Часть Вторая.
1.б-3.).Средний этап - 30—40-е годы 19-ого века.И снова! - Роберт Шуман!..)
Без включения материала с симфоническим произведением, расставаться с замечательным немецким композитором было бы неправильно!...)
В симфониях Шуман тяготеет к традиции классицизма. Они преимущественно лиричны. Как и Ф.Мендельсон, он продолжает линию лирически-жанрового симфонизма Бетховена. В симфониях Шумана последовательно проявляется одна из ведущих особенностей музыкального искусства XIX века — стремление к передаче противоречивых жизненных явлений в их сложном единстве. В оркестровой сфере это сказалось в той тенденции к непрерывности развития, которая завершилась формированием нового романтического жанра симфонической поэмы.
Это же стремление к «поэмному» единству лежит в основе формы лучшей из четырех симфоний Шумана — Symphony No. 4 (d-moll), Op. 120 с её прекрасной Второй частью( Romanze).
...(см.classik-muzik.ru)
Послушаем её в полном объёме(как и подобает слушать симфонии...) в исполнении Симфонического оркестра Франкфуртского радио.