чашечек
Мастерская художников. Фотография сделана с той стороны мольберта, с которой в инвалидном кресле работала Фрида
Материальное воплощение ее души
Рабочий стол Диего.
В длинном коридоре, который ведет к спальням, можно увидеть один из многочисленный корсетов Фриды, расписанный ею в дни вынужденного бездействия
Но когда она могла вставать с кровати, она одевалась всегда очень ярко и нарядно
Одна из спален дома
Целый шкаф, заставленный дамскими безделушками. Но фотография сверху не дает забыть, что у этой «дамочки» был боевой характер и революционный настрой
На этой кровати родилась художница Фрида – здесь она провела много месяцев после той страшной аварии и здесь же впервые получила в подарок кисти и краски. Чтобы у Фриды была возможность рисовать свое лицо, ее отец приделал сверху зеркало. На этой же кровати она и умерла.
Последний портрет Фриды – ее посмертная маска
В доме много «скелетов», сделанных руками членов семьи для празднования Дня мертвых. Их делали ежегодно и всегда потом бережно хранили
Выход из дома в сад и крытую галерею
С осмотра музея Фриды мы начали свой день в Мехико. Потом было еще много интересного, но эта женщина владела нашими умами до позднего вечера. Поэтому, если у вас будет возможность, посвятите ей целый день и, помимо «Синего дома», побывайте еще в домах с мостом в районе Сан-Анхель и в музее - особняке Долорес Ольмедо Патиньо. Там хранится 137 картин Диего Риверы (самая крупная коллекция) и 25 работ Фриды Кало
Ещё статья о Фриде: Фрида Кало