Если на картине красивая хрупкая девушка в элегантном темном платье сидит на стуле или кушетке, и написана в профиль — это скорее всего американский живописец Гарри Уилсон Уотроус (1857-1940) поработал. Впрочем, для такого выбора ракурса у него были причины.
Когда музей Метрополитен приобрел эту картину сразу после ее завершения, художник объяснил, что осенью 1911 он увидел женщину, сидящую в одиночестве за столиком во французском ресторане.
Он спросил ее: «Ну, появился ли Прекрасный Принц?» И получил меланхолический ответ: «Нет, лето закончилось».
И он написал такую композицию, где есть конец лета - мимолетность молодости и красоты и упущенные возможности.
Такие картины он стал писать во второй половине жизни – когда понял, что теряет зрение.
Где-то в 1905 он перешел от изысканно написанных крошечных жанровых сцен, напоминающих голландские картины семнадцатого века, к более крупным полотнам, содержащим идеализированные женские фигуры, такие как «Уход лета».
Все они с вот такими безошибочными признаками модернизма.