• Авторизация


Что читаем? - Книги о музыке...Естественный дефицит или хорошего и не должно быть много?) 10-02-2018 05:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что у нас с бумажными книгами?

Заказал по интернету и уже получил несколько книг по истории классической музыки...На очереди ещё несколько.Тиражи этих книг мизерные...В лучшем случае 1 тыс.экземпляров.И это на всю страну!Одну из книг(о великих и знаменитых скрипачах)пришлось заказывать аж в самой Рязани через московский магазин...При стоимости книжки в Москве в 300 руб,переплата(наложенный платеж) и с доплатой на почте,она мне обошлась почти в 2 тыс.руб.Но получив её я был счастлив...)Ведь не в деньгах,в конце-концов,счастье...)

Литература нон-фикшн до моей глубинки доходит разве только в варианте макулатуры о Сталине и Путине...Так что,спасибо интернету за то,что можно с его помощью дотянуться до прекрасного...)На картинках книги,которые я уже получил и читаю...

[показать]

[показать]

[показать]

Побродив по интернету,нашёл вот такой сборный материал...

Сегодня в России то, что можно называть интеллектуальной литературой – как художественной, так и нон-фикшн, – издается совершенно мизерными тиражами, в среднем по нескольку тысяч экземпляров. Это трагедия и катастрофа или нормальное положение вещей?

Издатель:– В принципе это более или менее распространенная ситуация, существующая не только в России. Русский книжный рынок довольно небольшой. По разным оценкам, он примерно в 4–5 раз меньше немецкого, в 1,5–2 раза меньше итальянского. А небольшой рынок означает, что у нас относительно мало магазинов, очень мало средств у профильных библиотек, довольно слабо работающий онлайн-ретейл и так далее. Отсюда такие тиражи. Но я не вижу здесь какой-то катастрофы. Очень многие мои знакомые издатели из Италии или Германии, притом что у них рынок больше, тоже начинают с небольших тиражей. Две-три тысячи экземпляров для нехудожественной книги или для какого-нибудь дебютанта в прозе – вполне нормальные тиражи.

– А почему в конце 1980-х – начале 1990-х спрос на такую литературу был совсем другим? Люди изменились, литература изменилась, общество изменилось – или какие-то совсем другие причины стоят за такой переменой?

Издатель:– Ну, все изменилось, конечно! Прежде существовал книжный дефицит – позднесоветский и ранний постсоветский. И он в самом начале 1990-х накладывался на остатки советского централизованного рынка – «Союзкнига» охватывала огромные территории; если вспомнить, например, начало и середину 1990-х годов, то на Тверской было в три раза больше книжных магазинов, чем сегодня. Количество книжных магазинов, которые тогда существовали в России, было вполне сопоставимо с немецким.

