• Авторизация


И.Брамс - Симфония N3,фа мажор,op.90(1883) в исполнении Кливлендского оркестра.Дирижёр Франц Вельзер-Мест. Вена(2014 г.) 26-08-2019 07:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Пока есть люди,способные всем сердцем откликаться на музыку,и пока именно такой отклик будет рождать у них музыка Брамса - она,эта музыка,будет житью.."

- Ганс Галь - музыковед,автор биографий И.Брамса,Ф.Шуберта,Р.Вагнера и Д.Верди.

------------------------------------------------------------

ВПЕРЕДИ ЕВРОПЫ ВСЕЙ!АВСТРИЙСКО-НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ 19-ОГО ВЕКА - FOREVER!
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ.
ПОЗДНИЙ ПЕРИОД.

Иоганнес Брамс (1833-1897) - Друзья и противники...

6.а).Симфония N3,фа мажор,op.90(1883) в исполнении Кливлендского оркестра.Дирижёр Франц Вельзер-Мест. Вена(2014 г.)

Эту симфонию любители классики знают лучше других, хотя бы, по знаменитому Аллегретто - полному затаённой скорби романсу...Моя любовь к Брамсу началась именно с этой мелодии...)Впрочем,я писал об этом уже не раз...Извините...)
Третья симфония была написана очень быстро...За лето 1883 года в Висбадене...
Начало 80-х г.г. Брамс встречает в зените славы - он первый симфонист Германии и Австрии,у него много верных поклонников среди профессионалов и просвещённых любителей.Они во многом способствуют широкому распространению его музыки...Первый из них дирижёр Ганс фон Бюлов...Для него композитор - третье великое "Б" в истории немецкой музыки:Бах-Бетховен-Брамс...Первые исполнения Третьей симфонии вызвало бурную реакцию...Премьера состоялась 2 декабря 1883 года в Вене под управлением Ганса Рихтера,сравнившего её с Героической симфонией Бетховена...В январе следующего года симфонией продирижировал знаменитый скрипач и друг юности Брамса - Йожеф Иоахим в Берлине,а в Мейнингене - Ганс фон Бюлов повторил её дважды за вечер.
Не всегда был только восторг...После смерти Р.Вагнера в январе 1883 года,вновь обострилась борьба между его поклонниками и почитателями Брамса...
Здесь я позволю себе небольшое отступление...Как же сам Брамс относился к своему "противнику"? Совсем не так,как его собственные адепты...Он предпочитал сохранять благородное молчание...При встрече с Вагнером и беседе,ни один ни другой не обменивались колкостями в адрес друг друга(не делали они этого и "за глаза").Разговор протекал вполне мирно,хотя и без каких либо обоюдных комплиментов...Иногда Брамсу так надоедали наезды его сторонников на Вагнера,что он не двусмысленно заявлял,что после подобного готов перейти в лагерь вагнерианцев...)Т.е он оказался намного выше той часто совершенно тенденциозной критики творчества Вагнера,которую позволяли его собственные защитники...Особенно усердствовал не безызвестный Эдуард Ганслик,обладавший,как отмечали его коллеги из обоих лагерей,весьма не глубокими знаниями в музыковедении.Он в большей степени ограничивался общими фразами и бездоказательными обвинениями в адрес Р.Вагнера...Со стороны Вагнера ему аналогичным образом оппонировал Гуго Вольф,с юности влюблённый в творчество Вагнера...В общем то и нынешние противники и Вагнера и Брамса далеко не ушли от тех далёких времён...Главное для них,встать в оппозицию к сторонникам и отпустить пару другую фраз или разродиться обширными негативными текстами,лишёнными объективности...Самое действенное в споре с ними,это...отсутствие спора с ними...)Постепенно они сдуваются...До следующего болезненного прилива странной нелюбви...)
Продолжение следует...
-----------------------------------------------------------------------------
Качество звука и видео более чем...)Отличное!Приятного прослушивания...)
Время звучания 31.44



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И.Брамс - Симфония N3,фа мажор,op.90(1883) в исполнении Кливлендского оркестра.Дирижёр Франц Вельзер-Мест. Вена(2014 г.) | Вечная_Музыка - Дневник Классическая_Музыка | Лента друзей Вечная_Музыка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»