Это цитата сообщения
Лулу_Прада Оригинальное сообщениеТанго-миссия Астора Пьяццолла
11 марта - день рождения Астора Пьяццоллы – выдающийся аргентинский композитор ХХ века (1921-1992) вошел в историю, как "великий преобразователь танго". Действительно, именно в его творчестве популярнейший аргентинский танец танго перестал быть просто танцевальной музыкой, а поднялся до уровня высокого искусства. Подобно Джорджу Гершвину, Астор Пьяццолла избирает для себя ту хрупкую грань между эстрадной и академической музыкой, и так же успешно наполняет легкие, развлекательные жанры глубоким художественным содержанием и смыслом. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также художественными приемами, открытыми Стравинским. Интонации и ритмы этого танца пронизывают все его произведения, вплетаются в полифоническую ткань, в сложный музыкальный язык ХХ века, и в творчестве Пьяццоллы танго перестает быть просто танцем. Подобно полонезам и мазуркам Шопена, танго в его произведениях становится характерным знаком родины композитора – Аргентины, душой его музыки.
Можно сколько угодно перечислять факты биографии Астора Пьяццоллы. В каких городах жил, как играл на бандонеоне - аргентинской версии аккордеона - в кабаках, и очень стеснялся этого. К каким фильмам, театральным постановкам и стихам Борхеса писал музыку, в каких оркестрах играл, какие музыкальные ансамбли создавал, какие получал премии. Как выступал с Джерри Маллиганом, "Кронос квартетом", как давал концерты в сопровождении симфонических оркестров. Как умирал - тяжело, долго, с 90-го по 92-й год. Как его музыка становилась все популярнее, как
ее исполняли Чик Кориа, Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет, Гидон Кремер... - история танго Пьяццоллы продолжается. Кто-то говорит - он сделал для танго то же, что Эллингтон или Гершвин сделали для джаза.
Но его задачей было не поддерживать мифологию танго, ставшего "ностальгической и скучной имитацией", а создать новую музыку, всю из голосов и ритмов современного Буэнос-Айреса. Это и стало "великим преобразованием танго" - чего сторонники традиционной музыки долго не могли простить Пьяццолле.
Пьяццола, почти как борхесовский Пьер Менар, автор "Дон Кихота", переписал аргентинское танго. Не слово в слово, конечно. Он внес в танго полифонию, джазовые элементы, и этим, как ни странно, лишь подчеркнул присущую этой музыке драму и эротизм.
"Вся моя жизнь - танго, - объяснял композитор. - Грустное танго. Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино, вкусную еду, я люблю жить, - у моей музыки нет причин быть грустной. Но она грустна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма".

с джазовой легендой - баритон-саксом Джерри Маллиганом
Астор Пьяццола мечтал создать Танго, которое может звучать не только в танцевальном зале, но и в концертном. "Мне всегда казалось, - говорил композитор, - что Танго создано более для уха, чем для ног". В его Танго бьется ритм настоящего аргентинского танца, а еще оно дышит, поет и разговаривает...
"Моя музыка, как и музыка, вообще, не требует объяснений. Вы либо чувствуете ее, либо нет", - писал Пьяццолла.
Сегодня Астора Пьяццоллу больше всего представляет
"Либертанго", которому исполнилось 40 лет! Это танго было написано в самый трудный момент жизни - творческого опустошения после расставания с любимой женщины Амелитой Балтер, после сердечного приступа... За этим наступал новый период свободы -
Libertango - "танго Свободы" - так бы я обозначила новый период жизни и творчества Пьяццоллы...
К сожалению, это танго зазвучало почти через 25 лет после написания благодаря
Салли Поттер "Уроки танго". (считаю это исполнение непревзойденным).
"Либертанго" – это лишь один из наиболее ярких примеров популяризации аргентинского танго в творчестве Пьяццоллы. Лишив танго его прикладного танцевального значения, композитор оставил этому танцу главное – его образное содержание, его душу, его сверхчувственность и ту внутреннюю щемящую тоску, которая отличает танго и делает его таким узнаваемым среди всех других танцев. Каждое исполнение "Libertango" – это своеобразный творческий синтез композитора и исполнителей.
Пьяццолла взял танго и заставил его звучать в исполнении симфонических оркестров - не расплескав ни капли энергетики, ни грамма запахов и цвета Буэнос-Айреса.