Но в девяностые в стране началась резкая деиндустриализация. А вместе с ней повальное закрытие всяких культурных институций: книжных магазинов, библиотек, центров самообразования, кинотеатров – там открывались мебельные салоны или казино.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Barucaba 25-02-2018-20:24 удалить
Я тоже несколько книг о музыке приобрела недавно ) "Статьи о русской музыке" Александра Николаевича Серова (тут мою радость только Вы, наверное, сможете понять), книгу "Интонация как ценность: протосмыслы. Древняя русь" (её я ещё не читала). Издан шеститомник, кажется, статей Стасова, но это уж для меня неподъёмно... А хотелось бы. Хорошо бы, Одоевского ещё переиздали - у него столько интересного о музыке - основоположник научного музыкознания в России, всё-таки...
Ответ на комментарий Barucaba # Доброе утро,Наташа!) Моё последнее приобретение - книга-учебник для студентов муз.вузов "1948 год в советской музыке" Екатерины Власовой - преподавателя московской консерватории.Очень скрупулёзно написана.На основании архивных данных,со ссылками на первоисточники.Т.е вполне академично.Да и интересно для меня,как для дилетанта,интересующегося много лет историей музыки вообще и русской в частности.В книге не только конкретный переломный год,но история музыки в России-СССР после революции...Имена знаменитые и малоизвестные...Перипетии борьбы различных течений...Сопротивление традиций русской музыки(оперной и балетной прежде всего) различного рода "пролетарским модернам"...Автор и сама закончила эту же Консерваторию,защитилась по данной теме...Для преподавателей истории музыки,да и музыкантов вообще,думаю,хорошее пособие.Издательство тоже музыкальное ,"Классика 21 век"...
Barucaba 26-02-2018-09:56 удалить
Ответ на комментарий Вечная_Музыка # Слава, Вы уже лучше любого профессионала разбираетесь в музыке ) У меня такой книги нет. Вообще профессионализм в музыке - довольно спорное понятие. Подразумевает больше ремесло, нежели искусство. Для изучения музыки, да, нужны научные методы, но для того, чтобы её писать, исполнять и слушать необходимо нечто другое, нечто большее. В музыке присутствуют и научная, и творческая, и духовная составляющие и они в равной степени важны. Потому и не могут консерватории выпускать Бетховенов и Моцартов в промышленных масштабах )) Не всегда можно определить неопределённое, вычислить неисчислимое, коснуться руками того, что понимается духом. Так что иной слушатель может быть талантливее самого музыканта.
Ответ на комментарий Barucaba # Так что иной слушатель может быть талантливее самого музыканта. С этим я бы поспорил,как слушатель...)В любом случае,музыкант так или иначе создаёт звуки музыки(лучше,если использует при этом настоящие инструменты,а не суррогат в виде электронных синтезаторов и пр.)...А слушатель их "талантливо" или не очень потребляет.Это,как сравнить,например,писателя-поэта и читателя.Если первых двух ещё можно как то оценить по таланту,мастерству...То третьего,т.е читателя как оценишь?Хотя при общении можно.) Правда,с музыкой всё же сложнее...Кроме музыканта и слушателя есть ещё её первоначальный создатель,т.е композитор. Конечно,всё взаимосвязано...Композитор-музыкант-слушатель... К сожалению,этот триединый процесс касается только малой части людей...Большая же ...остаётся в неведении о настоящей Вселенной,чем является классическая музыка... И как правило,в основном,по своей вине...Ведь хотя бы слушателем то можно быть...)
Barucaba 26-02-2018-12:27 удалить
Ответ на комментарий Вечная_Музыка # Да, Слава, слушателем может быть каждый. Я не верю, что есть люди, не предрасположенные к музыке, не способные её воспринимать. Уж если коровам нравится музыка Моцарта (я общалась с ветеринаром, которая работала на ферме и уверяла, что коровам действительно включают Моцарта и его музыка коровам действительно нравится )), человеку она тем более доступна для восприятия. Конечно, музыка имеет природу физическую и природу духовную. Эта вторая её природа - не для слуха, а для сердца. И это скорее неслышимое в музыке, но главное. Никакой гений не может изменить или создать новые законы природы, но лишь скорее других уловить, угадать, открыть их. И сделать это открытие доступным для других. И, если бы не было талантливых слушателей, способных уловить творческое, художественное чувство и мысль автора и исполнителя, не было бы, наверное, и талантливых музыкантов ))) Преимущество музыки и одновременно её трудность и сложность в том, что музыкальное ощущение сходно с теми нашими, хотя и реальными ощущениями, но для выражения которых бессильны другие средства и способы.
Barucaba 04-03-2018-12:00 удалить
Слава, я написала об Одоевском, вот здесь http://www.lgz.ru/blog/iskusstvo_zvuka/vladimir-fyedorovich-odoevskiy/ Удивительный человек. Для меня совершенно особенный. Его взгляды на музыку и мои во многом очень похожи.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что читаем? - Книги о музыке...Естественный дефицит или хорошего и не должно быть много?) | Вечная_Музыка - Дневник Классическая_Музыка | Лента друзей Вечная_Музыка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»